Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий дипломный проект рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта ОАО «Комбинат мясной А-кий» в области сбыта продуктов питания находящегося в прямой зависимости от конъюнктуры рынка.

Содержание

Введение
Глава 0. Теоретические основы исследования потребительского рынка
1.1. Методы исследования рынка
0.0.0. Классификация рынков
0.0.0. Виды рыночного спроса и его определение
0.0.0. Подходы к изучению рынков
0.0.0. Оценка текущего спроса
0.0.0. Общая характеристика методов прогнозирования
1.2. Сегментация рынка и стратегии охвата рынка
0.0.0. Схема сегментации рынка
0.0.0. Принципы сегментации
0.0.0. Методы сегментации
0.0.0. Критерии сегментации потребительского рынка
0.0.0. Выбор целевого сегмента
0.0.0. Позиционирование товара
Глава 0. Анализ деятельности ОАО «КМА»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ деятельности предприятия
0.0.0. Источники информации и приемы проведения анализа
0.0.0. Анализ структуры источников средств и их использования
0.0.0. Анализ платежеспособности предприятия
0.0. Анализ финансовой устойчивости
0.0. Анализ деловой активности
0.0. Анализ оборотных средств
0.0. Анализ состояния расчетов
0.0. Финансовая стратегия предприятия
Глава 0. Маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж
0.0. Анализ элементов и форм продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Анализ ценообразования на ОАО «Комбинат мясной А-кий», как элемента маркетинга.
0.0. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0. Маркетинговые мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.
0.0.0. Организация прямого сбыта на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Улучшения по модификации продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий».
0.0.0. Решение по управлению ассортиментом на ОАО «Комбинат мясной А-кий».
Глава 0. Экологичность и безопасность
4.1. Экологичность
0.0. Безопасность
0.0.0. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты
0.0.0. Охрана труда женщин
0.0.0. Охрана труда молодежи на ОАО «Комбинате мясном А-ком»
0.0.0. Опасные зоны на территории организации
0.0.0. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах
0.0.0. Обеспечение безопасности при работе грузоподъемных машин и механизмов
0.0.0. Электробезопасность
0.0.0. Меры безопасности при работе с инструментом
0.0.0. Санитарно - гигиенические условия труда
0.0.00. Производственный шум
0.0.00. Вибрация
0.0.00. Производственное освещение
0.0.00. Микроклиматические условия
0.0.00. Вредные вещества
0.0.00. Пожарная безопасность
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 681.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление 

 

Введение 

 

Глава 0. Теоретические основы исследования потребительского рынка

 

    1. Методы исследования рынка

0.0.0. Классификация рынков

0.0.0. Виды рыночного спроса и его определение

0.0.0. Подходы к изучению рынков

0.0.0. Оценка текущего спроса

0.0.0. Общая характеристика методов прогнозирования

    1. Сегментация рынка и стратегии охвата рынка

0.0.0. Схема сегментации рынка

0.0.0. Принципы сегментации

0.0.0. Методы сегментации

0.0.0. Критерии сегментации потребительского рынка

0.0.0. Выбор целевого сегмента

0.0.0. Позиционирование товара

Глава 0. Анализ деятельности ОАО «КМА»

 

    1. Краткая характеристика предприятия

 

    1. Финансовый анализ деятельности предприятия

 

0.0.0. Источники информации и приемы проведения анализа

 

0.0.0. Анализ структуры источников средств и их использования

0.0.0. Анализ платежеспособности предприятия

 

0.0. Анализ финансовой   устойчивости

 

0.0.  Анализ деловой активности

 

0.0. Анализ оборотных средств

 

0.0.   Анализ состояния расчетов

 

0.0. Финансовая стратегия предприятия

 

Глава 0. Маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж

 

0.0. Анализ элементов и форм продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

0.0. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

0.0. Анализ ценообразования на ОАО «Комбинат мясной А-кий», как элемента маркетинга.

 

0.0. Анализ основных показателей финансово – экономической деятельности ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

0.0. Маркетинговые мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью.

 

0.0.0. Организация прямого сбыта на ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

0.0.0. Улучшения по модификации продукции ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

0.0.0. Решение по управлению ассортиментом на ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

Глава 0. Экологичность и безопасность

 

    1. Экологичность

0.0. Безопасность

 

0.0.0. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

 

0.0.0. Охрана труда женщин

 

0.0.0. Охрана труда молодежи на ОАО «Комбинате мясном А-ком» 

0.0.0. Опасные зоны на территории организации 

0.0.0. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах 

0.0.0. Обеспечение безопасности при работе грузоподъемных машин и механизмов 

0.0.0. Электробезопасность

 

0.0.0. Меры безопасности при работе с инструментом 

0.0.0. Санитарно - гигиенические условия труда 

0.0.00. Производственный шум 

0.0.00. Вибрация

 

0.0.00. Производственное освещение 

0.0.00. Микроклиматические условия 

0.0.00. Вредные вещества 

0.0.00. Пожарная безопасность 

Заключение

 

Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Настоящий дипломный  проект рассматривает деятельность хозяйствующего субъекта ОАО «Комбинат мясной А-кий» в области сбыта продуктов питания находящегося в прямой зависимости от конъюнктуры рынка.

 

Высшим органом  ОАО «Комбинат мясной А-кий» является Совет Директоров, который принимает ряд решений. Вышестоящего органа Комбинат не имеет, т.к. он является частной  собственностью. Учредительным   документом   является   Устав, требования устава обязательны   для   исполнения   всеми   органами   предприятия   и   его акционерами.  Уставной  капитал предприятия      состоит      из обыкновенных именных  акций  в  количестве  0000 штук    номинальной стоимостью    00    руб.    каждая.

 

Главной целью общества является получение прибыли. Деятельность ОАО «КМА» направлена на удовлетворение общественных потребителей в мясной и колбасной продукции.

 

Для реализации целей  деятельности ОАО «Комбинат  мясной  А-кий» осуществляет следующие виды деятельности:

 

  • производство и реализация товаров народного потребления;
  • торгово-закупочная (в том числе и оптовая торговля);
  • коммерческая, посредническая;
  • организация общественного питания;
  • производство,   реализация,   переработка   сельскохозяйственной продукции;
  • оказание платных услуг населению;
  • переработка сельскохозяйственной продукции;
  • производство колбасных изделий и полуфабрикатов.

 

В результате своей деятельности ОАО «Комбинат  мясной А-кий» производит колбасные изделия.

 

Цена на товар   формируется   исходя   из себестоимости,   налогов и спроса на рынке.

 

Уровень себестоимости  зависит от мобилизации внутрипроизводственных резервов, связанных с экономным расходованием материальных ресурсов, снижение трудовых затрат, повышение производительности труда.

 

Качество выпущенной продукции определяется качеством  производственного процесса и соответствует экологическим и гигиеническим стандартам и нормам.

 

ОАО «Комбинат      мясной      А-кий»        поставляет        свою продукцию   в магазины   г. А-ка,   а также районы   г. А-ка, и   С-кой    области.

 

В данный момент предприятие  никаких трудностей не испытывает, т.е. находится на высокой стадии деловой активности.

 

В целях увеличения собственных  объемов продаж на уже сложившемся  рынке другого города считаю целесообразным предложить ОАО «Комбинат мясной А-кий» освоить выпуск новой товарной группы. А маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж смоделировать и рассмотреть применительно к рынку г. «ХХХ». Считаю этот вариант интересным т.к. в нем рассмотрю не только вопрос позиционирования новой ассортиментной группы на уже сложившемся товарном рынке, но и освоение в рамках этой группы нового ассортимента. Раскрою основные элементы маркетинговой  политики ОАО «Комбинат мясной А-кий». Решение по управлению ассортиментом на ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

Учитывая, что предлагаемый мной ассортимент не достаточно объемный рассмотрю углубление ассортимента, введя в производство следующие товары:

 

  • пельмени картофельные.

 

Разработка новой продукции  будет рассматриваться с точки  зрения новизны изготовления, с точки  зрения природы изменяемой характеристики это будут товары с новым позиционированием, обновление будет осуществляться на основе собственных разработок. Стратегия финансирования нового производства будет осуществляться на основании льготного кредитования в фонде поддержки малого бизнеса при главе администрации под 00% годовых сроком на 0 месяца.

 

Настоящий дипломный  проект состоит из 0 глав. Первая глава посвящена Теоретическим основам исследования потребительского рынка, вторая глава представляет анализ деятельности ОАО «КМА», в третьей главе рассматривается полный комплекс маркетинговых мероприятий по увеличению объема продаж путем разработки, внедрения, продвижения новой ассортиментной группы. В четвертой главе рассматриваются вопросы экологичности и безопасности проекта, даются рекомендации по обеспечению наиболее важных мероприятий по экологии и безопасности на ОАО «Комбинат мясной А-кий».

 

 

 

Глава 0. Теоретические основы исследования потребительского рынка

Деятельность  хозяйствующих субъектов в области  сбыта продуктов питания находится  в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка.

 

 

0.0.0. Оценка текущего спроса

Наибольшее практическое значение имеет определение и  прогнозирование текущего рыночного  спроса. В общем случае определение  текущего рыночного спроса в денежном исчислении (Q) осуществляется по формуле:

Q = n * q * p,   (0.0.)

где n – число покупателей  данного вида товара на рынке в  целом или на рынке конкретного  региона;  
q – число покупок покупателя за исследуемый период времени;  
p – средняя цена данного товара.

В эту базовую формулу  при ее конкретизации под конкретные виды товаров надо учесть дополнительные факторы, определяющие спрос на эти товары. Так, например, при определении спроса на товары длительного пользования в результате проведения маркетинговых исследований надо оценить спрос на замену. Для этого нужны следующие данные:

  • объем имеющегося у потребителей парка исследуемого товара длительного пользования;
  • распределение этого парка по сроку службы (с учетом факторов физического, экономического и психологического старения);
  • темп замены товара;
  • возможность появления новых альтернатив замены.

Спрос на замену находится  в прямой зависимости от размера  парка и срока службы товара длительного  пользования. Темп замены необязательно  совпадает с темпом прекращения  срока службы, под которым понимается доля товара длительного пользования, прекращающих существование. Товар может устареть потому, что его экономические показатели стали неудовлетворительными или потому, что он просто вышел из моды.

В общем случае темп прекращения  срока службы связан обратной зависимостью с длительностью этого срока. Например, если средний срок службы равен 00 годам, средний темп прекращения этого срока составляет: (0:00) 000 = 0,0 %.

Некоторые данные, необходимые  для оценки спроса, например, данные об имеющемся парке товара и его возрастном распределении, могут быть получены из анализа прошлых продаж. Необходимая оценка распределения по срокам службы может быть найдена на основе выборочного исследования владельцев товара, например тех, которые заняты заменой имеющегося у них изделия. Могут быть также изучены и причины (факторы) замены. Значительная часть продаж товаров длительного пользования соответствует спросу на замену, особенно в экономически развитых странах, где уровень оснащенности домашнего хозяйства такими товарами уже достаточно высок, а прирост населения незначителен.

Исходные данные и  методы расчета спроса на продукцию  производственно-технического назначения, за исключением некоторых различий, о которых речь пойдет ниже, по сути являются теми же, что и для потребительских товаров.

Текущий рыночный спрос  часто определяются на основе нормативного метода. Данный метод предполагает последовательную декомпозицию потенциала рынка вплоть до нахождения оценки спроса на конкретный товар или марку  на основе использования ряда нормативов и долевых показателей

Трудность данного метода, очевидно, состоит в нахождении соответствующих  нормативов и долевых показателей. Их получение обычно требует проведения специальных исследований. В то же время, погрешность в каждом множителе переносится на каждый следующий уровень и на итоговый результат. Чтобы избежать этой опасности, следует использовать несколько наиболее вероятных значений, т.е. получать не одну оценку, а их диапазон. В любом случае данный метод следует применять совместно с другими аналитическими методами.

Более углубленный анализ спроса направлен на обнаружение наиболее важных реальных факторов, влияющих на объем продаж, и на определение их относительного влияния; наиболее часто анализируются такие факторы, как цены, уровень дохода, структура потребителей и влияние различных методов продвижения продукта. При проведении такого анализа широко используются методы математической статистики.

Так при определении  спроса может использоваться метод  ведущих индикаторов. Ведущие индикаторы – показатели или их временные ряды, изменяющихся в том же направлении, что и исследуемый показатель, но опережая его по времени, например, рост показателей жизненного уровня опережает показатель роста спроса. Таким образом, изучая динамику изменения показателей жизненного уровня, можно сделать выводы о возможном изменении показателя спроса на определенную продукцию.

При оценке рыночного  потенциала регионов или стран часто  используют индикаторы покупательной способности. Цель при этом состоит в измерении привлекательности рынка по средневзвешенному значению трех ключевых компонентов любого потенциала рынка, т.е.:

  • количества потребляющих единиц,
  • покупательной способности этих потребляющих единиц,
  • готовности этих потребляющих единиц к расходам.

Статистические индикаторы этих трех переменных определяются для  выбранной территориальной базы (страна, область, район, город), после  чего определяется средневзвешенный индекс для каждой зоны. Существует два  подхода к его определению: использовать стандартный индекс покупательной способности (ИПС), который предлагают фирмы по изучению рынка, или построить индекс специально для анализируемого сектора или гаммы товаров.

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Комбинат мясной А-кий»