SWOT-анализ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 19:05, реферат

Краткое описание

Основываясь на данных представленных нам ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» был сделан SWOT- анализ, с помощью которого можно просмотреть сильные и слабые стороны компании и выявить конкурентные преимущества.

Вложенные файлы: 1 файл

SWOT.docx

— 17.60 Кб (Скачать файл)

SWOT-анализ

Основываясь на данных представленных нам ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» был сделан SWOT- анализ, с помощью которого можно просмотреть сильные и слабые стороны компании и выявить конкурентные преимущества.

SWOT-анализ  ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

1)диверсифицированная авиационная  компания; 2) вертолетная компания  № 1 в России, и один из крупнейших  мировых операторов вертолетной  техники, парк которой насчитывает  более 250 единиц техники; 3)оказывает  вертолетные услуги значительному  количеству независимых друг  от друга отраслей, включая нефтегазовую  отрасль и электроэнергетику; 4)сотрудничает  с ООН, предоставляя вертолетные  услуги для обеспечения миротворческих  миссий по всему миру; 5)основным акционером компании является НПФ "Сургутнефтегаз", который приобрел 55,68% акций "ЮТэйр". Фонд выставил оферту на выкуп 255 808 131 акции (44,32%) ОАО; 6)информационно открытая компания, имеет аудированную отчетность по международным стандартам 7)уделяет серьезное внимание фондовому рынку, регулярно выплачивает дивиденды; 8)имеет безупречную кредитную историю, всегда выполняла свои обязательства своевременно и в полном объеме.

1)является циклической отраслью, в значительной степени зависящей от макроэкономической ситуации в стране; 2)высокие цены на ГСМ оказывают негативное воздействие на рентабельность сегмента пассажирских авиаперевозок; 3)пассажирские перевозки и вертолетные услуги в России это высоко-сезонные виды услуг.

Внешняя среда

1) освоение перспективных нефтегазовых  проектов Восточной Сибири, газовых  проектов Газпрома, строительство  трубопроводов АК «Транснефть» и освоение шельфовых проектов нефтегазодобывающих компаний могут обеспечить дополнительные рынки сбыта вертолетного направления АК ЮТэйр; 2)активно реализует программу обновления парка воздушных судов, делая упор на современный парк воздушных судов с высокой топливной эффективностью; 3)прямые договоры с крупнейшими российскими нефтяными компаниями - заказчиками вертолетных услуг способствуют снижению темпов роста издержек на ГСМ в отличие от многих других авиакомпаний; 4)выход и увеличение своего присутствия на рынке вертолетных услуг Европы, Южной Америки, Индии, стран Африки.

1) дальнейшее повышение цен на  нефть и, как следствие, на ГСМ  может привести к снижению  рентабельности авиаперевозок. 2) планы  консолидации отрасли на базе  одного из авиаперевозчиков могут  привести к усилению конкуренции  на рынке пассажирских авиаперевозок.


 

Таблица 2.2 SWOT-анализ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.

Авиакомпания последовательно работает над созданием системы, устойчивой к возможным неблагоприятным сценариям развития экономики в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности:

· выполнение вертолетных работ на территории России;

· выполнение вертолетных работ за рубежом;

· осуществление пассажирских перевозок (пассажирские и грузовые перевозки на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов).

Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.

Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.

Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.

Каждое бизнес-направление Авиакомпании имеет четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ.

Стратегические цели и задачи:

· Вертолетные работы

o укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ - глобальных вертолетных операторов;

o интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами;

o выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе;

o сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири;

o освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора

· Пассажирские перевозки

o закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%;

o достижение 10%-го уровня рентабельности;

o выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов;

o обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.

Среднесрочные цели:

· Вертолетные работы в России

o разработка новых технологий применения вертолетов при выполнении работ для нефтяных и газовых компаний;

o повышение мобильности вертолетных групп для облегчения перемещения операционных баз вертолетных работ;

o освоение и введение в эксплуатацию легкого вертолета;

o расширение района и объемов обслуживания за счет применения вертолетов по всей территории России.

· Вертолетные работы за рубежом

o дальнейшая интеграция в мировое вертолетное сообщество;

o унификация операционных стандартов, технологий;

o расширение географии выполняемых работ (в Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, США, на Ближнем Востоке, Австралии и Океании);

o продвижение вертолета Ми-26 на мировых рынках; расширение диапазона выполняемых видов вертолетных работ.

· Пассажирские перевозки

o освоение региональных рынков, входящих в сеть регулярных маршрутов Авиакомпании;

o модернизация сети маршрутов на основе создания авиационных узлов-коммуникаторов (hub);

o создание системы управления качеством производства, процессами перевозки пассажиров на основе стандартов ISO 9000;

o освоение региональных и среднемагистральных самолетов, отвечающих современным мировым требованиям

Конкурентные преимущества:

· Вертолетные работы

o более чем 35-летний опыт осуществления вертолетных работ всех видов и любой сложности, в том числе в особо сложных климатических и географических условиях;

o мобильная система базирования по месту выполнения вертолетных работ;

o конкурентоспособный парк вертолетов различной грузоподъемности и функционального назначения, в том числе крупнейший в мире парк самого грузоподъемного в мировой авиации вертолета Ми-26;

o собственная база ремонта и технического обслуживания вертолетов;

o наличие квалифицированного персонала и собственного центра подготовки персонала

· Пассажирские перевозки

o наличие развитой и диверсифицированной сети маршрутов;

o заслуженная репутация надежной, современной, безопасной авиакомпании;

o высококвалифицированный авиационный персонал, подготавливаемый в собственном Центре подготовки персонала;

o собственная база ремонта и технического обслуживания для самолетов;

o эффективная система продаж услуг;

o развивающаяся система интерактивного бронирования через web-портал Авиакомпании в Интернет, по телефону.

Успешная реализация основными бизнес-направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:

· ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;

· подготовка авиационного персонала;

· продажа клиентам услуг Авиакомпании;

· оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием.

 

 


Информация о работе SWOT-анализ ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»