Борьба со стрессом от работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:44, реферат

Краткое описание

В рецензируемой мной статье говориться о проблеме, с которой сталкивается каждый человек в своей жизни – это стресс. Стресс оказывает значиительную роль на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.

Зачастую люди даже не задумываются о том, что они находятся в постоянном состоянии стресса.

Вложенные файлы: 1 файл

Борьба со стрессом от работы.doc

— 35.00 Кб (Скачать файл)


Борьба со стрессом от работы.

В рецензируемой мной статье говориться о проблеме, с которой сталкивается каждый человек в своей жизни – это стресс. Стресс оказывает значиительную роль на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.

Зачастую люди даже не задумываются о том, что они находятся в постоянном состоянии стресса. Это то состояние организма (по большей части психическое), когда чрезмерное перенапряжение препятствует полноценному восстановлению сил, а иногда приводит к истощению.

Я считаю, что проблема, которая поднята в данной статье автором, на сегодняшний день, является актуальной, т.к. большую часть своего времени люди проводят на работе. Приходится постоянно находиться в сосредоточенном напряженном состоянии, мы не можем избавиться от мыслей о работе, и постоянно их прокручивают в голове. Приходя, домой, мы включаем компьютер и продолжаем работать, ни на минуту не расслабляясь. Получается как бы замкнутый круг, по которому мы постоянно движемся. Такое положение вещей в очень скором времени приводит к нервному истощению, хронической усталости, раздражительности и болезням. В итоге, мы сами себя вовлекаем в стрессовое состояние.

Если же снять стресс не удается в течение довольно долгого времени, то, естественно, нашему организму не хватает времени и сил на восстановление, он просто-напросто истощается. И как следствие, стресс становиться очень серьезной проблемой, у человека развиваются психические расстройства, появляются проблемы с сердечно-сосудистой системой и прочее1.

На мой взгляд, данная статья, написана простым языком, её легко читать, она не перегружена знаками препинания.

В ней на примере истории болезни реальных пациентов показано, как распознать стресс во всем его многообразии проявлений и обликов.

Ясно и кратко описаны причины возникновения стресса, проанализирован весь спектр общепринятых и нетрадиционных методов лечения стресса.

Я смею утверждать, что данная статья, фактически представляет собой справочник, помогающий тем, кто прямо или косвенно сталкивается с проявлениями распространенного, пугающего, но все же поддающегося лечению недуга. В ней нет недостатков, все четко, грамотно и лаконично написано.

Я полагаю, что каждый человек, в данной статье найдет реальные советы, которые укажут удобный способ выхода из депрессии и помогут выработать свой собственный метод избавления от проблем.

Для себя я сделала следующий вывод: что мы должны подумать о том, что стресс разрушает наше здоровье. Мы должны всячески с ним бороться и не должны допустить того, чтобы стресс стал обычным постоянным состоянием нашей жизни. Мы должны больше времени проводить с семьей, на свежем воздухе, больше отдыхать, заниматься спортом. После полноценного отдыха любые рабочие вопросы решаются намного быстрее и эффективнее. В голову начинают приходить свежие идеи и варианты решения проблем.

И самое главное, надо учиться радоваться жизни, замечать красивое и привлекательное вокруг нас. Если мы во время прогулки или пробежки будем обращать внимание на то, что нас окружает, для нас это станет источником положительных эмоций. А это именно то, чего нам не хватает в жизни, чтобы справиться со стрессом.

1 Земцова Л., Борьба со стрессом от работы. // Журнал «Здоровье» - М., 2008. - С.45

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый читатель!

Перед Вами не совсем обычное изадание - учебно-методичес­кий  модуль, Что это такое?

         В различных областях науки и техники понятие «модуль» трактуется по-разному. Наш Модуль признан выстроить архи­тектуру самообразования, которое является неотъемлемой харак­теристикой современного человека.              Постижение современности, постоянно изменяющейся реальности невозможно без универси­тетского образа мышления, без структурирования собственного разума на основе новейших достижении гуманитарного знания.

Как известно, образование - это способ видеть мир. И чем шире образование, тем шире взгляд на мир, тем больше видит человек образованный. Тем больше он понимает, тем больше спо­собен понять в нашем стремительно изменяющемся мире.

       Пониманию научить нельзя, но можно научиться. По-насто­ящему университетское образование - это не только сумма зна­ний и навыков, обязательных для профессионала. Это прежде всего обретенное в процессе образования и постоянно совершен­ствуемое умение понимать и учиться самостоятельно. И доби­ваться успеха - благодаря такому умению. Потому что мир меня­ется непрерывно, а успеха добивается тот, кто умеет учиться эффективно, по университетски.

        Самообразование вещь сложная. И, как правило, без помо­щи профессионала обойтись трудно. Таким профессионалом -помощником может стать университетский преподаватель. По-настоящему университетский. Он не просто передает свои про­фессиональные знания. Его методика, педагогические навыки и опыт, логика построения преподаваемой дисциплины позволяют найти кратчайший путь к пониманию, обрести умение понимать, а не зазубривать.

       Каждый преподаватель создает методическую базу изуче­ния своей дисциплины. Все вместе преподаватели создают уни­верситетскую методическую базу, важный элемент современной университетской образовательной среды.

      Сегодня методическая база Российского государственного гу­манитарного университета - около десяти тысяч авторских разрабо­ток. Лучшие из них объединены в серии «Я иду на занятия.

Каждый сборник этой серии - своеобразный методический минимум по какой-либо учебной дисциплине. Большинство вклю­чает в себя программу курса. С соответствующими темами и разде­лами, тематический план, позволяющий и преподавателю, и студенту

распределять время для освоения тем. список источников и ли­тературы, а также конспект лекций. Некоторые сборники содер­жат в качестве дополнительного материала планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, обзо­ры дискуссии неактуальным проблемам науки и т.п. Как вариант организации самостоятельной работы предлагается оригинальные методические пособия - рабочие тетради студента.

Сборники этой серии адресованы прежде всeгo вузовским преподавателям. Но они будут полезны также преподавателям средних и средних специальных учебных заведении, студентам, аспирантам, старшеклассникам, а также всем, кто хочет учиться эффективно, по университецки.

 

 



Информация о работе Борьба со стрессом от работы