Видеоигры как средство информационно-психологической войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:26, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
1. Определить понятие психологической войны.
2. Выявить средства психологической войны.
3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
4. Определить влияние на человека, оказываемое видеоиграми.

Содержание

1. Введение ……………………………………………… .3.
2. Психологическая война………………………………. 4.
3. Средства психологической войны…………………… 7.
4. Место видеоигр в психологической войне…...……... 9.
5. Влияние, оказываемое видеоиграми на человека…...12.
6. Заключение…………………………………………….18.
7. Список использованных источников………………...20.

Вложенные файлы: 1 файл

Артамонов. Правовое обеспечение. Реферат..docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

                       Министерство образования и науки РФ

 ФГБОУ ВПО «Тверской  государственный технический университет»

                 Кафедра социологии и социальных  технологий

 

 

 

 

 

Предмет: Правовое обеспечение  информационных технологий

Тема: «Видеоигры как средство информационно-психологической войны»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнил: Артамонов А.С. 

                                                                            Студент группы МЕН 12.05

                                                                     Проверил: Ильин О.Ю. 

 

 

 

                                               Тверь 2012

                                             Содержание:

  1. Введение ……………………………………………… .3.
  2. Психологическая война………………………………. 4.
  3. Средства психологической войны…………………… 7.
  4. Место видеоигр в психологической войне…...……... 9.
  5. Влияние, оказываемое видеоиграми на человека…...12.
  6. Заключение…………………………………………….18.
  7. Список использованных источников………………...20.

   

 

                                                 Введение

Актуальность: В наше время эта проблема очень актуальна так как в современной науке все больше стали уделять внимание проблеме информационно-психологической войны и способам ее ведения. На сегодняшний день в России существуют фундаментальные работы, которые подробно раскрывают суть данного феномена. Также большое распространение получили видеоигры, которые оказывают влияние на человека и являются  средством  психологической  войны.

Цель: Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.

Задачи:

  1. Определить понятие психологической войны.
  2. Выявить средства психологической войны.
  3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
  4. Определить  влияние на человека, оказываемое видеоиграми.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                                                                       

                                           Психологическая война

 Психологическая война  инициируется с целью воздействия  на массовое сознание. В психологической  войне используется расширенный  арсенал  методик, направленных  на формирования общественного  мнения в нужном  ключе. Для  этого используются различные  способы пропаганды и идеологической  обработки граждан. Цель психологической  войны-достижение устойчивого результата  в формировании общественного  мнения, закладывание установок  и паттернов поведения в подсознание  масс; в последствие, при воздействии  на такие установки, происходит  управление массовым психическим  сознанием.

В психологических войнах используются средства массовой коммуникации, информации и пропаганды, с помощью  которых происходит идеологическая обработка психического сознания. Психологическая  война, в отличие от войн, в которых  задействуется военная техника, происходит информационным способом, который намного эффективней  по охвату аудитории и не причинении  разрушений  материальным средствам, которые после победы можно использовать в своих целях. По нашему  мнению, не следует отделять понятия психологических  войн от информационных, потому  как  это  суть  одного  и  того  же  процесса.

Основной удар в результате информационно-психологических войн обрушивается на психику масс. Таким  образом, происходит формирование общественного  мнения. На данную особенность обращали внимание идеологи, потому как понимали, что сформированные соответствующим  образом  установки в массах - способны в итоге изменить жизнь  человека, то есть изменить, если потребуется, социальный уклад населения и  общественный строй.  «Сила привычки миллионов и десятков миллионов - самая страшная сила»,- писал В.И.Ленин[48]. Приводя цитату В.И.Ленина, мы должны заметить, что труды Ленина до конца не изучены, особенно в контексте произошедшей с нашей страной действительности после победы Запада в психологической войне 1917-1991 годов. Необходимо помнить, что в настоящее время не прекращается война Запада против России. Информационно-психологическая война и методы ведения такой войны оказываются эффективнее применения любых видов оружия (включая оружие массового поражения).

Таким образом, мы видим, что  подобное явление является динамичным процессом, характерным для современного этапа развития информационного  общества, что, как следствие, ведет  к неоднозначности смыслового наполнения термина «информационно-психологическая  война» в научной сфере.

В данный момент нас интересует наиболее расширительное толкование понятия  информационно-психологическая война.

Общими принципами информационно-психологических  войн являются:

- спланированные действия для достижения определенных целей (политических, экономических, идеологических);

- скрытое и анонимное информационно-психологическое воздействие на сознание и даже на подсознание, способное вывести из равновесного состояния и привести к конкретным действиям;

- использование различных типов информационно-психологического воздействия («ударов», «шоков», «выбросов», «блокад»);

- выстраивание информационного воздействия на различные общественные группы, сферы жизнедеятельности страны в соответствии с заданным алгоритмом;

- акцент сделан на информатизации, которая может привести информационному доминированию как залогу лидерства.

Вышеперечисленные принципы являются универсальными: они «проигрываются»  как в глобальных информационно-психологических  войнах, так и в локальных, «малых».

«Малые» информационно-психологические  войны являются одним из дешевых, доступных и достаточно эффективных  средств достижения цели, поэтому они наиболее распространены в современном информационном обществе. Дело в том, что «малые» информационно-психологические войны отличает, во-первых, всеобъектность, т.е. они осуществимы в различных сферах общественной коммуникации. Во-вторых, целенаправленность подобных конфликтов тоже может быть разнородной: от нападения до поиска консенсуса. И в-третьих, «малые» информационно-психологические войны часто бывают отзвуками «глобальных» конфликтов; часто они являют на первый взгляд незаметными звеньями одной цепи, и бывает что, только по прошествии времени становится понятна их общая логика.

На современном этапе  наблюдается динамика методов ведения  информационно-психологических войн: те средства, которые рассматривались  в качестве дополнения в «больших»  информационно-психологических войнах, в «малых» нередко  выполняют доминирующую, ведущую роль. Это прежде всего касается выхода на первый план иронии как одного из главных средств ведения «боевых действий».

                                                               

 

                          

 

 

 

 

                             

 

 

                             

 

                             Средства психологической войны

 В настоящее время  во многих странах мира информационно-психологические  средства осуществления психологических  операций рассматриваются в качестве  приоритетных при достижении  военных целей. Для их разработки  и практического применения привлекаются  значительные материально-технические  ресурсы, известные ученые, политики, деятели культуры и искусства,  высококлассные военные специалисты.  К числу основных средств информационно-психологического  воздействия в системе психологических  операций относятся следующие:

1. Печатные средства-листовки, плакаты, газеты, информационные  бюллетени и др., средства их  производства (полиграфическая база) и распространения. 

2. Важными средствами  психологических операций являются  радио и телевидение. Сюда относятся  стационарные и подвижные (автомобильные,  самолетные, корабельные) радио-  и телецентры (как штатные, так  и захваченные у противника) с  соответствующими программами вещания.  Роль этих средств психологических  операций особенно возрастает  в регионах, насыщенных радио-  и телеприемниками, а также  при вещании на малограмотное  население.

3. Кино-, видеофильмы, аудиоматериалы  и другие носители видео- и  аудиоинформации, рассчитанные как  на убеждающее, так и на внушающее  воздействие.

4. Одним из самых эффективных  средств информационно-психологического  воздействия на противника в  рамках тактических психологических  операций является  звуковещание.

5. Результаты информационно-психологического  обеспечения миротворческой операции  американских войск в Боснии  и Герцеговине свидетельствуют  о возрастающей роли компьютерных  средств и, в первую очередь  глобальной компьютерной информационной  сети Интернет, в качестве средства  влияния на людей. Видимо правомерно  предположить, что роль Интернета как универсального канала информационно-психологического воздействия на большие массы людей будет постоянно возрастать.

6. Как показывает практика, весьма эффективным средством  информационно-психологического воздействия,  в первую очередь на население  в зоне боевых действий, служат  предметы повседневного обихода,  продукты питания, игрушки, спортивные  принадлежности и т.п. с соответствующим  информационным сопровождением.

7. Сравнительно новым  средством психологического воздействия,  которое может найти широкое  применение в практике психологических  операций, являются синтезаторы  (генераторы) голографических и звуковых  эффектов в атмосфере. По данным  зарубежных средств массовой  информации в ряде стран разрабатываются  проекты установки на действующих  спутниках лазерно-световых комплексов, способных проецировать на облака  различные изображения.

8. В ходе осуществления  психологических операций часто  используется такое мощное средство  подрыва морального духа противника, как вспомогательная деятельность. Сюда относят: демонстрацию силы; повышение степени готовности  войск или их переброска в  «кризисные» районы; программы гражданских  действий; инициация гражданского  неповиновения, митингов, демонстраций  в «стане» противника; программы  в области образования, сельского  хозяйства, медицины на территории  противника; некоторые способы боевых  действий.

 

 

                   

                       

                         Место видеоигр в психологической  войне

Видеоигры являются относительно новой, но уже широко используемой формой воздействия на людей с целью  трансформации в нужном направлении  их настроений, чувств, воли, внедрения  в сознание необходимых идеологических и социальных установок, формирования определенных стереотипов мышления и поведения.

Первоначально видеоигры  были созданы в качестве тренажеров для персонала, деятельность которого требует быстрой реакции в  ограниченные интервалы времени  и обучение которого на натурных объектах либо невозможно, либо очень дорого. Постепенно благодаря развитию информационных технологий и сети Интернет они перешли  сначала в разряд элитарных развлечений, а затем в массовую культуру.

Сегодня игровая индустрия  одна из самых динамично развивающихся  отраслей. Мировой рынок видеоигр оценивается в 11 млрд долларов в  год. Стремительно растет и количество их любителей. По данным университета штата Айова (США), девять из десяти американских подростков играют в видеоигры, а каждого пятого можно назвать  «компьютерным фанатом», или «геймером» (от английского «game» - игра).

В видеоиграх все мультимедийные средства (звук, цвет, свет и т. д.) действуют  на игрока одновременно, дополняя друг друга, поэтому воздействие на психику  усиливается многократно.

Сегодня программисты, инженеры и ученые создали совершенные  компьютерные программы передачи информации и принципиально новую систему  обратной связи, максимально и целенаправленно  усиливающие воздействие на эмоционально-чувственную  сферу психики человека и создающие  эффект полного погружения в атмосферу  игры. Это всевозможные шлемы со стереоскопическими дисплеями и  видеофонами, специальные перчатки, костюмы и т. д. Они позволяют  игроку не только видеть трехмерное пространство и слышать любые стереозвуки (шаги с учетом поверхности, треск электричества, шум вертолетов, лязг железа при перезарядке оружия, отчетливые звуки выстрелов, характерные шлепки при попадании пули в цель и т. п.), но и чувствовать прикосновения (например, форму и вес предмета, похлопывание по плечу или конвульсии задушенного человека). В настоящее время отрабатывается также технология передачи запахов.

Впервые технология погружения в виртуальную реальность была разработана  НАСА для научных целей. Постепенно она перешла в индустрию развлечений. Число людей, попадающих в игровую  зависимость, растет с каждым днем. Быстрый рост аудитории любителей  видеоигр создает предпосылки для  их использования в качестве эффективной  технологии воздействия на умы людей:

Информация о работе Видеоигры как средство информационно-психологической войны