Влияние индивидуальных различий на поведение студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 08:35, доклад

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим различное поведение студентов в зависимости от их индивидуальных качеств. И постараемся выявить зависимость между поведением и индивидуальными характеристиками студентов опираясь на модель индивидуальных различий “D.I.S.C.”.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья.docx

— 27.44 Кб (Скачать файл)

Студентка: Глинчук Н.С.

Группа: ОБУ-21

Влияние индивидуальных различий на поведение студентов

 

Актуальность работы состоит в том, что социальное поведение людей, в частности студентов, занимает наиважнейшее место в жизни и потому его развитие требует особое внимание. Поведение включает в себя не только взаимодействие человека с другими людьми, но и с окружающим нас миром вещей, которые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря обычаям и традиционным занятиям, свойственным определенной культуре.

Все мы ведем себя по-разному в различных ситуациях. Но, не смотря на то, что все мы разные, поведение каждого из нас все же можно подвести под определённую поведенческую модель, со своими характерными особенностями. Определив к какой модели относится человек, несомненно, можно будет увеличить шансы в достижении успеха в процессе коммуникации. Появляется возможность найти подход к каждому из студентов чтобы максимизировать его умственную и другую деятельность. 

В данной работе мы рассмотрим различное поведение студентов в зависимости от их индивидуальных качеств. И постараемся выявить зависимость между поведением и индивидуальными характеристиками студентов опираясь на модель индивидуальных различий  “D.I.S.C.”.

Для начала разберемся что же такое поведение.

Поведение – это манера, в которой человек действует или бездействует. «Поведение может быть сознательным или бессознательным, видимым или скрытым, преднамеренным или непроизвольным».

Основные составляющие поведения:

  • поступки,

  • вербальная составляющая: слова, смысл слов, манера речи, интонация,

  • невербальная составляющая: язык тела (жесты, взгляд, походка),

  • манера одеваться и подбирать аксессуары.

Откуда берется поведение? «Колин Пауэлл однажды сказал, что величайшая сила человека кроется в его характере. Характер, в свою очередь, находится под влиянием индивидуальных ценностей человека. Ценности выражаются не словами, а постоянно повторяющимися поступками человека». Следовательно, поведение является лишь поверхностным отражением неких скрытых составляющих человеческой личности. Поведение – это лишь выражение каких-либо внутренних качеств человека.

Марстон определил четыре первичные эмоции, лежащие в основе мотивации и поведения людей. Все эти четыре эмоции свойственны всем людям без  исключения, но у разных людей они проявляются в разной степени.

В упрощенном изложении модель DISC базируется на двух основных критериях:

    • как человек воспринимает среду, в которой действует (как благоприятную или как враждебную);
    • как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно).

Первый поведенческий тип «D» от Dominance (Осуществлять контроль над чем-либо или кем-либо; Доминировать).

Особенности людей данного типа:

  •  «D» — это решительные, волевые и целеустремленные люди. Ключевой мотиватор – победа, демотиватор – поражение.
  • «D» любят браться за трудные задачи, комфортно себя чувствуют в сложных изменчивых условиях, любят активный отдых.
  • «D» быстро принимают решения, быстро ориентируются в ситуации.
  • «D» очень азартны, соревновательны.
  • «D» не хватает терпения, дипломатичности, им трудно ладить с людьми.
  • В стрессе «D» склонны к агрессии.

В пример доминирующего поведения в студенческой среде можно привести: «Если студент узнает, что его конкурент обходит его в учебе или какой-либо активной деятельности в жизни вуза, он незамедлительно задействует всю свою огромную энергию и личные качества для достижения превосходства над соперником и возвращения превосходства в этой деятельности».

Студенты такого типа обычно являются очень активными, участвуют во всех мероприятиях учебного заведения, входят в студенческий совет, очень инициативны как в учебной так и вне учебной деятельности, ориентированы на широкую специализацию и разностороннюю профессиональную подготовку.

Второй поведенческий тип называется «I» от английского Inducement (Влиять для того, чтобы вызвать определенное действие; Лидировать, вести за собой).

Особенности людей данного типа:

  • Главный мотиватор «I»  — признание. Им важно внимание и одобрение других людей.
  • «I»  любят находиться среди людей, они хорошие рассказчики, душа коллектива.
  • «I»  позитивны и доброжелательны.
  • «I»  обладают нестандартным мышлением, они креативны, любят все новое.
  • «I»  импульсивны, не любят копаться в деталях и цифрах.
  • Большой недостаток «I»  — отсутствие пунктуальности.
  • В стрессе «I»  становятся навязчивыми.

Студенты данного типа очень схожи с предыдущим типом, но со своими характерными особенностями. Среди этого типа даже чаще, чем среди предыдущего, встречаются харизматичные личности, лидеры. Обычно такие студенты присутствуют на всех мероприятиях и не только, их можно увидеть абсолютно везде, и именно такие студенты ведут за собой остальных, не очень то активных, потому что с ними интересно, потому что они  зажигают своим энтузиазмом, превращают каждый день в праздник.

Третий поведенческий тип называется «S» от английского слова Steadiness (Уступать; Отдавать должное авторитету или силе, сдаваться; Быть послушным).

Особенности людей данного типа:

  • Главный мотиватор «S» – предсказуемость, демотиватор – перемены.
  • «S» очень внимательно и чутко относятся к людям, они – природные психологи.
  • «S» содержат свои дела и вещи в идеальном порядке.
  • «S» с удовольствием выполняют рутинную работу.
  • «S» очень трудно сказать  «нет» другому человеку, в стрессе им свойственно соглашательство.
  • «S» довольно трудно диагностировать, так как им свойственно подстраиваться под собеседника.

К такому типу относятся очень умные студенты, любящие учится, они всегда являются опорой группы, часто вытягивая её на занятиях. Так как они очень уступчивы и доброжелательны, они с удовольствием помогают остальным, как в учебе, так и в каких-либо других вопросах. Они чутко и внимательно относятся к людям, для них очень важны их отношения с семьей, одногруппниками, друзьями и преподавателями. В группе да и во всем вузе обычно находятся со всеми в хороших отношениях.

Четвертый поведенческий тип  — «С» от английского Compliance (Действовать в соответствии с чем-либо; Быть обходительным, почтительным).

Особенности людей данного типа:

  •  «С» — замкнутые и сдержанные люди.
  • «С» обладают даром замечать и анализировать детали и факты.
  • Главный мотиватор «С» — желание быть правым. Более всего они боятся ошибиться.
  • «С» трудно обмануть, они не доверяют никому.
  • «С» осторожны и аккуратны, часто чрезмерно скрупулезны.
  • На стресс «С» реагируют уходом в себя, замыкаются.

Студенты такого типа, встречаются реже остальных. В группе они обычно мало заметны, не общительны. Но это не мешает им довольно хорошо учиться. Они стоят в стороне, смотрят на то как ведут себя другие. Они наблюдают, анализируют. Они обладают уникальной способностью замечать малейшие детали и подробности. То, на что не обращают внимания другие, — это их ключ к успеху. Это – их уникальный талант. Именно благодаря этому они могут преуспевать в учебе в отличие от остальных.

В заключении можно сказать, что действительно индивидуальные характеристики студентов, да и людей в общем, самым главным образом влияют на их поведение. Так как именно характер человека является основополагающим его мыслей и в следствии поступков.

Так же можно сказать, что рассмотренные виды поведения студентов раскрывают лишь общую суть вопроса. На самом же деле если студенты относятся к какому-либо одному из этих типов, то это ещё не значит они одинаковы. Каждый тип можно разделить ещё на нескольких в зависимости от степени проявления признаков, которые характерны для него.

 

Список источников

  1. Дубровина И.В. Психология: Учебник для труд. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 464 с.
  2. Питер Урс Бендер, Роберт А. Трач, «Секреты эффективной межличностной коммуникации», Попурри, Минск, 2006, с.271
  3. http://vocabulary.ru/dictionary/3/word/individualnye-razlichija

Информация о работе Влияние индивидуальных различий на поведение студентов