Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 02:44, реферат

Краткое описание

Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Мелодичные звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается, преобразуется душа, меняются состояние, настроение… Музыка властвует над нашими эмоциями, которые, оказывается, даже побеждают физическую боль.
Узбекский учёный Мирзакарим Норбеков установил: здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Он подчёркивает: “Хаос не в мире, он внутри нас”. И именно музыка побеждает этот хаос, гармонизирует эмоциональную сферу человека.
Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы.

Вложенные файлы: 1 файл

музыкотерапия.docx

— 90.84 Кб (Скачать файл)

При групповой психокоррекционной работе используется активный вариант музыкотерапии. Активная музыкотерапия представляет собой терапевтически направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизацию с помощью собственного голоса или выбранных музыкальных инструментов.

Для использования активного варианта нужен набор несложных музыкальных инструментов: колокольчики, барабан, цимбалы. Клиентам предлагаются определенные ситуации, темы, сходные с темами проигрывания ролей, рисунка. Клиент выбирает музыкальный инструмент и инструмент для своего партнера, и затем с помощью звуков создается диалог.

Как вариант активной музыкотерапии может рассматриваться хоровое пение. Исполнение музыкальных произведений психотерапевтом или участниками группы (вместе или индивидуально) также имеет лечебный эффект, способствует созданию доверительной теплой атмосферы.

Таким образом, музыкотерапия — это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

 

3.   Практическое использование музыки и стабилизация эмоционального состояния с помощью музыки. (Приложение 1 — Альбом MP3 — звуки леса).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. - 2003. - № 5.

2. Киселева П. В тональности  до-мажор // Учительская газета. - 2004. - 2 марта.

3. Маркус Л.И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. - 1990. - № 3.

4. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. - СПб.: Союз художников, 2004.

5. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. - 2003. - № 5.

 

 


Информация о работе Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека