Влияние стиля одежды на восприятие человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:25, реферат

Краткое описание

Одежда – вот первое, что бросается в глаза, когда человека видят в первый раз. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние стиля одежды на восприятие человека.docx

— 17.76 Кб (Скачать файл)

Влияние стиля  одежды на восприятие человека

 

       Итак, разберем более подробно факторы, от которых зависит первое впечатление.

Одежда – вот первое, что бросается в глаза, когда человека видят в первый раз. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.

Выбор стиля одежды воспринимается как свидетельство того, каких эталонов-стереотипов он придерживается, что считает правильным, приличным, красивым. Человеку «автоматически» приписываются те качества, которые традиционно связываются с одеждой, в которой его видят.

Определенные виды одежды традиционно ассоциируются с  определенным социальным положением, политической ориентацией, мерой консервативности взглядов на отношения между полами, степенью общительности и т.д. Хорошо известно влияние стиля одежды на восприятие физической привлекательности  и сексуальности человека. Доказана связь стиля одежды и таких  характеристик человека, как снобизм, робость, застенчивость, отношение  к противоположному полу, естественность или неестественность. Символизм  в восприятии манеры одеваться связан с общим явлением переноса особенностей внешнего облика человека на его внутренний мир. Так, жесткость одежды символически ассоциируется с физической силой, «вертикальность» линий – с моральной чистотой и стойкостью, тесная, плотно прилегающая одежда может символизировать жесткий контроль человека над собой, свободность и неряшливость ассоциируются с аморальностью.

Замечено воздействие  одежды на поведение носящего ее человека.

Особенности кроя и посадки  изделия на фигуре не только «задают» осанку, жесты, позы и другие особенности  телодвижений человека, но и как  бы диктуют определенную манеру держать  себя в обществе. Выбирая одежду, человек не просто оформляет свою внешность, но и как бы определяет стиль своего поведения. Так, женщина  в халате или фартуке, в спортивном костюме или в бальном платье не только воспринимается, но и ведет  себя по-разному.

При виде человека в униформе ему автоматически приписывается  определенная роль и ожидается соответствующее  поведение. Униформа ограничивает диапазон ожидаемых поступков и со стороны  воспринимаемого и со стороны  воспринимающего, и со стороны носящего (так, от человека в белом халате мы ожидаем одного поведения, в военной форме – другого).

Не только люди, чья профессия  предполагает ношение формы: военные, полицейские, прокуроры и др., –  ограничены в выборе одежды. В настоящее  время многие люди одеваются в  соответствии с правилами социального  или профессионального сообщества, придерживаются так называемого  «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме, по меньшей мере, нелепо, это вызовет настороженность и недоверие. Но также нелепо появиться в сообществе байкеров в строгом костюме с белой рубашкой и галстуком.

Обращают внимание и на соответствие одежды возрасту и статусу  человека. Одежда является неким «социальным  сигналом», своего рода «визитной карточкой». Усвоение неписаных правил того, как  надо одеваться, – неотъемлемая часть  искусства делать карьеру.

Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители  деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды, причем как мужчины, так и женщины. Это  касается не только костюма, но и всех деталей облика человека: марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Этим иногда успешно пользуются мошенники: человек, на котором хорошо сидит  дорогой строгий деловой костюм, воспринимается как надежный и заслуживающий  доверия, у него неудобно спросить документы.

Молодежь и представители  творческих профессий склонны с  помощью стиля одежды подчеркивать свою индивидуальность, нестандартность и независимость. Отклонения от этих стереотипов могут вызвать недоумение и недоверие, отношение к человеку как к «чужаку».

Сильно привлекает внимание степень опрятности одежды. Неряшливость и неопрятность быстро испортят впечатление, если, конечно, это не специальный  стиль (хиппи, панк, гранж). Бедно одетый человек может вызвать сочувствие и желание помочь, а крайне неряшливо – брезгливость.

Остановимся несколько подробнее  на так называемом деловом стиле, потому что сейчас многие люди хотели бы его использовать, но совершают  ошибки при выборе одежды, тем самым, нанося вред своему образу и деловой  репутации. В свою очередь, неправильное «чтение» делового «дресс-кода» мешает созданию адекватного образа партнера.

Деловой стиль – это стиль, не идущий на острие моды, но и не противоречащий ей, подтянутый, но не чопорный. Деловой стиль исключает «особо модные», вызывающие детали одежды, яркую косметику, обилие украшений (не важно, дешевых или очень дорогих). Но также недопустима небрежность, неряшливость, неаккуратность в одежде. Строгие, официальные костюмы предназначены свидетельствовать о моральной установке, чистоте помыслов носящего, отражают его деловой настрой. Подтянутый пояс – символ дисциплинированности, застегнутые пуговицы – закрытости. Элегантная, дорогая одежда отличается от дешевой не фасоном, а качеством ткани и пошива, а также единством стиля деталей. Одежда должна сидеть безупречно.

Резюме

Главное, к чему следует  стремиться при соблюдении делового стиля, - это общее впечатление  опрятности, аккуратности, даже некоторой  педантичности одежды и привычки к хорошим вещам. Таким образом, у окружающих подсознательно создается  впечатление, что человек столь  же аккуратен и педантичен в делах. Деловой стиль также косвенно указывает на материальную состоятельность. Явная демонстрация бросающегося в  глаза богатства – необычная  одежда, обилие дорогих украшений  – производит впечатление «нувориша», т.е. человека, который никак не наиграется со случайно свалившимся на него богатством и толком не знает, что он будет  с ним делать дальше. К деловому стилю это отношению не имеет.


Информация о работе Влияние стиля одежды на восприятие человека