Внешний облик делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 17:57, реферат

Краткое описание

Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определ*нной информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определ*нные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

Вложенные файлы: 1 файл

внешний облик делового человека.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

                                      ГБОУ СПО ТСиТ № 29


 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

                  на тему: «Внешний облик делового человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила:

                                                                                     студентка _2 _ курса, гр. КМ-31

                                                                                     Сергеева Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Москва 2014

 Внешний вид:

 

 

Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определ*нной информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определ*нные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

 

 Впервые увиденного  человека мы обычно пытаемся  соотнести с определ*нным стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с ж*сткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более над*жны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.

 

Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко – о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремл*нность.

 

Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегка выдвинутый впер*д подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высовая одар*нность, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

 

Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

 

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая его черта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся доминировать во вс*м.

 

Круглое: добродушие, миролюбие, мягкость в характере человека. Такие люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у обладателя такого лица высокая переносица, выступающие скулы и «огненные» глаза – его считают целеустремл*нным; такой тип лица нередко встречается у лидеров и полководцев.

 

 Указанные обобщ*нные представления о людях нередко далеки от действительности, но поскольку они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах делового общения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающего его внутреннюю сущность. При этом, внешний облик- это не только отражение внутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в свою очередь, влияет на внутреннее.

 

 Наше положение и  образ жизни нигде так откровенно  не проявляются, как в манере  преподнести себя окружающим  через одежду. Одежда не делает  человека, но она делает 90% того, что мы в н*м видим. Если человек не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Известно выражение «По од*жке встречают…». Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения и интерьеру кабинета.

 

 Чисто прилично одетый  человек всегда внушает большее  доверие, чем одетый кое-как или, напротив, подч*ркнуто манерно.

 

 В настоящее время  принято считаться с советами  модельеров. По их мнению, основополагающим  принципом при составлении гардероба  является универсальность одежды. Гардероб составлен не правильно, если в н*м много вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде – е* опрятность, аккуратность.

 

 Слово «мода» происходит  от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает господство  в обществе в данный период  определ*нных форм, касающихся различных сторон быта (главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.

 

 Мода в деловом мире  не есть что-то обязательное  для всех. Однако если подавляющее  большинство людей начинает носить  одежду нового стиля, ваш консерватизм  рискует оказаться смешным. В  то же время слепое следование  моде также нежелательно, поскольку в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда его истинное положение таковым не является. Мода должна соответствовать вашей индивидуальности.

 

 Красиво и изящно  одеться человеку поможет его  вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цвет одежды, которые соответствовали бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

                                                                         


Информация о работе Внешний облик делового человека