Рефераты по психологии

Адаптивное значение психического отражения

03 Января 2015, реферат

Категория отражения является фундаментальным философским понятием, под ней понимается всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Это такая форма взаимодействия феноменов, при которой один из них – отражаемый, – сохраняя свою качественную определенность, создает во втором – отражающем специфический продукт: отраженное

Адаптивные технологии формирования навыков здорового образа жизни у подростков

21 Марта 2014, доклад

Адаптивная технология ориентирована на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебно – воспитательного процесса, так и отдельно взятого урока, занятия;
Цель технологии заключается в адаптации учебно – воспитательного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся воспитанников.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе воспитателя по:
- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включению всех обучающихся воспитанников в учебно – воспитательный процесс.

Аддективное поведение

20 Февраля 2013, реферат

Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющегося поведения личности» выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимостей. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений. Кроме того, это наиболее распространенный вид девиации, так или иначе затрагивающий любую семью.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии

06 Февраля 2013, реферат

Чувство неполноценности. У каждого индивидуума какие-то органы слабее других, что делает его более восприимчивым к болезням и поражениям именно этих органов. У каждого человека происходит заболевание именно того органа, который был менее развит, менее успешно функционировал и, в целом, был “неполноценным” от рождения. Организм пытается компенсировать свою слабость. Этот процесс имеет место в психологической сфере: у людей появляется субъективное чувство неполноценности, которое развивается из ощущения особенного психологического или социального бессилия. Чувство неполноценности берет истоки в детстве: ребенок переживает очень длительный период зависимости, этот опыт вызывает глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми в семейном окружении

Адлер и Юнг

18 Апреля 2012, доклад

Швейцарский психолог К.Г.Юнг (1875-1961) окончил универси¬тет в Цюрихе. Пройдя стажировку у известного психиатра П. Жане он открыл собственную психологическую и психиатрическую лабо¬раторию. В это же время он познакомился с первыми работами Фрейда, открыл для себя его теорию. Сближение с Фрейдом оказа¬ло решающее влияние на его научные взгляды. Сам же Фрейд в одно время считал именно Юнга своим первым учеником и после-дователем. Однако вскоре выяснилось, что, несмотря на близостьпозиций и стремлений, между ними существуют и значительные разногласия, примирить которые им не удалось. Эти разногласия были связаны прежде всего с разным подходом к анализу бессозна¬тельного, так как Юнг, в отличие от Фрейда, утверждал, что «не только самое низкое,

Акмеологическое понимание человека

05 Февраля 2013, реферат

Человек - биосоциальное существо, т. е. живое существо, обладающее даром мышления и речи, нравственно-этическими качествами, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства; субъект исторического процесса, творец всей материальной и духовной культуры.

Акселерация. Причины возникновения

09 Декабря 2012, реферат

По данным сравнительно-антропологических исследований ученых многих стран, в определенные исторические периоды развития общества подрастающее поколение отличается от предыдущего более высоким уровнем соматического, физического, физиологического, нервно-психического развития. На ускоренное развитие людей по указанным параметрам ученые обратили внимание в конце XIX — начале XX столетия. Это явление было названо акселерацией (от латинского слова acceleratio — ускорение).

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения

29 Апреля 2014, курсовая работа

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся [10].
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Активність особистості як форма вияву її індивідуальності

27 Ноября 2011, доклад

Активна взаємодія особистості з природою і суспільством є методологічним принципом, що дає змогу розкрити специфіку її становлення у світі, що також змінюється; враховувати не тільки дії об'єктивних чинників на особистість, а й потенційні характеристики (у тому числі психічні властивості, якості, природні особливості тощо) самої особистості. Отже, активність є формою вираження потреб особистості, її характеристикою як суб'єкта життєдіяльності. Вона сприяє злиттю індивіда із соціумом (ідентифікація) і виділенню, збереженню свого “Я” (авто

Активное слушание

05 Января 2014, доклад

Активное слушание. Активное слушание является важным компонентом и условием эффективности рефлексивного общения. Рефлексивное общение - общение, ориентированное на понимание и принятие собеседника, уважение к его личности, безоценочное реагирование на его мысли, чувства, высказывания и эмоциональные состояния.
Слушание - активный процесс, хотя бы потому, что при видимой внешней пассивности слушателя требует от него довольно значительного внутреннего напряжения, умения отвлечься от собственных мыслей, внимательно следить за словами и переживаниями другого человека

Активное слушание и его техника в беседе с потребителем услуг

22 Декабря 2013, реферат

Умение слушать в нашей жизни не менее важно, чем говорить: примерно 25% процентов информации об окружающем мире человек получает в устной форме. Умение слушать - одно из самых важных коммуникативных умений.
В условиях постоянного развития мирового туризма , как коммерческой деятельности умение слушать является залогом успеха. Важной частью туристского бизнеса являются деловые встречи, переговоры, соглашения. Успех того или иной сделки зависит от количества приемов, которые помогают заинтересовать партнера, клиента.

Активное слушанье

12 Ноября 2013, доклад

Активное слушанье – крайне удобная методика, позволяющая лучше усваивать, понимать и запоминать поступающую информацию.
Активное слушанье подразумевает использование следующих техник:
«Эхо» - повторение того, что произнес собеседник с целью уточнения, возможно, внесения поправок.
«Резюме» - подытоживание полученной информации, сбор всего услышанного в одно целое.

Активные методы психодиагностики

03 Мая 2012, курсовая работа

Одно из значений термина «диагноз» в переводе с гре¬ческого языка — «распознание». Диагностика понимается как распознание чего-либо (например, болезни в медици¬не, отклонения от нормы в дефектологии, неисправности в работе какого-либо технического средства и т. д.).
Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях чело¬веческой психики. Современная психологическая диагнос¬тика определяется как психологическая дисциплина, разраба¬тывающая методы выявления и изучения индивидуально-пси¬хологических

Активные методы психодиагностики

05 Ноября 2012, реферат

Цель работы: определить активные методы психодиагностики.
Задачи работы:
- дать характеристику активным методам психодиагностики;
- провести эмпирическое исследование с одним из активных методов психодиагностики.

Актуальність вирішення внутрішньоособистісних конфліктів

14 Октября 2012, реферат

Особливу увагу заслуговує положення в нашому суспільстві неповних сімей. Неповна сім'я - це один з основних соціально-демографічних типів сучасної сім'ї. Неповна сім'я - це мала група з частковими неповними зв'язками, де немає традиційної системи відносин мати-батько-дитина (Л. Т. Шінелова) [8, с. 140]. Кожна 6-7 сім'я - неповна.

Актуальные психологические проблемы профориентации старшеклассников

17 Сентября 2013, курсовая работа

Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. Каждый пятый расскажет о своих заблуждениях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки профессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в другом - высокая культура движений, в третьем - острота наблюдений. Конечно, если тебе 15-17 лет, разобраться в таком разнообразии своих личностных качеств, способностей, нелегко.

Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе

26 Декабря 2013, статья

Современный характер требований общественной практики, предъявляемых психологии развития, обусловливает ее сближение не только с педагогикой, но и с медициной и инженерной психологией, а также с другими смежными отраслями науки, изучающими человека.
Появление новой проблематики на стыке возрастной и инженерной психологии и психологии труда обусловлено необходимостью учета возрастного фактора при построении эффективных режимов тренинга операторов и при обучении профессиональному мастерству в условиях высокоавтоматизированного производства, при оценке надежности работы и адаптационных возможностей человека в условиях перегрузок.

Акцентуа́ция характера

17 Мая 2013, контрольная работа

Определение. Акцентуация(от лат. accentus — ударение) - это дисгармоничность развития характера, которая проявляется в чрезмерной выраженности отдельных его черт или соединений, обуславливающая повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняющая её адаптацию в некоторых специфических ситуациях.

Акцентуація характеру

27 Марта 2015, контрольная работа

Характер це дуже складна категорія психологічного аналізу. В процесі життя ті або інші риси характеру можуть зазнавати певні, інколи істотні зміни. Проте риси характеру не можуть змінюватися швидко і легко, так, наприклад, як настрій людини. Зміна характеру - це найчастіше складний і тривалий процес. Характер тісно пов'язаний з системою стосунків особистості до світу, до навколишньої дійсності. Інколи говорять навіть, що характер - це і є певна система стосунків людини, лише стосунки ці стали досить стійкими. Вивчення характеру, його класифікаційні ознаки дозволяють проводити і диференціювати особу в соціальному аспекті.

Акцентуации характера в подростковом возрасте

20 Ноября 2013, курсовая работа

На основе теоретического анализа литературы, нами была выдвинута следующая гипотеза: дети подросткового возраста имеют различные типы акцентуаций характера, оказывающие существенное влияния на становление личности.
Задачи исследования:
Проанализировать психологическую и педагогическую литературу по выбранной проблематике.
Определить преобладающие типы акцентуаций характера в подростковом возрасте.

Акцентуации характера

21 Декабря 2012, реферат

В настоящее время многие области трудовой деятельности человека связаны с нервно-психическим напряжением. Урбанизация, ускорение темпа жизни, информационные перегрузки, усиливая это напряжение, зачастую способствуют возникновению и развитию пограничных форм нервно-психической патологии, что выводит вопросы психогигиены
и психопрофилактики в ряд важнейших задач охраны психического здоровья человека. Решение этих проблем связано прежде всего с необходимостью с ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним.

Акцентуации характера

20 Октября 2013, контрольная работа

Различие людей между собой многопланово – это различие интересов, убеждений, опыта, знаний, способностей и умений, темперамента и характера. Именно поэтому непросто понять другого человека, непросто избегать несовпадений, противоречий, даже конфликтов с другими людьми. Для того чтобы более глубоко понять себя и других, нужны определенные психологические знания в сочетании с наблюдательностью.

Акцентуации характера

14 Января 2014, статья

Истероидная акцентуация.
Психастеническая акцентуация.
Циклоидная акцентуация.
Астено-невротическая акцентуация.

Акцентуации характера в подростковом возрасте

19 Ноября 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение литературных источников по данной теме с возможностью дальнейшего применения теории к школьной практике.
Предметом исследования является акцентуация характера у подростков.

Акцентуации характера в подростковом возрасте

18 Января 2014, курсовая работа

Цель и задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Подбор методов исследования.
3. Проведение эксперимента.
4. Обработка полученных результатов и их анализ.

Акцентуации характера в юношеском возрасте

26 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования - выявление акцентуаций характера у студентов.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты исследования акцентуаций характера.
Выявить акцентуации характера.
Провести анализ полученных результатов.

Акцентуации характера и девиантное поведение

07 Марта 2014, контрольная работа

Современное общество существует по определённым правилам, социальным нормам, принятым в данном обществе. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Всегда будут существовать люди, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам, принятым в том обществе, в котором они живут.

Акцентуации характера как реакция на фрустрацию

24 Марта 2014, творческая работа

Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность деятельности при этом существенно снижается.

Акцентуации характера у детей

16 Июня 2013, контрольная работа

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим. Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Акцентуации характера. Акцентуированные личности

09 Апреля 2014, доклад

Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций. Акцентуации характера могут содействовать развитию психогенных расстройств, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, неврозов, психозов. Однако следует отметить, что акцентуацию характера ни в коем случае нельзя отождествлять с понятием психической патологии. Жесткой границы между условно нормальными, «средними» людьми и акцентуированными личностями не существует.