Лесомеллиорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Когда-то на месте современного Тростянецкого парка была распаханная степная равнина, пересечённая балками, которая граничила с болотистой долиной. Там на распутье стоял Дуб-Стародуб, который древние славяне называли Древо Жизни, поклонялись ему, а в день летнего равноденствия приносили жертву. Недалеко от него было небольшое поселение полян.
И уже в 1833 г. на хуторе был построен дворец. В нем подолгу жили артисты, художники и другие известные гости. В частности в Тростянце продолжительное время жил известный художник Николай Николаевич Ге.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая спи 4 курс.docx

— 43.62 Кб (Скачать файл)

Видовой состав лиственных древесных пород  парка почти в пять раз превышает  состав хвойных. Коллекция дубов  насчитывает более 15 видов и форм, в том числе редких (дуб двухцветный, крупноплодный, колон-новидный, пестролистный).

Богата  и коллекция кленов: клен остролистный, окрашивающийся в лимонно-желтый цвет после первых осенних заморозков; клен красный — ранней весной он густо усыпан ярко-красными цветами, летом — темной зеленью листвы, осенью — листья приобретают различные  оттенки; клен Гиннала, или приречный, привезенный с Дальнего Востока; клен красивый — гость с Кавказа; клен серебристый и высокогорный и др.

Коллекция лип представлена липой мелколистной, черной, крымской, голландской, крупнолистной  и др. В парке представлено пять видов орехов, причем орехи черный и серый растут в таком количестве, что в урожайные годы дают по несколько  тонн плодов.

Встречаются здесь и весьма оригинальные и  редкие декоративные деревья. Например, клен Лерберга с рассеченной на отдельные доли пластинкой листа, каштан шаровидный и красноцветный, ольха мелколистная, аралия маньчжурская, пробковое дерево, платан западный и др. Родом из Северной Америки береза желтая и бумажная, гикори горький и каркас, или каменное дерево. Для многих декоративных кустарников Тростянец представляет северную границу распространения их культуры.

 

3 Средства  ландшафтной композиции

3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве

  • посадок — 94,22 га.
  • прудов — 10,4 га.
  • полян — 42,15 га.
  • парковых дорожек — 9,4 га.
  • рассадников — 20,3 га.
  • хозяйственных территорий — 8 га.

3.2 Соотношение форм по положению в пространстве

Основа  пространственной композиции — пруды  общей площадью 10,5 га (Большой, Лебединый, Куциха) и серия полян, каждая из которых имеет индивидуальное решение — размер, расположение, композицию групп, ассортимент. В 1858 г. на искусственных холмах высотой до 35 м создан «район Швейцарии» (площадь 30 га). Пейзажи построены на внутренних перспективах. Парк создавался в условиях степи, где, кроме дуба обыкновенного и ив, все остальные виды — интродуценты. Ассортимент древесных пород — сосна, береза (защитные посадки), различные виды дуба, липы, ореха, туи, можжевельника, каштан конский и др. Всего около 500 видов и форм. Сочетание растений в группах строится по формально-эстетическому принципу — колориту и архитектонике кроны. 

 

3.4 Соотношение форм по цвету

В прошлом территория представляла собой степную равнину, пересеченную ярами и балками, что примыкали к болотистой долине, которой протекала р. Тростянка Особое место занимают хвойные растения, которыми засажено наиболее рельефные места парка, их удачно использовано при оформлении полян, прудов, отдельных парковых массивов. Благодаря хвойным видам необычный художественный колорит создается в парке в течение летнего периода и зимой. Низкорослый можжевельник казацкий, которым покрыто крутые склоны, горки и их подножия, берега прудов, создает непревзойденный исторический ландшафт, который, кроме этого, еще и эффективно выполняет почвозащитную функцию, не допуская смывов и эрозии почвенной поверхности. Высокорослые виды рода туя, пихта, ель, сосна и другие с их чрезвычайно декоративными голубыми, серебристыми, золотистыми, плакучими, пирамидальными и пологими формами использованы для создания живописных пейзажей в виде отдельных групп или одиночных экземпляров на открытых местах. Здороваясь с парком, нас встречает Вестибюльная поляна, а шагая вдоль берега Большого пруда, - поляна Шевченко, потом, открываясь по очереди, словно картины, окаймленные дорогими рамами из вековых деревьев, открываются Тисовые, Кедрова, Березовая лужайки и поляны огромных туй, " Три сестры "," Восемь братьев "... Перебравшись центральным мостом через Большой пруд, можно полюбоваться "Швейцарским" ущельем, пройти к вершинам рукотворных гор: Косматый, Сторожевой, Дедова, Ротонда, встречая скифских каменных баб.

 

. Ближайшие  леса находились за 6-10 км. (Довгаливка, Туркеновка, Сокиренцы), а на территории современного парка росла дубовая роща (300 дубов возрастом 250 лет, часть из которых сохранилась до сегодняшних дней).

 

3.5 Цвет

Цвет —  качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического  диапазона, определяемая на основании  возникающего физиологического зрительного  ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических  факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также  спектральным составом , цветовым и яркостным контрастом c окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, особенности человеческого глаза и психики.

Окраска и нюансы растительных и архитектурных  элементов, размещённых на переднем, среднем и заднем плане, производят различное воздействие на наблюдателя: красный цвет следует использовать исключительно на переднем плане, а  синий - на заднем. Растительность, а обладающая красочными эффектами, должна подбираться по окраске так, чтобы цвета располагались в порядке светового спектра - от красного к жёлтому и от зелёного к синему. В природе этот порядок сохраняется. Так, красный цвет растительности или архитектурных элементов при своём отдалении постепенно переходит в фиолетовый, а вдали приобретает тёмно-синий оттенок. Оранжевые тона при отдалении постепенно переходят в красноватые, а вдали приобретают синие и прочие нюансы. Жёлтые цвета наиболее постоянны, и только вдали приобретают оттенки от зеленовато-жёлтого до синевато-голубого. Зелёные краски вдали переходят в голубые до тёмно-синих.

В Тростянце  преобладают различные зелёные  цвета и оттенки, осенью спектр цветов расширяется за счёт изменения листвы.

 

3.6 Освещенность

Освещённость  — физическая величина, численно равная световому потоку, падающему на единицу  поверхности.

Важную роль в работах по созданию ландшафтного дизайна участка играют системы освещения, и любой ландшафтный проект обязательно будет включать в себя проект освещения участка. При этом роль систем освещения двояка: они выполняют практические задачи, обеспечивая комфортное и безопасное движение людей по участку в темное время суток, и в то же время играют декоративную роль, подсвечивая тот или иной элемент ландшафтного дизайна и акцентируя на нем внимания.

Освещенность в Тростянце это естественный свет, искусственных источников освещения не имеет.

 

3.6 Перспектива

Перспекти́ва (фр. perspective от лат.  perspicere — смотреть сквозь) — наука об изображении предметов в пространстве на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Садово-парковая перспектива является выражением определённого оптического  воздействия садовых элементов  и растительных групп на зрителя  при данном освещении. при этом они, как правило, должны находиться на определённом растоянии и в известном положении в пространстве, а их расположение и сочетание должно быть основано на глубоком знании законов перспективы. Особенно необходимы эти знания при создании протяжённых аллей и далёких художественных перспектив и панорам, наблюдаемых с определённых просмотровых площадок. Успех создания живописного паркового пейзажа во многом зависит от умения дизайнера разместить все садово-парковые элементы, оформляющие пейзаж и декоративную растительность, в правильной пространственной и колоритной композиции.

Основные элементы, которые создают  перспективу:

передний план: обычно даёт начало перспективе, подчёркивается аллеей, террасой, беседкой, обзорной площадкой, одиночными деревьями или различными группами;

средний план: оформляется главным  образом опушкой массивов, древесными группами или одиночными деревьями;

дальний план: оформляется подчёркнутым объектом, пейзажной группой или  опушкой массива с вертикально  выделяющимся силуэтом;

с поздно опадающими листьями, например: буддлея, лещина обыкновенная, дуб зимний, спирея аргута, сирень обыкновенная;

рамка (обрамление): создаётся обычно при переднем и среднем плане. Она нужна для подчёркивания, ограничения или выделения самого существенного в садовом пейзаже.

В садово-парковых композициях различают два вида перспективы - линейную и воздушную.

Линейная  перспектива способствует достижению пространственного воздействия  посредством изменения формы  групп растений и архитектурных элементов. Она помогает укоротить или удлинить растояния между ними.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением  четкости и ясности очертаний  предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. http://www.garden08.ru/design/perspective_composition.php - сад мечты
  2. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki

        

  1. Ландшафтный дизайнт www.netpulse.ru
  2. Садово-парковое искусство http://salgirka.com/art.php?page=7
  3. Методическое указание к выполнению курсовой работы Кругляк В.В., Карташова Н.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение 1

Посадочная  ведомость

 

 

№ п/п

 

 

 

Ассортимент

 

 

Площадь, га

 

 

 

Количество, шт.

Вид посадок

 

 

 

 

деревья

 

 

кустарники

 

 

цветочные

 

Лиственные породы

1

2

 

3

4

 

5

 

6

 

7

8

9

 

10

Липа черная

Клён остролистный

Берёза пушистая

Дуб колонновидный

Дуб крупноплодный

Дуб пёстролистный

Клён красный

Клён красивый

Липа мелколистная

Липа голландская

0,7

3,6

 

4,7

3,6

 

3,6

 

5

 

4,4

3,5

4

 

6

67

5457

 

11660

8756

 

6678

 

20054

 

23456

4548

6700

 

12070

 

 

поляна

 

 

поляна

группа

 

группа

 

 

Хвойные породы

1

2

3

 

4

 

5

6

7

8

9

Сосна Веймутова

Пихта сибирская 

Пихта гребёнчатая

Лиственница европейская

Кедр сибирский

Ель канадская

Туя западная

Туя гигантская

Сосна чёрная

1,8

2,4

2,4

 

1,3

 

1,3

1,3

2,3

4

2,4

600

1346

1200

 

1890

 

756

567

789

10564

5556

   

 

 

 

 

 

 

поляна

Кустарники 

1

2

Орех чёрный

Орех серый

3,1

1,4

 

2232

1211

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Ведомость запроектированных  мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Наименование затрат

Ед.

Измер.

Количество 

Сумма, р.

1

Устройство поляны

Травосмесь(семена)

Кг.

34

6000

Установка МАФ (скамья)

Шт.

4

3000

2

Устройство партера

Саженцы стандартные 

     
   

Сосна

Шт.

5

1600

   

Лиственница

Шт.

5

1780


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное  государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Воронежская  государственная лесотехническая  академия»

 

 

Кафедра ландшафтной  архитектуры и почвоведения

 

 

 

Курсовая  работа по садово-парковому искусству на тему:

Дендрологический  парк Тростянец НАН Украины

 

 

 

Выполнил: ст-ка Ла2-092-ОС гр

                            Кривопускова Е.А

Проверил: ас-т

Перелыгина  Е.Н.

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..

1 Общая характеристика парка…………………………………………………..

2 Теория садово-паркового искусства  и композиционные основы проектирования……………………………………………………………………

3 Средства ландшафтной композиции…………………………………………..

4 Композиция паркового пейзажа……………………………………………….

5 Предпроектная  оценка объектов  садово-паркового искусства …………….

Библиографический список……………………………………………………..

Приложения ……………………………………………………………………..

 

 

 

 


Информация о работе Лесомеллиорация