Обоснование состава и планирование использования машинно-тракторного парка для сельскохозяйственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Агропромышленная политика сегодня направлена на то, чтобы сделать сельское хозяйство высокоэффективным и конкурентоспособным. Существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией сельского хозяйства и улучшить ее качество. Ставится задача провести коренную перестройку экономических отношений в сельском хозяйстве, смысл которой заключается в том, чтобы дать сельским жителям возможности для проявления самостоятельности, предпринимательства и инициативы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Производственно-техническая характеристика сельхозпредприятия.
1.1. Производственная характеристика хозяйства.
1.2. Техническая характеристика хозяйства.
2. Определение состава и использование МТП.
2.1. Годовой объем полевых механизированных работ
2.2. Построение графиков машиноиспользования.
2.3. Расчет грузоперевозок и потребного количества автомобилей.
3. Проектирование процесса обеспечения работоспособности МТА.
3.1. Составление годового плана технических обслуживаний и ремонта
3.2. Выбор типа поста ТО и определение загрузки мастеров-наладчиков и слесарей
3.3. Расчет количества автозаправщиков для обеспечения МТА ГСМ.
3.4. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке.
4. Технико-экономический анализ проекта.
4.1. Показатель уровня машиноиспользования.
5. Разработка операционной технологической карты выполнения сельскохозяйственной работы: посев зерновых (индивидуальное задание).
5.1. Агротехнические требования к посеву зерновых.
5.2. Выбор, обоснование и расчет агрегата.
5.3. Подготовка агрегата к работе.
5.4. Выбор и обоснование способа движения агрегата, работа агрегата в поле
5.5. Расчёт эксплуатационных показателей при работе агрегата.
Заключение.
Приложение 1.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство общего и профессионального образования.doc

— 793.50 Кб (Скачать файл)

 

Дневную производительность автомобиля определяем по формуле:

Wа=qγβVtT/l+βttпр,  тонн\день,                                [ 6 ]

где q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т, γ – коэффициент использования грузоподъёмности, β – коэффициент использования пробега, Vt – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч, Т – продолжительность рабочего дня в часах, l- расстояние грузоперевозки, км, tпр – время погрузки-разгрузки часов.

Потребное количество автомобилей  при осуществлении перевозок, непосредственно  не связанных с обслуживанием  полевых сельскохозяйственных машин, определяем выражением:

nа=Qдн/Wа, штук                                 [ 6 ]

Где Qа -  масса перевозимых грузов, т\день.

При погрузке транспортных средств на ходу при обслуживании комбайнов их количество определяем по вырожению:

nа=nкtцWк/qγ, штук.                                          [ 6 ]

Где nк – количество обслуживаемых комбайнов, штук; tц -  время оборота транспортного средства, ч; Wк   -  производительность комбайна, т/ч.

tц=21/Vт+tт+tр, ч,                                                [ 6 ]

где  tт время погрузки,  tр  -  время разгрузки, ч.

Таблица 5.

Расчет потребности  в автомобилях.

Грузоперевозки

Марка автомобиля

Продолжительность рабочего дня

Техническая скорость, км\ч

Грузоподъёмность автомобиля, т

Коэффициент использования грузоподъёмности

Коэффициент использования пробега

Время погрузки, ч

Время выгрузки, ч

Дневная производительность автомобиля

Потребное количество автомобилей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Минеральные удобрения

ГАЗ-53Б

7

27

3,5

0,8

0,6

18

6

46,7

1

Транспортировка семян

ГАЗ-53Б

7

27

3,5

0,8

0.6

18

6

46,7

1

Транспортировка зерна

КАМАЗ-55102

7

30

7

0,8

0,6

28

10

38,2

1

Транспортировка зерна

ГАЗ-53Б

7

25

3,5

0,8

0,6

14

6

25

1


 

Производительность комбайна определяем по формуле:

Wк=0,1Bр Vр Uτ, т/час,                                    [ 6 ]

Где   Bр  -  ширина захвата жатки, м; Vр  -  скорость движения комбайна, км/ч; U  - урожайность, т/га;  τ  -  коэффициент использования времени смены.

 

 3. Проектирование процесса обеспечения работоспособности МТА.

3.1. Составление годового плана технических обслуживаний и ремонта

 

Годовой план технических обслуживаний и ремонтов тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин составляется в хозяйстве для распределения: затрат, на проведение периодических работ, технических обслуживаний и ремонтов, трудоемкости работ, потребности количества рабочих, равномерной загрузки пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских, потребность в запасных частях и ремонтных материалах.

Годовой план проведения технических обслуживаний и ремонтов тракторов составляют по месяцам  года. Для его составления необходимо иметь:

1. загрузку каждого  хозяйственного номера трактора  по месяцам (в кг топлива  или у.эт.га);

2. выработку трактора  на начало планируемого периода  от капитального ремонта или с начала его эксплуатации, а также вид и дату последнего ТО и ремонта;

3. периодичность ТО  и ремонтов для каждой марки  трактора (в кг топлива или  у.эт.га).

В данном курсовом проекте  загрузка тракторов по месяцам определяется по графику машиноиспользования. По каждой марке трактора подсчитываем количество технических обслуживаний и ремонтов  в каждом месяце. Количество сезонных технических обслуживаний (два на каждый трактор) вписываем в соответствующие месяцы суммарно по каждой марке трактора.

Для сельскохозяйственных машин установлены следующие  виды планового технического обслуживания:

- техническое обслуживание  при транспортировке;

- ТО при обкатке

- ежемесячное ТО;

- первое ТО;

- второе ТО;

- послесезонное ТО.

Периодичность ТО-1 – 125 мото-часов; ТО-2 – 500 мото-часов; ТО-3 – 1000 мото-часов. Самоходные комбайны подвергаются текущему ремонту и капитальному. Допускается определить наработку комбайнов в физических гектарах. Для этого пользуемся коэффициентом перевода.

Коэффициент перевода у.эт.га в мотто-часах составляет 1,35.

3.2. Выбор типа поста ТО и определение загрузки мастеров-наладчиков и слесарей

 

Тип поста технического обслуживания (стационарный, передвижной, стационарно-передвижной) может быть определен аналитически, простейший метод: определяют средний радиус переездов агрегатов и если, он получается более 4…5 км, принимают передвижной пост технического обслуживания, если меньше – стационарный. Однако в условиях Урала стационарный пост необходим и потому, как отмечается многими авторами, чаще всего желательно иметь стационарно-передвижной пост технического обслуживания (в распоряжении мастера - наладчика оборудование стационарного поста технических обслуживании и плюс агрегат технических обслуживании).

 В зависимости от организации технического обслуживания в хозяйстве и объема работ состав звена технического обслуживания может быть разным: а) в звено может входить только мастер-наладчик;

б) в звене кроме  мастера - наладчика имеется еще  его помощник;

в) в обоих вариантах  к выполнению технических обслуживании может привлекаться тракторист с  обслуживаемого трактора. Основной работай звена является выполнение периодических технических обслуживании 1 и 2 (частично и 3) за тракторами строго по плану.

Догрузка работников звена может быть осуществлена за счет выполнения не срочных работ: ремонт простых сельскохозяйственных машин, подготовка и постановка их на хранение.

Практика показала, что  состав звеньев и объем их работы может быть значительно расширен. При установившемся на сегодня методе технического обслуживания наиболее приемлемым считают, когда в звено входит только мастер-наладчик, а ему при проведении технического обслуживания за трактором помогает тракторист. При этом последний выполняет до 40% общего объема работ, связанных с выполнением технических обслуживании. Таким образом, дата мастера - наладчика в общей трудоемкости технических обслуживании составит 60% (К=0,6), а доля тракториста - 40%(Кт=0,4).

Рабочий фонд времени  мастера-наладчика:

 

Фмнрр*τ                                            [ 6 ]

 

где Тр – число часов работы мастера-наладчика за день, ч;

Др – число рабочих дней в месяц;

τ – коэффициент использования  времени.

При семичасовом рабочем дне  общий среднемесячный фонд времени  мастера-наладчика составляет:  Трр=173,1, чел.час

 

Для стационарного поста τ = 0,95.

Таким образом, при работе мастера-наладчика на стационарном посту фонд рабочего времени составляет

 

Фмр=173,1*0,95=164, чел-ч.                            

 

Фонд чистого рабочего времени  поста сложится из фонда мастера-наладчика  и тракториста:

 

Фпрмртрмптр*0,4/0,6        .                             [ 6 ]

 

Фпр=164+164*0,4/0,6=273, чел-ч.

 

Считаем, что работы, связанные  с диагностикой факторов и выполнением  ТОЗ, проводятся в центральной ремонтной  мастерской.

На пункте ТО отделения  выполняют следующие работы:

  1. ТО-1 и ТО-2 за тракторами;
  2. Периодические и послесезонные ТО за комбайнами, постановка их на хранение, уход и снятие с хранения;
  3. Послесезонное ТО за простыми сельскохозяйственными машинами;
  4. Ремонт сельскохозяйственных машин, хранящихся на пункте ТО.

 

Учитывая небольшой парк МТП, численность мастеров-наладчиков берём равную одному.

3.3. Расчет количества автозаправщиков для обеспечения МТА ГСМ.

 

Определим количество механизированных заправщиков по формуле:

Nз=QцTз/mзДр Тсмτз,                                   [ 6 ]

 

Где  Qц  -  суммарный расход топлива МТП за осенний период, Qц=11458 т; Tз  -  средневзвешенная трудоёмкость заправки машин и МТА в полевых условиях, чел.ч/т, принимаем Tз =2,2 чел.ч/т ; mз -  количество рабочих заправщиков, mз=1 чел; τз  -  коэффициент использования рабочего времени смены, τз=0,75.

Nз=19*2,2/1*30*7*0,5=0,4 ,

Полученное количество округляем в большую сторону  и принимаем 

 Nз=1 штуке.

По итогам проведённых  расчётов составляем таблицу состава  и материальной базы специальных  служб по обеспечению работоспособности МТП.

Таблица6.

Состав и материальная база специальных служб.

№ п/п

Наименование средств обслуживания

Количество агрегатов обслуживания

Обслуживающий персонал

Расчетный

Фактический

Основной

Вспомогательный

(механизатор)

Расчётный

Фактический

1

Стационарный пост

1/1

1/1

1

1

1

2

Агрегат АТО-А

-

-

-

-

-

3

Агрегат МПР

-

-

-

-

-

4

Агрегат МЗ

1

1

1

1

-


 

По результатам проектирования обеспечения работоспособности МТП отделения видно, что организация работы инженерных служб отделения не совсем эффективна. Это связано с небольшим парком МТП. Поэтому в напряженный цикл полевых работ надо использовать техническую поддержку инженерных служб головного подразделения. Это касается агрегатов МПР и МЗ.

3.4. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке.

 

При работе гаечными ключами  необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать  ключ на гайку. При работе зубилом  или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными  очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Снятые с МТА узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные подставки, а длинные детали устанавливать только на стеллаж. Перед началом работ с электроинструментом следует проверить наличие исправность заземления. При работе с электроприборами с напряжением выше 42в необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). При работе с пневматическими инструментами подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение.

Запрещается:

Подключать электроприбор  к сети при отсутствии или неисправности  штепсельного разъёма. Переносить электрический  прибор, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах пользоваться отрытым огнём.

Паяльные лампы, электрические  и пневматические инструменты разрешается  пользоваться лицам, прошедшим инструкцию и знающим правила общения с ними.

На нефтескладах и  стационарных постах заправки нужно  соблюдать нормы противопожарных  разрывов. Все трубопроводы должны быть заземлены. Стационарные посты  заправки должны быть оборудованы молниеотводами, а также  оснащены первичными  средствами пожаротушения (ящики с песком, огнетушители, ведра, лопаты и т.д.)

4.   Технико-экономический  анализ проекта.

4.1.  Показатель  уровня машиноиспользования.

 Использование МТП оцениваем по сменной выработке в сменных эталонах, га.

На один физический трактор марки находим сменную выработку по формуле:

 

Wсмф = V0 / nсм,                       [ 4 ]

 

 

где V0 - объём работ, выполняемый трактором данной марки (графа №4);

Информация о работе Обоснование состава и планирование использования машинно-тракторного парка для сельскохозяйственного предприятия