Обслуживание воздухоочистителя трактора т - 150

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:25, дипломная работа

Краткое описание

Обслуживание второй ступени очистки воздуха заключается в продув или промывке основного фильтр. Патрона, который задерживает всю пыль поступающую с воздухом в воздухоочиститель. Загрязнение предохранительного фильтр-патрона 12 указывает на повреждение основного фильтр-патрон (прорыв бумажной шторы клевание донышек). В этом случае необходим продуть или промыть предохранительный фильтр-патрон, а основной замени новым из комплекта ЗИП, прилагаемого к дизелю.

Содержание

1. Пояснительная записка
1.1 Общие технические характеристики трактора
1.2 Принцип действия воздухоочистителя
1.3 Техническое обслуживание воздухоочистителя
1.4 Охрана труда и техническая безопасность
2. Заключение
3. Приложение
4. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

воздухочиститель т - 150к.docx

— 79.88 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Общие технические характеристики трактора
  3. Принцип действия воздухоочистителя
  4. Техническое обслуживание воздухоочистителя
  5. Охрана труда и техническая безопасность 
  6. Заключение
  7. Приложение
  8. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка 
    1. Общие технические характеристики трактора

Трактор Т-150К универсальный  скоростной трактор, выпускаемый Харьковским  тракторным заводом. Серийный выпуск трактора начат 20 января 1974 года.

Предназначен для выполнения сельскохозяйственных, транспортных, дорожно-строительных и других работ. В сельском хозяйстве он может  быть использован на пахоте, сплошной культивации, лущении, дисковании, севе и уборке. Трактор может также  использоваться на транспортных работах  с полуприцепами и прицепами  грузоподъёмностью 10-20 т. на магистральных  дорогах и в условиях бездорожья.

На трактор устанавливается  специально разработанный для тракторов  Т-150К дизельный двигатель с  турбонаддувом СМД-60. Силовой агрегат  шестицилиндровый V-образный, жидкостного  охлаждения мощностью 150 л.с. Двигатель  оборудован высокоэффективной системой очистки воздуха, включающей три  ступени: сухой циклонный двухступенчатый  фильтр с эжекционным удалением  оседающей пыли и мокрый (пропитанный  маслом) фильтр тонкой очистки. Запуск двигателя осуществляется с места  водителя пусковым бензиновым двигателем с электростартерным запуском. 
Муфта сцепления фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутого типа.

Колёса имеют колодочные тормоза с пневматическим приводом. Пневматическую систему используют также для облегчения управления муфтой сцепления и торможения прицепов. Рама трактора состоит из двух частей, соединённых между собой вертикальным и горизонтальным шарниром. Подвеска переднего моста рессорная. Поворот трактора осуществляется за счёт рулевого механизма с гидроусилителем. 
Оборудование трактора: двухместная цельнометаллическая кабина с системой вентиляции и отопления, зеркала заднего вида и стеклоочистители, раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы, прицепная скоба, гидрофицированный крюк, ходоуменьшитель, независимый вал отбора мощности.

Трактор рекомендуется для  степной и лесостепной зоны. 

Основные технические  характеристики

Тип

колесный, сельскохозяйственный общего назначения

Марка

Т-150К

Марка двигателя

СМД-62

Эксплуатационная  мощность двигателя, кВт (л.с.)

121,4 (165)

Номинальная частота  вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

2100

Максимальная  мощность на ВОМ при номинальной  частоте вращения коленчатого вала двигателя, кВт (л.с.)

116,1 (158)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.) не более

248 (182)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ, г/кВт.ч. (г./л.с.ч.)

258 (190)

Скорости движения трактора и тяговые усилия на передачах  при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и  отсутствии буксования движителей

Диапазон

Передача

Скорость м/с (км/ч)

Тяговое усилие КН (кгс)

I




4

0,93 (3,33) 
1,06 (3,81) 
1,25 (4,50) 
1,66 (5,97)

60,00 (6000) 
60,00 (6000) 
60,00 (6000) 
58,00 (5800)

II




4

1,95 (7,00) 
2,22 (8,00) 
2,63 (9,50) 
3,48 (12,50)

50,00 (5000) 
43,00 (4300) 
36,00 (3600) 
25,00 (2500)

III




4

4,52 (16,27) 
5,17 (18,62) 
6,11 (22,00) 
8,36 (30,07)

21,90 (2190) 
19,05 (1905) 
15,80 (1580) 
10,25 (1025)

Задний ход




4

1,40 (5,03) 
1,61 (5,80) 
1,89 (6,80) 
2,54 (9,02)

60,00 (6000) 
59,00 (5900) 
49,00 (4900) 
35,00 (3500)


Масса трактора, кг:

 

сухая (конструктивная)

7685

эксплуатационная

8247

Габаритные размеры, мм:

 

длина:

 

с задним навесным устройством  с автосцепкой в транспортном положении

6130

без навесного устройства (с устройством прицепным)

5735

ширина:

 

при узкой колее

2220

при широкой колее

2400

высота:

 

с вентилятором-пылеотделителем

2945

с воздухоохладителем

3165

База, мм

2860

Колея, мм

1680 и 1860 при перестановке  колес

Дорожный просвет  при давлении в шинах 1,2...1,8 кгс/см2, мм, не менее:

 

под мостами

400

под пальцем бугеля прицепной  скобы 

280

под пальцем упряжной скобы

265

под пальцем крепления  нижней тяги навески

332

Обозначение шин

21,3К24Мод ФД-14А

Наименьший радиус поворота, м

6,7

Давление в  шинах (в зависимости от выполняемых  работ) МПа, кгс/см2

0,10-0,18 (1,0-1,8)

Максимальная  грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, кг

2700

Максимальное  давление в гидросистеме управления навесными орудиями, МПа (кгс/см2)

16 (160)

Свободный ход  педали муфты сцепления, мм

30...40

Ход педали тормоза, мм

150

Свободный ход  рулевого колеса при работающем двигателе, рад (градус)

0,436 (25)

Вал отбора мощности:

 

тип

независимый

расположение

заднее

частота вращения, об/мин

540 и 1000 (в зависимости  от наладки) 


 

  1. Принцип действия воздухоочистителя

Воздухоочиститель (рис. 1) имеет две ступени очистки: первая — блок циклонов, вторая — два фильтрующих элемента (кассета из гофрированной проволочной сетки и пластина из пористого полиуретана). Блок состоит из 46 пластмассовых циклонов б, запрессованных в нижний и верхний поддоны, стянутые между собой восемью шпильками 26.

Блок циклонов с центральной  трубой 1, бункером 5 для сбора пыли и кожухом 7 составляет неразборный  узел. Для уплотнения стыка верхнего поддона и центральной трубы  установлен резиновый сальник 25, а  для уплотнения кассеты 12 с трубой — войлочный сальник 23. Между  сальниками находится распорная  пружина 24, одновременно прижимающая  рефлектор 10, который служит для  зашиты циклонов от капель масла, стекающего с кассеты.

В крышке воздухоочистителя 17 размещаются кассета 12 и фильтроэлемент 16. В крышку сначала укладывается фильтроэлемент 16, а затем кассета 12, которая закрепляется гайкой 18. Кассета  уплотняется резиновой прокладкой /5, приклеенной к крышке. Крышка уплотнена  с верхним поддоном блока циклонов по окружности резиновым кольцом 11 и прижата гайкой-барашком 21. Для  уплотнения полости чистого воздуха  под шайбой 22 имеется резиновое уплотнительное кольцо 20. Двумя гайками-барашками 14 к крышке крепится сетка 13.

Воздухоочиститель посредством  фланца 2, приваренного к центральной  трубе крепится четырьмя болтами  к кронштейну, который является одновременно соединительным патрубком между  воздухоочистителем и турбокомпрессором. Под фланец установлена резиновая  прокладка 3. Для подачи очищенного воздуха в компрессор в кронштейне есть отводной патрубок, к которому подсоединяется шланг.

Для удаления пыли на бункере  имеется патрубок 4, к которому присоединяется отсосная трубка эжекционной системы. На кожухе зоздухоочистителя установлено  фигурное резиновое кольцо 8 для  уплотнения с капотом моторного  отсека.

Принцип работы воздухоочистителя  состоит в следующем. Воздух проходит через сетку 13 и засасывается в  циклоны через отверстия с  тангенциальным входом, в результате чего воздух приобретает вращательное движение. Частицы пыли, находящиеся  в воздухе, под действием центробежной силы отбрасываются к стенке циклона  и ссыпаются в бункер 5. Воздух по центральной трубке 9 выходит  из циклона, проходит через отверстия  в рефлекторе 10 и кассету 12, в которой  очищается вторично, а затем проходит через фильтроэлемент 16, в котором  фильтруется окончательно. Таким  образом обеспечивается высокая  степень очистки воздуха. Очищенный  воздух по центральной трубе 1 и через  кронштейн поступает в турбокомпрессор.

Фильтрующий элемент 16 (пластина из пористого полиуретана) устанавливается с января 1975 г. До этого воздухоочистители имели только кассету 12 из проволочной сетки.

 

  1.  Техническое обслуживание воздухоочистителя

Содержание пыли в воздухе зависит  от свойств почвы, ее влажности, скорости движения агрегата, характера выполняемой  работы и типа ходовой системы  трактора. Пыль наполовину состоит  из частиц кремнезема, твердость которого выше твердости металлов двигателя. Поэтому для повышения долговечности  и надежности тракторных двигателей необходима хорошая очистка воздуха  от пыли.

Работа воздухоочистителя характеризуется степенью очистки воздуха от пыли и величиной сопротивления, которое он создает прохождению воздуха. Сопротивление воздухоочистителя зависит от его устройства и состояния. При повышенном сопротивлении ухудшается наполнение двигателя, а следовательно, снижается его мощность и экономичность. Сильное загрязнение масла и набивки воздухоочистителя или применение слишком вязкого масла могут снизить мощность и экономичность двигателя на 10—12%. Воздух очищают от пыли различными способами: инерционным, контактным и фильтрацией.

Периодически очищают  сетку 13 и проверяют герметичность  шланговых соединений. При большой  запыленности воздуха сетка залипает, сокращается подача воздуха, в результате чего двигатель дымит и перегревается, снижается мощность. Нарушение герметичности  в соединениях приводит к подсосу  неочищенного воздуха.

При техническом обслуживании № 2 промывают фильтрующие элементы. Отвернув гайку-барашек 21, снимают крышку /7, а затем отворачивают гайку 18, освобождают кассету 12 и снимают  фильтроэлемент 16. Снимают также  рефлектор. В дизельном топливе  промывают кассету, полиуретановый фильтроэлемент и рефлектор. После  промывки кассету продувают сжатым воздухом, слегка смачивают дизельным  маслом и хорошо встряхивают от капель масла. Фильтроэлемент после промывки отжимают, а рефлектор протирают насухо.

При сборке необходимо уложить  фильтроэлемент в крышку так, чтобы  он не деформировался, а затем закрепить  кассету, чтобы она плотно прилегала  к крышке. Установив рефлектор, а  затем пружину 24 и сальник 23, который  должен плотно обжимать центральную  трубу, закрепить крышку. При этом обязательно проверить наличие  уплотнительного кольца 20. Очень  важно при сборке воздухоочистителя  обеспечить герметичность в местах уплотнений.

Разборка и промывка воздухоочистителя  с очисткой циклонов производится через 1900—2000 моточасов, то есть через одно техническое обслуживание № 3. Если трактор длительное время эксплуатируется  в условиях большой запыленности воздуха, необходимость в полной промывке и очистке воздухоочистителя  может наступить раньше. Разборка блока циклонов не рекомендуется. Циклоны  прочищаются ершом и продуваются  сжатым воздухом.

  1. Охрана труда и техническая безопасность

Четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания, строгое соблюдение мер предосторожности обеспечивают полную безопасность работы на тракторе.

К работе на тракторе допускаются  лица, имеющие удостоверение на право  управления трактором и прошедшие  инструктаж по технике безопасности.

Все операции, связанные с техническим  обслуживанием, устранением неисправностей трактора, можно выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных  колесах.

Перед началом работы следует тщательно  осмотреть трактор и агрегатируемые с ним машины, убедиться в их исправности.

Перед запуском дизеля нужно установить рычаг переключения коробки передач  в нейтральное положение; перед  троганием с места следует  убедиться в отсутствии людей  вблизи трактора.

Кабина оборудована одноместным  сиденьем, поэтому при движении в  тракторе должен находиться один водитель.

Перед остановкой трактора нужно, как  и при трогании с места, предупредить сигналом работающих на агрегатируемой с трактором машине.

После остановки трактора нельзя уходить  от него, не заглушив дизель.

Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом  на малой скорости и без рывков; между трактором и машиной  не должно быть людей. Сцепку выполнять  можно только при остановленном  тракторе.

Запрещается находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.

При переездах с машиной, поднятой в транспортное положение, надо блокировать  механизм задней навески механическим фиксатором; при длительной стоянке  навешенную машину следует опустить на землю.

Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное  устройство.

Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах  надо убедиться, что нет людей  или каких-нибудь препятствий в  зоне досягаемости агрегата.

Запрещается поворачивать трактор, когда  рабочие органы машины заглублены в  почву. Поднимать и опускать машину нужно после того, как закончен поворот и трактор движется прямолинейно.

При работе с тяжелыми машинами, навешенными  сзади, спереди надо устанавливать  балластные грузы.

Карданные валы, передающие вращение от валов отбора мощности трактора к рабочим органам агрегатируемых машин, должны быть ограждены защитными  кожухами.

Информация о работе Обслуживание воздухоочистителя трактора т - 150