Опыт развития технического сервиса АПК России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 12:45, реферат

Краткое описание

Главные положения Стратегии развития технического сервиса как составляющего звена общей Стратегии развития агропромышленного комплекса страны базируются на следующих исходных направлениях:
во-первых, условием функционирования любого государства является обеспечение его продовольственной безопасности, т.е. не менее 80% основных продуктов питания должны быть собственного производства;

Вложенные файлы: 1 файл

Кецко В.Н..docx

— 20.91 Кб (Скачать файл)

УДК 631:631.3

Опыт развития технического сервиса АПК России

Кецко В.Н., ст. преподаватель

Белорусский государственный аграрный технический университет

 

Главные положения Стратегии развития технического  сервиса как составляющего звена общей Стратегии развития  агропромышленного комплекса страны базируются на следующих исходных направлениях:

во-первых, условием функционирования любого государства является обеспечение  его продовольственной безопасности, т.е. не менее 80% основных продуктов питания должны быть собственного производства;

во-вторых, поставлена задача – увеличить в течение ближайшего десятилетия ВВП в два раза.  Это требование относится также к агропромышленному комплексу, и прежде всего к увеличению производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

в-третьих, обозначен среднесрочный прогноз производства сельскохозяйственной продукции. Хотя эти рубежи существенно отличаются от показателей продовольственной безопасности, они должны быть положены в основу перспективных разработок механизации сельскохозяйственного производства и исходных параметров для разработки стратегии технического сервиса;

в-четвертых, важным фактором при формировании основ стратегии сервиса стал учет сложившегося  технического состояния МТП и низкого уровня машиностроительной отрасли. Большинство технологий, применяемых на производстве, хотя устарели,  за последнее время в машиностроении для АПК наметились определенные позитивные тенденции;

в-пятых, разрабатывая стратегию технического сервиса учитывалось сложившееся экономическое состояние АПК, когда более половины хозяйств последние годы заканчивают сельскохозяйственный год с убытками.

С учетом рыночных условий хозяйствования в Стратегию заложены следующие основополагающие условия:

1.Любые услуги, оказываемые сельскому производителю, должны приносить ему прибыль. Этот постулат должен не только поддерживаться государством, но и являться сутью всей эффективной экономики АПК.

2.Сельский товаропроизводитель должен иметь право выбора машин и механизмов, предоставляемых  машиностроительными заводами и фирмами, дающих возможность применять интенсивные и прогрессивные технологии, повышать производительность труда, снижать себестоимость сельскохозяйственной продукции.

Организационная система сервиса (в прежней терминологии – ремонтно-эксплуатационная база) в сложившихся новых экономических условиях должна базироваться на двух составляющих:

во-первых, на созданных системообразующих производствах, корпоративных и холдинговых структурах, определяющих свою техническую политику, в том числе и сервисе. Усиление финансовой ответственности фирм за сервис является основой увеличения продажи техники и запасных частей, т.е. выгода фирм жестко связана не только с продажей, но и обеспечением работоспособности машин, как основы получения прибыли сельхозпроизводителями и соответственно роста объемов покупки и сервиса машин;

 во-вторых, на региональных  фирмах,  развивающихся региональных  машиностроительных блоках и  других производителях техники  и комплектующих узлов. Для них  главный критерий – также увеличение  количества продаж машин и  запасных частей, активное влияние  на организацию сервиса своей  продукции, а следовательно, на получение прибыли сельскими товаропроизводителями.

Таким образом, эффективная система сервиса, сочетающая фирменный сервис и региональный бизнес-сервис, отличается по своим признакам от действующей ранее системы директивного управления, так как в основу Стратегии положен принцип получения прибыли всеми участниками системы с приоритетом сельского товаропроизводителя.

Важная составляющая Стратегии технического сервиса – организация ремонта техники, повышение качества ремонта узлов и агрегатов как основы повышения надежности отремонтированной машины. При этом основу повышения качества составляют новые технологии и оборудование для ремонта.

Основополагающие принципы: качество, ремонтно-обслуживающее оборудование, документация и квалифицированные кадры – заложены в разработанную концепцию развития ремонта сельскохозяйственной техники.

Одно из важных направлений Стратегии развития технического сервиса – модернизация сложных машин, эксплуатируемых за пределами амортизационных сроков их службы на базе применения современных узлов, агрегатов и комплектующих изделий отечественного и зарубежного производства.

Производственная база для модернизации техники – это существующая сеть наиболее оснащенных ремонтно-обслуживающих предприятий (техцентры заводов-производителей и цехи модернизации этих заводов, наиболее оснащенные реммех-заводы, спецмастерские), которые имеют высококвалифицированные кадры специалистов.

Значительное повышение технического потенциала хозяйств и эффективности использования имеющейся техники, продление сроков службы машин обеспечат развитие вторичного рынка подержанной техники. Во всех экономически развитых странах мира более 50% механизированных работ фермеры выполняют подержанными машинами, срок службы которых        7…15 и более лет.

Новую технику в основном приобретают экономически крепкие хозяйства, которые через 3…5 лет продают её через дилерскую систему менее обеспеченным хозяйствам. При этом техника проходит предпродажный ремонт.

Важнейшей составляющей Стратегии развития технического сервиса является улучшение использования машин. Система эффективного машиноиспользования базируется на трех основных принципах: 1) применение  современных машин как основы высоких сельскохозяйственных  технологий; 2) прогрессивные формы организации труда, включая оплату; 3) современный технический сервис, обеспечивающий работоспособность машин за весь срок их использования.

В концепции обоснована реальная составляющая эффективного использования машин, развитие машинно-технических станций. Эти формирования способствуют научно-техническому прогрессу в АПК и эффективно проводят наиболее трудоемкие затратные работы.

Как показывает опыт работы лучших из них, станции позволяют поднять производительность труда и сменные выработки машинно-тракторного парка в 2-3 раза, что в значительной степени может компенсировать или сгладить недостаток сельскохозяйственной техники в АПК.

Таким образом, реализация основных положений концепции развития машинно-технологических станций до 2010г. станет одним из главных направлений преодоления кризисной ситуации в АПК, укрепления экономики сельхозпроизводителей и гарантом устойчивого наращивания продовольственных ресурсов.

 

Литература

Кириллов Н.А. Сборник статей по перспективам развития агропромышленного комплекса и его технического сервиса: учебное пособие/ Н.А. Кириллов. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2008.


Информация о работе Опыт развития технического сервиса АПК России