Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является совершенствование статистического наблюдения в таможенной статистике внешней и торговли.
В соответствии с поставленной целью основные задачи исследования заключаются в следующем:
- изучить и обобщить опыт ведения статистического наблюдения за внешнеторговыми операциями в зарубежных странах;
- рассмотреть развитие принципов и методов статистики внешней торговли в России;
- проанализировать опыт применения в России международных рекомендаций по статистическому наблюдению за внешней торговлей.

Содержание

Введение………………………………….…………………………………………..3
Глава 1 Таможенный транзит - как объект изучение таможенного статестического исследование ……………………………………………………..5
1.1 Понятие таможенного транзита как объекта таможенной статистики внешней торговли……………………………………………………………………5
1.2 Система показателей применения мер обеспечение таможенного транзита………………………………………………………………………………7
Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг……….13
2.1 Практика применения мер таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни…………………………………………………………..13
2.2 Система и оценка эффективности мер обеспечения таможенного транзита……………………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы …………………….…………………………………..………20

Вложенные файлы: 1 файл

9191919курсовая по транзиту 555555.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Б) Таможенный транзит в отношении товаров, перевозимых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

В) Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

Г) Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже и ручной клади физическими лицами для личного потребления;

В случае недоставки иностранных товаров  в таможенный орган назначения перевозчик или экспедитор, если разрешение на таможенный транзит получено экспедитором, обязаны уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении недоставленных товаров.

Если товары переданы перевозчиком получателю или иному  лицу без разрешения таможенного  органа, лицо, получившее указанные товары во владение, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, если будет установлено, что при получении таких товаров это лицо знало или должно было знать о нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации.

Перевозчик и экспедитор не несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки)7.

Таможенные органы не вправе предъявлять перевозчику  или экспедитору требование об уплате таможенных платежей на том основании, что перевозка осуществлялась не по определенным маршрутам или были нарушены установленные сроки таможенного транзита, если иные условия и требования перевозки при таможенном транзите выполнены.

Говоря об условиях таможенного транзита, сначала следует сказать, что перевозка товаров может осуществляться любым перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком, а также экспедитором, если он является российским лицом. Разрешение на разрешение на таможенный транзит выдаётся таможенным органом отправления, т.е. там, где начинается перевозка.

При этом требуется соблюдение следующих условий:

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;

2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;

 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;

4) представлена транзитная декларация;

5) обеспечена идентификация  товаров (наложением пломб и печатей, нанесением маркировки, проставлением штампов, описанием и другими средствами);

6) транспортное средство  оборудовано надлежащим образом  в случае, когда товары перевозятся  под таможенными пломбами и  печатями;

7) приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства (обеспечение уплаты таможенных платежей или таможенное сопровождение или определение конкретных маршрутов).

Если разрешение на таможенный транзит не может быть выдано из-за несоблюдения условий, таможенный орган вправе разрешить перевозку товаров на склад временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля, при условии таможенного сопровождения транспортных средств, на которых перевозятся товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг.

2.1 Практика применения мер таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни

 

В соответствии с положениями ст.18 федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одним из основных критериев оценки работы таможенных органов является «скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций». Правительство РФ в целях оценки данного критерия работы определило ряд показателей, в число которых, в том числе, входят8:

-время, прошедшее с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перевозка которых под таможенным контролем осуществляется автомобильным транспортом, от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа до момента выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (минут);

Таможенные органы, в первую очередь, сами заинтересованы в оптимизации  процесса таможенного контроля и  уменьшении времени совершения таможенных операций.

С июля 2012 года в Нижегородской таможне  был организован мониторинг сроков совершения таможенных операций при завершении таможенной процедуры таможенного транзита таможенными постами.

В результате постоянного контроля и анализа данных сроков удалось  добиться существенного снижения сроков совершения таможенных операций, связанных с регистрацией должностными лицами таможенных органов документов, представленных перевозчиком, и операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита должностными лицами таможенных постов, в отношении товаров, перемещаемых автомобильным  и железнодорожным транспортом. 

По итогам мониторинга, проводимого  Нижегородской таможни с июля по декабрь 2012 года,  среднее по таможне  время регистрации подтверждений  о прибытии сократилось с 11 минут (в июле) до 5 минут (в декабре) при установленном уровне значения показателя в 4 квартале - 10 минут.

Среднее по Нижегородской таможне  время завершения таможенной процедуры  таможенного транзита составило 58 минут  для товаров, доставленных автомобильным транспортом, при установленном уровне значения показателя в 4 квартале - 2 часа 40 мин.

Всего в период с 01.01.2012 по 25.02.2012 на указанных таможенных постах было завершено  следующее количество доставок товаров  автомобильным транспортом:

Таблица 2.1

Количество доставок товаров автомобильным  транспортом с 01.01.2012 по 25.02.2012 в зоне деятельности Нижегородской таможни

Наименование таможенного  поста

Количество ТД/МДП 

%

Таможенный пост ГАЗ

1421

37

Кстовский таможенный пост

812

22

Дзержинский таможенный пост

(ОТО и ТК № 4)

1559

41


 

Для сравнения приведу количество доставок товаров автомобильным  транспортом, завершенных в период с 01.01.2011 по 25.02.2011:

Таблица 2.2

Количество доставок товаров автомобильным  транспортом с 01.01.2011 по 25.02.2011 в зоне деятельности Нижегородской таможни

Наименование таможенного  поста

Количество ТД/МДП 

%

Таможенный пост ГАЗ

1250

44

Кстовский таможенный пост

410

14

Дзержинский таможенный пост

(ОТО и ТК № 4)

1200

42


 

Как видим, процентное соотношение  завершений процедур таможенного транзита изменилось, так как произошло перераспределение товарных потоков между этими структурными подразделениями. 9

Практически весь объем коммерческого  импорта, поступающего на т/п ГАЗ  для завершения транзита, переместился на Дзержинский и Кстовский таможенные посты. Однако проблема с нехваткой мест для размещения транспортных средств в зоне таможенного контроля и на СВХ таможенного поста ГАЗ осталась нерешенной. Практически ежедневно вдоль дороги за пределами СВХ стоят не имеющие возможности въехать в ЗТК автомобили, что является препятствием для своевременного оформления грузовых потоков, поступающих в рамках инвестиционных проектов. Причиной является то, что практически вся территория СВХ занята контейнерами, еженедельно прибывающими в составе контейнерных поездов, состоящих из 56 или 78 контейнеров.

 Следует отметить, что в настоящее время планируется  приступить к практической реализации  порядка применения специальных  упрощений, что позволит минимизировать  количество поступающих транспортных средств в ЗТК для завершения таможенного транзита непосредственно на СВХ ООО «Автозавод «ГАЗ», тем самым обеспечить более оперативную пропускную способность склада и исключить транспортный коллапс за пределами ЗТК.

В течении 2012 года руководством Кстовского таможенного поста были проведены системные мероприятия по организации работы должностных лиц, направленные на снижение времени проведения таможенных операций связанных с выпуском товаров.

В результате предпринятых мер сроки выпуска  товаров и сроки завершения таможенного транзита на Кстовском таможенном посту в феврале 2013 года составили:

- 6ч 9мин  при ввозе товаров с применением  предварительного таможенного декларирования;

- 9часов  при ввозе товаров без применения  предварительного таможенного декларирования;

- 1ч07мин  при вывозе товаров;

- 1ч00мин  при завершении таможенного транзита.

По нашему мнению достигнутые результаты свидетельствуют  о результативности принятых мер  руководством таможни и таможенного  поста. Дальнейшая работа по оптимизации совершения таможенных операций проводимая только  должностными лицами таможенных органов без взаимного участия и заинтересованности участников ВЭД, уже не приведет к существенному снижению времени выпуска товаров и завершения таможенного транзита.

Совершение таможенных операций при декларировании товаров является  одной из совместных областей для улучшений. В результате проведенного анализа установлено, что направление дополнительных запросов в адрес участника ВЭД приводит к увеличению времени выпуска товаров в среднем на 2 часа.(в это время входит формирование непосредственно запроса, его отправка, а также ожидание ответа от декларанта и соответственно проверка вновь поступивших документов).

Как правило  большинство запросов на Кстовском  таможенном посту связано с определением кода ТН ВЭД. В соответствии с положениями ч.9 ст.106 311-фз, должностное лицо таможенного органа обязано незамедлительно в письменной форме уведомить декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах. К указанным документам могут относиться следующие документы10:

1) содержащие  сведения о составе товара (если  в ТН ВЭД для товара примечанием  к группе, позиции или текстом  позиции установлены требования  по содержанию каких-либо веществ  (элементов), материалов в товаре);

2) технологические  схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса и иные документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара (если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД, является вид обработки товара или степень обработки товара);

3) чертежи,  блок-схемы, технический паспорт,  инструкция по эксплуатации, технологические  схемы, руководство пользователя  и иная техническая документация, содержащая сведения о технических  характеристиках товара и принципе его действия (если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД, является вес, размер, мощность, производительность и иные характеристики).

Предприятие с уставным капиталом 10000 рублей, занимающееся торговой деятельностью, код товара в гр.33 - для промышленной сборки. Вынуждены запросить документы, подтверждающие код и только после этого принять решение о классификации.

На сегодняшний день существует проблемный вопрос по взаимодействию таможенных представителей и участников ВЭД и при проведении таможенного досмотра. В практике работы возникали ситуации, когда таможенный представитель не передавал незамедлительно информацию участнику ВЭД о необходимости проведения таможенного досмотра и сам не являлся для проведения досмотра. Доходит до парадоксов: на таможенный пост обращается получатель с просьбой ускорить выпуск товара и только от нас узнает о том, что товар попал под досмотр, уведомление давно направлено и мы готовы провести досмотр, но нет уполномоченного в отношении товаров лица.

Временные потери в указанных случаях  достигали 4-5 часов рабочего времени, а иногда больше11.

Таблица 2.3

Анализ показателей применение мер обеспечения таможенного транзита в зоне деятельности Нижегородской таможни за 2010-2012гг.

Значение показателей , в руб

Наименование мер обеспечение таможенного транзита

2010

2011

2012

1.

Обеспечение уплаты таможенных платежей.

554000

630000

720000

2.

Таможенное сопровождение

202000

220000

250000

3.

Итоги

786000

870000

970000

Информация о работе Анализ структуры и динамики применение мер обеспечение таможенного транзита