Индекс Доу-Джонса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:54, реферат

Краткое описание

Индекс Доу-Джонса - это средний показатель курсов акций крупнейших кампаний США, публикуемый фирмой Dow-Jones company с конца 19 века. Представ ляет собой арифметическую среднюю (невзвешенную) ежедневных котировок определенной группы кампаний на момент закрытия биржи. Метод исчисления ИНДЕКСА ДОУ-ДЖОНСА неоднократно менялся. В современных условиях публику ется несколько индексов: для промышленных кампаний на основе акций 30корпораций (в т.ч. Америкен телефоун энд телеграф компани, Дюпон де Не мур, Дженерал моторз и т.д.); железнодорожных кампаний (20 крупнейших фирм) и коммунальных кампаний (15 фирм). На основе указанных индексоврассчитывается общий ИНДЕКС. ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА служит показателем текущей хозяйственной конъюнктуры США и отражает реакцию американских дело вых кругов на различные экономические и политические события.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Донбасская Государственная Машиностроительная Академия

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине статистика

На тему: Индекс Доу-Джонса

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы УЧ 12-1

Подушка И.О.

Проверила:

Никита А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краматорск – 2014

 

Введение. Индекс Доу-Джонса

Индекс Доу-Джонса - это старейший среди всех существующих рыночных американских индексов. Он был разработан Чарльзом Доу - редактором «The Wall Street Journal», основателем вышеупомянутой компании «Dow Jones & Company». Цель создания индекса: отслеживание развития фондовых американских рынков. Это средний показатель курсов акций группы наиболее крупных компаний США. Публикуется фирмой «Dow Jones & Company» и является среднеарифметическим показателем ежедневных котировок валют на момент закрытия биржи.

Индекс Доу-Джонса - это средний показатель курсов акций крупнейших кампаний США, публикуемый фирмой Dow-Jones company с конца 19 века. Представ ляет собой арифметическую среднюю (невзвешенную) ежедневных котировок определенной группы кампаний на момент закрытия биржи. Метод исчисления ИНДЕКСА ДОУ-ДЖОНСА неоднократно менялся. В современных условиях публику ется несколько индексов: для промышленных кампаний на основе акций 30корпораций (в т.ч. Америкен телефоун энд телеграф компани, Дюпон де Не мур, Дженерал моторз и т.д.); железнодорожных кампаний (20 крупнейших фирм) и коммунальных кампаний (15 фирм). На основе указанных индексоврассчитывается общий ИНДЕКС. ИНДЕКС ДОУ-ДЖОНСА служит показателем текущей хозяйственной конъюнктуры США и отражает реакцию американских дело вых кругов на различные экономические и политические события.

Что такое индекс Доу-Джонса?


От чего зависит стоимость акции компании? Несомненно, определяющими факторами являются положение самой компании, а также общее состояние рынка. Стабильность фондового рынка способствует росту цен на акции компаний, положение которых бывает несколько ослаблено. И наоборот, биржевые волнения вызывают падение котировок акций даже самых перспективных компаний. Именно с целью анализа «погоды» на рынке акций и были введены биржевые индексы. Каждому индексу соответствуют свои особенности и область применения. Индеск Доу-Джонса - пожалуй, один из самых известных биржевых индексов.

Индекс Доу-Джонса, главный и старейший индекс биржевой активности, назван именами двух людей: Чарльза Доу (Charles Henry Dow) (1851-1902) и Эдварда Джонса (Edward Davis Jones) (1856-1920). Чарльз Доу навсегда запечатлел свое имя в том разделе финансовой науки, которое принято называть нынче техническим анализом ценных бумаг. Однако в начале своей жизни его отношения с финансами были такие же, как у большинства людей: их всегда не хватало. Ведь родился Ч. Доу не в семье финансовых олигархов, а на ферме в штате Коннектикут. В тяжелую работу пареньку пришлось включиться очень рано. Когда ему было шесть лет, умер отец, и семье пришлось натурально бороться за выживание.

Поэтому среднюю школу Ч. Доу так и не закончил. Но туповатым деревенским дурачком он не был и к 18 годам уже работал корреспондентом известной газеты. Одной из тем, интересовавших юного журналиста, были новости бизнеса. Блестящие аналитические статьи Ч. Доу очень скоро сделали его имя популярным и среди читателей, и среди деловых людей. В 1882 году он переехал в Нью-Йорк и через год основал здесь вместе с партнерами, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером (Charles Bergstresser), первое издание, посвященное анализу деловой жизни Америки. Небольшая, в две страницы, ежедневная газета приобрела популярность, и в 1889 году на ее основе началось издание газеты «Wall Street Journal».

Сегодня газета эта благополучно разменяла второе столетие своего существования. Она - признанный лидер американской и мировой финансовой периодики. А для своего времени это было просто революционное издание. До тех пор никто не публиковал ежедневных биржевых отчетов. Информация о финансовом состоянии компаний также публиковалась чрезвычайно редко. Причина была очевидной: руководители не без оснований опасались, что публикация, раскрывающая стоимость активов компании, может привести к ее недружественному поглощению более крупными корпорациями. Закон, который обязывал фирмы, выпускающие ценные бумаги, публиковать ежеквартальные и годовые отчеты, был принят в США довольно поздно, только в 1934 году.

Правила игры на бирже изменили не законодатели, а журналист Чарльз Доу и статистик Эдвард Джонс. Обычной публике их газета могла бы показаться смертельно скучной. Ни тебе забавных рассказов из жизни знаменитостей, ни пикантных сплетен! Основную часть каждого номера занимали таблицы биржевых курсов, строчки цифр и ничего более. Статьи посвящались финансовому состоянию компаний, котирующихся на бирже ценных бумаг. Тоже чтение неудобоваримое! Но газета «Wall Street Journal» предназначалась совсем для другого читателя, который «проглатывал» ее от первой и до последней страницы, поскольку от этого зависел его финансовый успех. Или неуспех. Точно так же начальник генерального штаба с огромным интересом читает разведывательные сводки о состоянии вражеской армии - тоже, как правило, скучные таблицы.

Рассказы же о конкретных перестрелках и приключениях разведчиков его мало интересуют. Перестрелка или погоня - самые интересные места в приключенческих романах. Но они обычно знаменуют провал разведывательной группы. Газета Ч. Доу сделала открытой для всех очень важную информацию, которой до того времени владели немногие. Тем самым уравнивались крупные и мелкие игроки на бирже. Каждый становился сам себе фельдмаршалом. Издание газеты поставило Ч. Доу и Э. Джонса перед необходимостью ввести некоторый глобальный показатель активности Нью-Йоркской фондовой биржи

Для этого они выбрали десять самых крупных компаний, чьи акции котировались в то время на бирже, и стали ежедневно определять среднюю стоимость ценных бумаг этих компаний. Это и был первый индекс Доу-Джонса. Естественно, что рост этого индекса был связан с ростом стоимости индексируемых компаний (а значит, в некотором смысле, всей американской экономики), а падение фиксировало падение деловой активности и уменьшение капиталов главных игроков тогдашнего бизнеса. Интересно, что среди десяти крупнейших компаний, выбранных Ч. Доу и Э. Джонсом для расчета своего индекса, девять были железнодорожными. 1880-е годы - время бурного строительства американских железных дорог.

К 1928 году количество компаний, входивших в группу при расчете индекса Доу-Джонса, увеличилось до тридцати. Интересно, что с тех пор число компаний, берущихся в расчет этого индекса, не изменилось. В основу для вычисления индекса Доу-Джонса берутся те компании, акции которых торгуются только на Нью-Йоркской фондовой бирже, к тому же, отбор производится тщательнейшим образом и не зависит от известности и положения компании. Так, Microsoft не оказывает на формирование Dow Jones Average никакого влияния, поскольку ее акции котируются на бирже NASDAQ.Расчет величины индекса Доу-Джонса в настоящее время максимально усложнен, а среднее арифметическое, изначально заложенное в основу этого показателя, в наши дни утратило свою актуальность.

Можно сказать, что Dow Jones Average - один из самых уникальных и подвижных биржевых индексов. Методика его расчета основана на многих факторах: разделение акций, возникновение новых компаний и т.д. Что же делает индекс Доу-Джонса столь популярным и представительным? И может ли небольшое базовое число компаний, берущихся для его расчета, оказывать существенно влияние на его величину? Скорее всего - нет. На сегодняшний день, по мнению специалистов, изменение величины индекса Доу-Джонса зависит от абсолютных цен акций. К тому же расчет этого индекса можно назвать относительным. Однако, несмотря на это, индекс Доу-Джонса не теряет уважения и популярности.

Можно сказать, что Dow Jones Average - один из самых уникальных и подвижных биржевых индексов. Методика его расчета основана на многих факторах: разделение акций, возникновение новых компаний и т.д. Что же делает индекс Доу-Джонса столь популярным и представительным? И может ли небольшое базовое число компаний, берущихся для его расчета, оказывать существенно влияние на его величину? Скорее всего - нет. На сегодняшний день, по мнению специалистов, изменение величины индекса Доу-Джонса зависит от абсолютных цен акций. К тому же расчет этого индекса можно назвать относительным. Однако, несмотря на это, индекс Доу-Джонса не теряет уважения и популярности.

Существует 4 разновидности индекса Доу-Джонса (промышленный, транспортный, коммунальный, составной индекс Доу-Джонса). Самый известный из них - промышленный индекс Доу-Джонса. Индекс Доу-Джонса является старейшим среди существующих американских рыночных индексов.

Промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA)


Промышленный индекс Доу-Джонса - The Dow Jones Industrial Average (DJIA) - это простой средний показатель движения курсов акций 30 крупнейших промышленных корпораций. Промышленный индекс Доу-Джонса является самым старым и самым распространенным среди всех показателей фондового рынка. Приставка промышленный является данью истории - многие из компаний, входящих в индекс, не принадлежат к этому сектору. Его состав не является неизменным: компоненты его могут изменяться в зависимости от позиций крупнейших промышленных корпораций в экономике США и на рынке, однако в современных условиях такие случаи довольно редки. На его составляющие приходится от 15 до 20% рыночной стоимости акций, котируемых на Нью-йоркской фондовой бирже.

Этот индекс начисляется путем сложения цен включенных в него акций и деления полученной суммы на определенный деноминатор (который корректируется на величину дробления акций и дивидендов в форме акций, составляющих свыше 10% рыночной стоимости выпусков, а также на замещение компонентов и слияния и поглощения). Индекс Доу-Джонса котируется в пунктах. На протяжение более чем вековой истории состав Dow Jones Industrial Average значительно менялся - различные компании то попадали в него, то исчезали прочь. Только General Electric неизменно оставался на месте. В состав DJIA помимо Home Depot и SBC Communications вошли Intel и Microsoft, котирующиеся также и на рынке NASDAQ.

В итоге сегодня мы имеем следующий список "тридцатки": Alcoa, American Express, AT&T, Boeing, Caterpillar, Citigroup, Coca-Cola, DuPont, Eastman Kodak, Exxon Mobil, General Electric, General Motors, Home Depot, Honeywell International, Hewlett-Packard, IBM, Intel, International Paper, J.P. Morgan, Johnson & Johnson, McDonald's, Merck, Microsoft, Minnesota Mining & Manufacturing, Philip Morris, Procter & Gamble, SBC Communications, United Technologies, Wal-Mart Stores, Walt Disney. Промышленный индекс (Industrial Average) - это усредненные цены вышеперечисленных акций. Но если какая-то из этих компаний объявляет дробление акций (stock split) или выплату дивидендов, то так называемый текущий делитель - current divisor - уменьшается.

 

 Транспортный  индекс Доу-Джонса (DJTA)


Транспортный индекс Доу-Джонса - The Dow Jones Transportation Average (DJTA) - это средний показатель, характеризующий движение цен на акции 20 транспортных корпораций (авиакомпаний, железнодорожных и автодорожных компаний). 2 января 1970 г. индекс Доу-Джонса по 20 акциям ж.-д. компаний был модифицирован с целью включения в него акций компаний, представляющих др. виды транспортных средств. Теперь уже известно, что индекс акций транспортных компаний по-прежнему представляет собой индекс акций ж.-д. компаний, однако девять ж.-д. акций были заменены девятью акциями компаний др. видов транспорта.

Таким образом, количество акций в индексе по-прежнему 20, а общее число 65, составляющее совокупный индекс Доу-Джонса, остается неизменным. Переход к системе пересмотренных индексов был осуществлен путем корректировки делителей в целях получения индекса для акций транспортных компаний и индекса для 65 акций. Добавления и изъятия (акций) привели к установлению делителя для индекс Доу-Джонса по акциям транспортных компаний на отметке 4,084 (прежний делитель в индексе для акций ж.-д. компаний составлял 4,721) и к замене делителя 10,568 на делитель 10,141 для расчета индекса 65 акций. "Доу-Джонс Индастри Груп" (Dow Jones Industry Group) предоставляет также информацию, касающуюся др. отраслей экономики.

"Доу-Джонс  энд Ко" пояснила, что преобразование  индекса акций ж.-д. компаний в  индекс акций транспортных компаний  было продиктовано коренными  изменениями в структуре коммерческих  перевозок. В конце XIX в., когда впервые появился индекс акций ж.-д. компаний, в системе ж. д. осуществлялись перевозки как грузов, так и пассажиров в колоссальных масштабах. Время автомобилей, грузовиков, автобусов и самолетов еще не наступило. Всего 20 лет назад по ж. д. осуществлялось 62% всех междугородных перевозок, как показывает анализ тоннажа и пробега в милях километража. Однако к 1969 г. эта цифра снизилась до 41%. В течение того же 20-летнего периода доля коммерческих автогрузовых перевозок практически удвоилась, резко поднявшись с 11 до 21%, оставшуюся же часть работы выполняли трубопроводы, водные виды транспорта и самолеты.

К 1969 г. общее число пассажиров на междугородных линиях сократилось до 1,2% по сравнению почти с 10% два десятилетия назад, как показывают расчеты: пассажир-миля пути. В 1969 г. частными автомобилями пользовались 86% от общего числа пассажиров, ранее предпочитавших междугородные поезда, самолетами - 9,4% и автобусами - 2,5%. При пересмотре индекса были также учтены сократившиеся доли ж.-д. компаний вследствие слияния ведущих ж.-д. компаний и трансформации некоторых ж.-д. компаний в нетранспортные.

Коммунальный индекс Доу-Джонса

Коммунальный индекс Доу-Джонса - The Dow Jones Utility Average (DJUA) - это средний показатель движения курсов акций 15 компаний, занимающихся газo и электроснабжением. Индекс Доу-Джонса для акций коммунальных компаний начал применяться в 1929 г. для 20 акций, в том числе акций компании Commonwealth & Southern и Niagara Hudson Power, к-рые поступали в продажу

в течение не всего 1929 г., поэтому при расчете задним числом среднего значения за весь 1929 г. был применен метод постоянного делителя, и расчет делался на основе 18 акций за период, в течение к-рого акции данных двух компаний не поступали в продажу. 2 июня 1938 г. количество акций для расчетов было уменьшено до 15.

Информация о работе Индекс Доу-Джонса