Контрольная работа по «Математической статистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

1. Составить вариационный, статистический и выборочный ряды распределения; найти размах выборки;
По полученному распределению выборки:
2. Построить полигон относительных частот;
3. Построить график эмпирической функции распределения;
4. Вычислить выборочную среднюю, выборочную дисперсию, выборочное исправленное среднее квадратическое отклонение, моду и медиану;
5. С надежностью найти доверительные интервалы для оценки математического ожидания и среднего квадратического отклонения изучаемого признака генеральной совокупности.

Содержание

Задача 1. 3
Задача 2. 6
Задача 3. 14
Задача 4. 16
Задача 5. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Мат. статистика - копия.doc

— 654.50 Кб (Скачать файл)

Следовательно, . Заданный уровень значимости , количество интервалов группировки , и потому p=1-a=0,95 и число степеней свободы k=m-3=7-3=4.

Теперь по таблице  критических точек распределения  отыщем значение .

Сравним значения  и . Имеем 1,205<9,5 , следовательно, < , гипотеза о нормальном распределении признака x подтверждается. Необходимо найти с надежностью g=0,95 доверительные интервалы для оценки математичиского ожидания  и среднего квадратического отклонения признака x генеральной совокупности.

где  - среднее квадратическое отклонение, а величина t определяется по таблице значений функции Лапласа из равенства .

. Из этого равенства по  таблице значений интегральной  функции Лапласа  находим значение t=1,96. Величина = 2,132   и n= 548 ,    .

Вычислим  .

, запишем доверительный интервал для оценки математического ожидания  = .

 

 

 

Задача 3.

Проведите сравнительный  анализ результатов педагогического  эксперимента в контрольных и  экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона.

,  где  и .

Уровень значимости

Таблица 3.0.

Значение варианты

2

3

4

5

ni

Частота появления  в экспериментальной группе

16

15

16

5

52

Частота появления  в контрольной группе

5

3

11

6

25

nj

21

18

27

11

77


Проведем сравнительный  анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона: , где 2, 3, 4, 5 - вариационный ряд (оценки, выставляемые по результатам проведения контрольных работ), - частота появления i-ой варианты в экспериментальной группе, - частота появления i-ой варианты в контрольной группе, - объем выборки в экспериментальной группе, - объем выборки в контрольной группе, m=4 - количество различных значений варианты (количество интервалов группировки), k=m-1=3 - количество степеней свободы.

Найдем  и . =16+15+16+5=52, =5+3+11+6=25.

Теперь вычислим .

= =11,20

По таблице критических  точек распределения  , приведенной в приложении 3, для числа степеней свободы k=3 и уровня значимости a=0,05 находим значение =7,81.

Так как  > (11,20>7,81), то согласно правилу принятия решения, делаем вывод, что существуют достоверные различия между результатами проведения контрольных работ в экспериментальной и контрольной группах на уровне надежности g=1-a=1-0,05=0,95.

 

 

В результате проведенного эксперимента было выявлено снижение качества

обучения. 
Задача 4.

Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах ( %) от уровня посещаемости занятий ( %) в группе из четырнадцати учащихся ( - порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.

Требуется:

1) Найти оценки  параметров линейной регрессии  на . Построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния.

2) На уровне  значимости  проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.

3) С надежностью  найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.

Таблица 4.0.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

xi

10

8

9

7

7

6

14

6

13

13

12

10

11

11

yi

7

6

6

6

5

4

9

4

8

8

8

7

6

7


 

Найдем точечные статистические оценки и параметров и линейной регрессии Y на X: .

Для уравнения прямой регрессии  по статистическим данным таблицы 4.0 найдем оценки и ее параметров методом наименьших квадратов. Применим известные формулы

, где  , ;

Вычисления организуем в форме следующей расчетной таблицы:

 

 

i

1

10

7

70

100

49

2

8

6

48

64

36

3

9

6

54

81

36

4

7

6

42

49

36

5

7

5

35

49

25

6

6

4

24

36

16

7

14

9

126

196

81

8

6

4

24

36

16

9

13

8

104

169

64

10

13

8

104

169

64

11

12

8

96

144

64

12

10

7

70

100

49

13

11

6

66

121

36

14

11

7

77

121

49

137

91

940

1435

621

9,79

6,50

67,14

102,50

44,36


Таким образом, , , , , .

Далее вычисляем ковариации:

;

;

;

и по указанным выше формулам находим

;

.

В результате получаем уравнение  прямой регрессии

.

Проверим согласованность  выбранной линейной регрессии с  результатами наблюдений. Для этого решим следующую задачу проверки статистической гипотезы.

На заданном уровне значимости выдвигается гипотеза об отсутствии линейной статистической связи. Для проверки выдвинутой гипотезы используется коэффициент детерминации и применяется статистика Фишера F.

В случае парной линейной регрессии коэффициент детерминации равен квадрату выборочного коэффициента корреляции Пирсона, т.е. .

Статистика F выражается формулой и при условии справедливости гипотезы имеет классическое распределение Фишера с и степенями свободы.

В соответствии с приведенными формулами вычисляем коэффициент детерминации и наблюдаемое значение статистики Фишера:

,

.

Критическое значение статистики Фишера находим по таблице квантилей распределения Фишера, исходя из равенства , где p=1-a (порядок квантили),  и . В данном случае .

Сравниваем между собой  наблюдаемое и критическое значения статистики Фишера. Так как  , то выдвинутая гипотеза не отвергается, то есть уравнение значимое, достоверное, надежное.

 

Задача 5.

Предположим, что в  педагогическом эксперименте участвовали  три группы студентов по 10 человек  в каждой. В группах применили  различные методы обучения: в первой – традиционный , во второй – основанный на компьютерных технологиях , в третьей – метод, широко использующий задания для самостоятельной работы . Знания оценивались по десятибалльной системе.

Требуется обработать полученные данные об экзаменах и сделать заключение о том, значимо ли влияние метода преподавания, приняв за уровень значимости .

Результаты экзаменов  заданы таблицей, – уровень фактора – оценка -го учащегося обучающегося по методике .

Таблица 5.0.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень фактора

8

1

5

2

8

7

4

8

7

10

5

1

7

10

9

8

9

5

9

2

6

5

2

7

2

1

3

4

6

7


 

Поместим в таблице  экзаменационные оценки  ( ), их отклонения от общей средней ( ) и квадраты этих отклонений . Уровни фактора означают: - традиционный метод, - применение компьютерной технологии, - увеличение доли самостоятельной работы.

 

Номер испытан.1

Уровни фактора  (различные методы преподавания)

Оценки 

Оценки 

Оценки 

1

8

2,40

5,76

5

-0,60

0,36

6

0,40

0,16

2

1

-4,60

21,16

1

-4,60

21,16

5

-163,00

26569,00

3

5

-0,60

0,36

7

1,40

1,96

2

-24,60

605,16

4

2

-3,60

12,96

10

4,40

19,36

7

-134,40

18063,36

5

8

2,40

5,76

9

3,40

11,56

2

-3,79

14,39

6

7

1,40

1,96

8

2,40

5,76

1

-12,30

151,29

7

4

-1,60

2,56

9

3,40

11,56

3

-2,24

5,00

8

8

2,40

5,76

5

-0,60

0,36

4

1,46

2,13

9

7

1,40

1,96

9

3,40

11,56

6

6,00

36,00

10

10

4,40

19,36

2

-3,60

12,96

7

7,00

49,00

Груп. сред.2

6

0,4

7,76

6,5

0,9

9,66

4,3

-32,547

4549,549

S

60

4

77,6

65

9

96,6

43

-325,5

45495,5

Информация о работе Контрольная работа по «Математической статистике»