Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 12. Показатели рядов динамики, методика их расчета.
Уровни динамического ряда имеют свойство изменяться с различной скоростью и интенсивностью. Для характеристики развития во времени применяются специальные статистические показатели. К таким показателям относятся: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента. Показатели анализа динамики могут вычисляться на постоянной и переменной базах сравнения. При этом принято называть сравниваемый уровень отчетным, а уровень, с которым производится сравнение, базисным

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос 12. Показатели рядов динамики, методика их расчета.

     Уровни динамического ряда имеют свойство изменяться с различной скоростью и интенсивностью. Для характеристики развития во времени применяются специальные статистические показатели. К таким показателям относятся: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента. Показатели анализа динамики могут вычисляться на постоянной и переменной базах сравнения. При этом принято называть сравниваемый уровень отчетным, а уровень, с которым производится сравнение, базисным. Для расчета показателей анализа динамики на постоянной базе, каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем. Для расчета показателей анализа динамики на переменной базе, каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим. Вычисленные таким образом показатели анализа динамики называются цепными. Важнейшим статистическим показателем анализа динамики является абсолютный прирост (сокращение), т.е. абсолютное изменение, характеризующее увеличение или уменьшение уровня ряда за определенный промежуток времени. Абсолютный прирост с переменной базой называют скоростью роста.

       Абсолютный прирост: показывают, на сколько единиц изменился последующий уровень ряда по сравнению с предыдущим (цепные абсолютные приросты) или по сравнению с начальным уровнем ( базисные абсолютные приросты). Формулы расчета можно записать следующим образом

           1.базисный               

           2.цепной                   

    Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой: сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т.е. общему приросту за весь промежуток времени.

      Показатель интенсивности изменения уровня ряда, выраженный в долях единицы, называется коэффициентом роста, а в процентах – темпом роста. Эти показатели интенсивности отличаются только единицами измерения. Коэффициент роста (снижения) показывает, во сколько раз сравниваемый уровень больше уровня, с которым производится сравнение (если этот коэффициент больше единицы) или какую часть (долю) уровня, с которым производится сравнение, составляет сравниваемый уровень (если он меньше единицы). Темп роста всегда представляет собой положительное число.

 

 

         Коэффициент роста: показывает, во сколько раз изменился уровень ряда по сравнению с предыдущим (цепные коэффициенты роста или снижения) или по сравнению с начальным уровнем (базисные коэффициенты роста или снижения). Формулы расчета можно записать следующим образом:

             1.базисный:       

             2.цепной:           

         Темпы роста: показывают, сколько процентов составляет последующий уровень ряда по сравнению с предыдущим ( цепные темпы роста) или по сравнению с начальным уровнем ( базисные темпы роста). Формулы расчета можно записать следующим образом:

              1.базисный:         

              2.цепной:             

     Таким образом,     

    Между цепными и базисными коэффициентами роста существует взаимосвязь (если базисные коэффициенты исчислены по отношению к начальному уровню ряда динамики): произведение последовательных цепных коэффициентов роста равно базисному коэффициенту роста за весь период:

            

а частное от деления последующего базисного темпа роста на предыдущий равно соответствующему цепному темпу роста.

    Относительную оценку скорости измерения уровня ряда в единицу времени дают показатели темпа прироста (сокращения). Темп прироста (сокращения) показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения и вычисляется как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу сравнения. Темп прироста может быть положительным, отрицательным или равным нулю, выражается он в процентах или в долях единицы (коэффициенты прироста).

          Темпы прироста: показывают, на сколько процентов увеличился уровень отчетного периода по сравнению с предыдущим (цепные темпы прироста) или по сравнению с начальным уровнем ( базисные темпы прироста ). Формулы расчета можно записать следующим образом:

                1.базисный:           

                2.цепной:               

    Темп прироста (сокращения) можно получить, если из темпа роста, выраженного в процентах, вычесть 100%:

            

    Коэффициент прироста получается вычитанием единицы из коэффициента роста:

             

Абсолютное  значение 1% прироста: показывает, сколько единиц надо произвести в данном периоде, чтобы уровень предыдущего периода возрос на 1 %.

    При анализе динамики развития следует также знать, какие абсолютные значения скрываются за темпами роста и прироста. Чтобы правильно оценить значение полученного темпа прироста, его рассматривают в сопоставлении с показателем абсолютного прироста. Результат выражают показателем, который называют абсолютным значением (содержанием) одного процента прироста и рассчитывают как отношение абсолютного прироста к темпу прироста за этот период времени, %:

  Определить величину абсолютного значения 1% прироста можно двумя способами:

1.уровень предшествующего периода разделить на 100;

2.цепные абсолютные приросты разделить на соответствующие цепные темпы прироста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 23. Понятие  статистики, как науки, ее отличия  от других наук.

     Статистика – это наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов, неразрывные связи с их количественной стороной.         

     Статистика употребляется в 3- значениях:

  • во-первых, особая отрасль практической деятельности людей, направленная на сбор, обработку, анализ данных, характеризующих социально – экономическое положение страны, ее регионов, отраслей, отдельных предприятий.
  • Во-вторых, наука, запоминающая разработкой технических положений и методов, используемых статистической практикой.
  • В-третьих – статистические данные, представленные в отчетности предприятия, организации отраслей экономики; данные, публикуемые в сборниках, справочниках, СМИ, которые представляют собой результат статистической работы.

    Статистическое исследование включает:

1.     сбор статистического материала  (статистическое наблюдение);

2.     предварительная обработка данных (сводка и группировка);

3.     расчет и интерпретация обобщающих  статистических показателей;

4.     моделирование и прогнозирование.

    Предметами исследования являются:

- массовые явления  социально- экономической жизни;

- количественная  сторона этих явлений в конкретных  условиях места и время.

   Наука статистика имеет следующую структуру:

- математическая  статистика;

- экономическая  статистика;

- макроэкономическая  статистика;

- отраслевая статистика: промышленность, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, автотранспорт.

    Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:

-статистика изучает количественно-качественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;

-статистка изучает развитие  явления в динамике;

-статистика изучает структуру  и взаимосвязи явлений.

 

    

 

 

 

 

  


Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"