Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Мировая экономика (интерэкономика) — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

Содержание

1.1 Анализ и необходимость развития малого бизнеса
1.1.1 Обоснование и выбор правовой формы предприятия
1.1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса
1.2 Общие описание фирмы
1.3 Анализ рынка
1.4 Маркетинговая программа
1.5 Структура предприятия
1.6 Технологическая карта
1.7 Анализ конкурентов
1.8 Анализ риска
2. План финансово-хозяйственной деятельности
2.1 Планируемый объем работы
2.2 Расчет фонда рабочего времени
2.3 Выработка по плану на 3-их рабочих
2.4 Расчет офисной площади
2.5 Расходы на приобретение инвентаря
2.6 Расход на основные средства
2.7 Прямые затраты
2.8 Расходный материал за 1-у установку
2.9 Расчет фондов оплаты трудасдельщиков на 1-у установку
2.10 Косвенные расходы
2.11 Расчет стоимости электроэнергии
2.12 Расчет фондов оплаты труда окладчикам
2.13 Расход коммерческих расходов
2.14 Формирование полной себестоимости
2.15 Расчет накладных расходов в год
2.16 Расход прямых затрат
2.17 Итоговая калькуляция единицы
3.1 Расчет рыночной цены
3.2 Налогообложение малого бизнеса
3.3 Анализ финансового состояния предприятия
3.4 Итоги данной работы.
Заключение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка ценовой политики организации предполагает.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)

Бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Удмуртской Республики Ижевский монтажный техникум.

 

 

 

 

 

Курсовой проект по экономике

 

На тему: «Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на примере  малого предприятия».

 

 

 

 

 

Проверил: Мальцева

Ксения Анатольевна.

Выполнил: Шакиров                                                                    Рамиль Искандарович 

Студент группы: CЗC- 12

Вариант.-10

 

 

 

 

Ижевск 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ.

1.1 Анализ и необходимость развития малого бизнеса

1.1.1 Обоснование и выбор правовой формы предприятия

1.1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса

1.2 Общие описание фирмы

1.3 Анализ рынка

1.4 Маркетинговая программа

1.5 Структура предприятия

1.6 Технологическая карта

1.7 Анализ конкурентов

1.8 Анализ риска

2. План финансово-хозяйственной  деятельности

2.1 Планируемый  объем работы

2.2 Расчет  фонда рабочего времени 

2.3 Выработка  по плану на 3-их рабочих

2.4 Расчет  офисной площади

2.5 Расходы  на приобретение инвентаря 

2.6 Расход  на основные средства

2.7 Прямые  затраты 

2.8 Расходный  материал за 1-у установку 

2.9 Расчет  фондов оплаты трудасдельщиков на 1-у установку

2.10 Косвенные  расходы 

2.11 Расчет  стоимости электроэнергии

2.12 Расчет  фондов оплаты труда окладчикам

2.13 Расход  коммерческих расходов 

2.14 Формирование  полной себестоимости 

2.15 Расчет  накладных расходов в год

2.16 Расход  прямых затрат

2.17 Итоговая  калькуляция единицы

3.1 Расчет  рыночной цены 

3.2 Налогообложение  малого бизнеса 

3.3 Анализ  финансового состояния предприятия 

3.4 Итоги  данной работы.

Заключение

Приложение  

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Мировая экономика (интерэкономика) — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

Макроэконо́мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и Nόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений.

Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Малый бизнес — бизнес, опирающийся на предпринимательскую  деятельность небольших фирм, малых  предприятий, формально не входящих в объединения.

 

Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим  направлениям:

• Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

• Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

• Установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

• Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные  органы исполнительной власти  в пределах своих полномочий  при проведении политики, направленной  на государственную поддержку  малого предпринимательства: 

• Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

• Проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

• Организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

• Подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

• Оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

• Координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Малый бизнес в России уже имеет довольно широкую  правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она  однобока и принятые правовые аспекты  не реализуются.

Что же касается сферы деятельности, тол малый  бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную  отдачу от работы, как с целыми предпринимателями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями  и функциями малого предприятия.

Малый бизнес наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предпринимателями и  наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

Малый бизнес в России – уже реальность,  от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере  экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Анализ и необходимость развития малого бизнеса.

1.1.1 Обоснование и выбор правовой формы предприятия.

Исходя из преимуществ и недостатков всего  многообразия организационно-правовых форм малого бизнеса, мы выбираем организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью (ООО), т.к.

• в ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал;

• величина минимального размера уставного капитала составляет всего 10000 руб;

• ограниченный размер предпринимательского риска;

• наибольшая информационная «закрытость» - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;

• возможность перехода на упрощенную систему налогообложении;

• в ООО довольно простая, в особенности по сравнению с ЗАО, система органов управления.

1.1.2 Организационно-правовые  формы для малого бизнеса

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предпринимательскую  деятельность можно вести как  с образованием, так  и без образования  юридического лица.

К юридическим  лицам относятся общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные  общества (ОАО и ЗАО). Наиболее распространенной и удобной организационно-правовой формой для осуществления предпринимательской  деятельности является общество с ограниченной ответственностью.

Обществом с  ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Также, предпринимательскую  деятельность можно осуществлять и  без образования юридического лица. К такой форме  ведения предпринимательской  деятельности относятся: Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) и Индивидуальный предприниматель (ИП).

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя  или крестьянского (фермерского) хозяйства. Датой регистрации считается  дата в свидетельстве о государственной  регистрации.

Для того, чтобы определиться с выбором организационно-правовой формы для ведения бизнеса необходимо рассмотреть их основные особенности.

Особенности индивидуального предпринимательства:

• По обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. Таким образом, если у Вас в связи с Вашей предпринимательской деятельностью имеются долги перед бюджетом, поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, то на основании судебного решения Ваше личное имущество может быть описано и продано с целью погашения этих долгов.

•  Меньшие размеры штрафов при различных нарушениях, по сравнению с юридическим лицом.

• Небольшая государственная пошлина и упрощенная процедура регистрации;

• возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

• Упрощенный вариант ведения бухгалтерского и налогового учета.

• Возможность работать без открытия расчетного счета в банке.

• Нельзя заниматься внешнеэкономической деятельностью.

• Нельзя реализовывать спиртсодержащую продукцию.

• Вы можете быть одновременно зарегистрированы в качестве только одного индивидуального предпринимателя.

Особенности юридического лица:

• Ответственность учредителя (участника) юридического лица по обязательствам  организации ограничена долей участника в уставном капитале.

• Данная форма организации допускает совместное участие множества лиц в предпринимательской деятельности.

• При наличии более одного учредителя важные решения решаются путем голосования на общем собрании учредителей и оформляются в форме протоколов.

• Юридическое лицо одной формы может быть преобразовано в юридическое лицо другой формы, может быть подвергнуто процедуре  слияния, разделения, поглощения,  присоединения, выделения, что дает широкие возможности для приспособления к текущим потребностям бизнеса.

• Возможность открыть филиал или представительство в другом городе или даже стране.

• Общество обязано в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

• Довольно сложный бухгалтерский и налоговый учет.

• Возможность быть учредителем в нескольких юридических лицах.

Закон не ограничивает Вас в возможности одновременно быть и индивидуальным предпринимателем и учредителем одного или сразу  нескольких обществ с ограниченной ответственностью.

 

 

1.2 Общие описание фирмы.

Общество  с ограниченной ответственности.Строительная фирмаООО «БЭП» является юридическим лицом – коммерческой организацией. Уставный капитал ООО «БЭП» разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечение прибыли.

ООО «БЭП» создано решением учредителя№1 от 15. 02. 2012 г и действуeтна основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства и учредительного документа Общества – его устава.

Общество  имеет постоянный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на его место нахождения.

Полное фирменное  наименование Общества на русском языке  – Общество с ограниченной ответственностью  «БЭП».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ООО «БЭП».

Местонахождение ООО «БЭП»: 426000, Удмуртская республика г.ИжевскП.Позимь

Целью общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности ООО «БЭП» является:

• Продажа и установка деревянных наличников и дверей.

• Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

 

 

 

 

 

1.3 Анализ рынка.

Рынок представляет собой централизованную категорию  любого экономического механизма, основанного на обмене продуктами общественного труда, Рынок – это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей.

Рыночная  среда – это понятие является очень сложным и многогранным, так как рыночная среда формируется  под влиянием большого количества экономических, политических и культурных факторов. Обычно выделяют четыре основные модели рынка : чистый конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии, чистой монополии.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере малого предприятия