Канатные работы в скважине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 21:51, доклад

Краткое описание

Канатный инструмент – это набор инструментов и принадлежностей для различных операций, проводимых непосредственно в скважине и спускаемых в нее на проволоке или канате. Оборудование для канатных работ в скважине состоит из канатного инструмента и вспомогательного оборудования. Все эти инструменты можно разделить на следующие категории:

Содержание

Примеры канатных работ………………………………………………………...3
Оборудование для свабирования в скважинах…………………….....................4
Оборудование для обслуживания скважин…………………………………….14
Оборудование для чистки НКТ от парафиногидратов и прогрева ПЗП……..18
Подъёмники для поведения канатных работ…………………………………..21
Установки для проведения скважинных работ………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад - копия.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных  труб скребка с грузом при спуске в скважину. После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следующего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую монтируют самоуплотняющийся сальник. Сальник при помощи системы рычагов и роликов автоматически ослабляется или сжимается в зависимости от натяжения скребковой проволоки. Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, имеющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах приварены скребковые ножи. Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина которого в зависимости от дебита скважины может составлять от 1000 до 2000 мм.

В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с лебедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диаметром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 103 МПа.

 

 

 

Подъёмники  для поведения канатных работ

 

Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Широко применяются тракторные подъемники, АПТ-8, УПТ и др.

Подъемная лебедка ЛПТ-8

Монтажной базой этого  подъемника является гусеничный трактор  Т130МЗ, обеспечивающий ремонт скважин  глубиной до 2500 м.

Основными узлами подъемной  лебедки являются: трансмиссия, электропневматическая  лебедка, пневматическая система управления, приводы ротора, упорные домкраты и безопасная катушка.

Лебедка - однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, трансмиссионный  вал, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения собраны в цельносварной станине коробчатого типа. Включение барабана осуществляется посредством фрикционной муфты, собранной внутри тормозной шайбы, прикрепленной к ребордам барабана.

На правом конце барабанного  вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом - цепное колесо привода ротора.

Для длительного удержания  колонны труб или штанг на весу в лебедке, предусмотрено храповое устройство.

Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока.

 

 

Рис. 1. Подъемная лебедка ЛПТ-8:

1 – рама; 2 – топливный бак; 3 – воздушные баллоны; 4 – компрессор; 5 – пульт управления; 6 - лебедка; 7 – карданный вал; 8 – консольная рама; 9 – коробка передач; 10 – безопасная катушка; 11 – механизм привода ротора; 12 – съемная приставная лестница; 13 – откидной винтовой упор

 

Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи.

Универсальный винтовой ограничитель подъема талевого блока приводится от барабана цепной передачей. Привод навесного оборудования подъемника осуществляется от тягового двигателя трактора через коробку отбора мощности КОМ-ЧТЗ, карданный вал и коробку передач КП-100.

Таблица 1

Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8

Вклю-ченная пере-дача

Частота вращения барабана n, мин-1

Скорость набегания  талевого каната на барабан, м/с

Тяговое усилие на ходовом  конце каната, кН

Оснастка талевой системы

2´3 (четырех- струнная)

3´4 (шестиструнная)

Скорость подъема крюка, м/с

Грузоподъемность на крюке, т

Скорость подъема крюка, м/с

Грузоподъемность на крюке, т

Прямая

1

44,6

1,13

84,0

0,28

32,3

0,19

47,5

2

75,8

1,92

49,4

0,48

18,8

0,32

27,6

3

124,2

3,15

30,1

0,81

11,5

0,54

16,8

4

211,0

5,35

17,7

1,34

6,7

0,89

9,9

Обратная

1

75,8

1,92

-

0,43

-

0,29

-

2

211,0

5,35

-

1,20

-

1,80

-


 

 

К подъемным установкам типа УПТ относятся: УПТ-32, УПТ1-50, УПТ1-50Б, предназначенные для спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.

Таблица 2

Техническая характеристика подъемных установок типа УПТ

Показатели

УПТ-32

УПТ1-50

УПТ1-50Б

Монтажная база трактора, тип

Т-130МГ

Т-130МГ

Т-130МБГ

Глубина обслуживания, м

2400

3500

3500

Максимальная длина  поднимаемой трубы, м

12,5

12,5

12,5

Мощность привода, кВт

-

88

88


 

Установки самоходные, смонтированные на гусеничных тракторах. Состоят из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование, вышки с талевой системой, задней и передней опор вышки, кабины водителя.

Установки укомплектованы механизмами для свинчивания-развинчивания труб; оснащены устройством противозатаскивания крюкоблока и взрывобезопасной системой освещения рабочей площадки на устье скважины и пути движения крюкоблока.

В отличие от УПТ-32, установки  УПТ 1-50-и УПТ-50В снабжены узлом  привода ротора, а также укомплектованы гидрораскрепителем.

Привод лебёдки и  других механизмов УПТ-32 - от двигателя  трактора; подъем вышки и механизма  для свинчивания-развинчивания труб - гидравлический; включение фрикционных  муфт - пневматическое.

Привод исполнительных узлов и  механизмов УПТ1-50 (рис. 2) и УПТ1-50Б - от двигателя трактора; лебедки и ротора - через трансмиссию; подъем вышки, привод гидрораскрепителя и механизм для свинчивания-развинчивания труб гидравлические; включение фрикционных муфт - пневматическое.

Рис. 2. Подъемная установка УПТ1-50:

1 – коробка передач; 2 – однобарабанная лебедка; 3 – компрессор воздуха; 4 – передняя  опора вышки; 5 – фара; 6 – вышка с талевой системой; 7 – управление; 8 – кабина машиниста; 9 - гидродомкрат; 10 – задняя опора вышки

 

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 (рис. 3) предназначены для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Подъемные установки этого типа подразделяются - на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки  АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются  автоматами АПР для свинчивания  и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

 

Рис. 3. Подъемная установка АзИНмаш-37:

1 – талевая система; 2 – вышка; 3 – силовая передача; 4 – передняя опора; 5 – кабина оператора; 6 – лебедка; 7 – гидроцилиндр подъема вышки; 8 – задняя опора

 

Подъемные установки  оснащены ограничителем подъема  крюкоблока, системой звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительными приборами работы двигателя и  пневмосистемы, а также другими  системами блокировки, обеспечивающими безопасность ведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спуско-подъемных операциях.

Управление всеми механизмами  установки при спуско-подъемных  операциях осуществляется из трехместной  отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения осуществляется дистанционно - с ручного выносного пульта.

Подъемная установка  АзИНмаш-37Б в отличие от АзИНмаш-37А  и АзИНмаш-37А1 оснащена спайдером СГ-32 и манипулятором МТ-З с гидравлическим дистанционным управлением для свинчивания и развинчивания НКТ.

Таблица 3

Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37

Показатели

АзИНмаш-37А

АзИНмаш-37А1

АзИНмаш-37Б

Монтажная база

КрАЗ-255Б

КрАЗ-260

КрАЗ-260

Грузоподъемность, т

32

32

32

Вышка:

     

Высота от земли до оси кронблока, м

18

18

18

Допустимая длина поднимаемой  трубы, м

12,5

12,5

12,5

Габариты установки (в  транспортном положении), мм

10050´2750´4300

10320´2750´4300

10470´2750´4300

Масса установки, кг

19600

21135

20630


 

Установки АзИНмаш-37А1 и АзИНмаш-37Б  смонтированы на шасси автомобиля КрАЗ-260 с относительно повышенной грузоподъемностью  и мощностью двигателя и обладают высокими скоростями подъема крюка.

Лебедка с приводом от двигателя автомобиля оснащена однодисковой фрикционной муфтой.

 

 

Установки для  проведения скважинных работ

 

Установка ЛСГ – 131 предназначена для спуска и подъёма на проволоке инструментов, используемых при посадке в скважины и извлечении  из них скважинных клапанов, управления ими, а также для проведения других скважинных работ в умеренном и холодном макроклиматических районах.

  Установка  смонтирована  на шасси автомобиля ЗИЛ –  131 А. Состоит из лебёдки, системы  гидропривода, пульта управления. Оборудование установки размещено в отапливаемом кузове, разделённом на лебёдочный и операторский отсеки. На пульте управления лебёдкой предусмотрены приборы контроля за работой двигателя и гидросистемы. Лебёдка приводится от гидромотора, оснащённого механизмом укладки проволоки. Гидропривод лебёдки обеспечивает реверс барабана, регулирование скорости спуска и подъёма, торможение барабана.

Индикатор натяжения  проволоки – гидравлический. Установка  оснащена приспособлениями для монтажа, крепления и транспортировки  приборов и инструментов, используемых при работе с клапанным оборудованием.

Техническая характеристика ЛСГ1 -131 приведена в таблице 5.

Таблица 5

Техническая характеристика  ЛСГ1 – 131, ЛСГ -16 и ЛСГ – 10А

Установка ЛСГ – 16А (рис. 7) предназначена для проведения работ по обслуживанию (смене, управлению) скважинного оборудования, инструментов, спускаемых на проволоке и канате  в скважину в умеренном и холодном макроклиматических районах.

Установка смонтирована на шасси Урал – 4320, состоит из лебёдки, системы гидропривода, пульта управления. Оборудование установки размещено в отапливаемом кузове, разделённом на лебёдочный и операторский отсеки.

 

Рис. 7. Установка ЛСГ – 16А:

1 – пульт управления, 2 – гидрооборудование, 3 – масляный бак, 4 – лебёдка, 5 – кузов, 6 – узел привода насосов.

 

Смотровое окно в операторском отсеке обеспечивает широкий обзор  устья скважины с рабочего места  оператора.

Отбор мощности на привод насосов осуществляется от двигателя  автомобиля коробкой отбора мощности, установленной на раздаточной коробке автомобиля. Вращение от коробки отбора мощности передаётся карданным валом через раздающий редуктор.

Информация о работе Канатные работы в скважине