Взаимодействие таможенной, железнодорожной служб,службы погран контроля и др. служб гос. Контроля на пограничной ж/д станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 19:39, контрольная работа

Краткое описание

Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск ФСБ РФ и таможенных органов РФ организуется и осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ "О Государственной границе РФ", Таможенного кодекса РФ, закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", других законодательных актов РФ , Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Положения о ФСБ РФ, Положения о Федеральной таможенной службе РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

ОНИ Научная.docx

— 39.32 Кб (Скачать файл)

Моя тема: Взаимодействие таможенной, железнодорожной служб,службы погран контроля и др. служб гос. Контроля на пограничной ж/д станции.

 

 

 

 

Взаимодействие  Федеральной таможенной службы и  Федеральной службы безопасности России.

Взаимодействие  пограничных органов и пограничных  войск ФСБ РФ и таможенных органов РФ организуется и осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ "О Государственной границе РФ", Таможенного кодекса РФ, закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", других законодательных актов РФ , Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, Положения о ФСБ РФ, Положения о Федеральной таможенной службе РФ.

Закон "О  государственной границе РФ" (ст.27 п. 4) определяет, что таможенные органы РФ и ФСБ России, "взаимодействуют  друг с другом и оказывают содействие пограничным органам и пограничным  войскам ФСБ РФ в защите Государственной  границы".

 

ФСБ и Государственный Таможенный комитет РФ в развитие законодательных положений издали совместный приказ N 475/413 от 1 июля 1996 г. "О взаимодействии органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов РФ ", которым введено в действие положение "Об основах взаимодействия органов и войск Федеральной пограничной службы и таможенных органов РФ" . Оно не потеряло актуальности и сегодня. Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов РФ.

Целями взаимодействия пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов РФ являются:

- достижение  согласованности в осуществлении  организационных и практических  мер по обеспечению безопасности  РФ и защите ее экономических интересов на государственной границе и таможенной границе, совпадавшей с государственной границей;

- обеспечение  скоординированной деятельности  пограничных органов и пограничных  войск и таможенных органов  РФ при пропуске через границу РФ лиц, транспортных средств, товаров и животных;

- обеспечение  комплексного, эффективного и дифференцированного  использования сил и средств  органов и войск Федеральной  пограничной службы РФ и таможенных органов Российской Федерации при выполнении своих задач и функций.

Органы  и войска Федеральной пограничной  службы Российской Федерации и таможенные органы РФ при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение законов;

сосредоточение  усилий для выполнения наиболее сложных  и ответственных задач;

непрерывность взаимодействия на всех уровнях;

оперативность и ответственность в реализации совместных планов и взятых обязательств;

четкое  разграничение функций.

Взаимодействие достигается:

1.координирующей ролью ФСБ РФ в сфере охраны государственной границы и координирующей ролью таможенных органов РФ в сфере контроля за соблюдением законодательства РФ о таможенном деле;

2.взаимным знанием задач, согласованием различных вариантов действий;

3.организацией и поддержанием непрерывной связи взаимодействия и постоянным взаимным обменом информацией об обстановке;

4.постоянно поддерживаемыми контактами между соответствующими органами управления и их должностными лицами;

5. Контролем за точным выполнением установленного порядка действий при выполнении поставленных задач.

В целях  обеспечения эффективного взаимодействия в интересах охраны государственной  границы, борьбы с контрабандой и  иными правонарушениями в сфере  таможенного дела органы Федеральной  службы безопасности оперативные органы ФТС Российской Федерации взаимодействуют  между собой в оперативно-розыскной  деятельности на основе разрабатываемых  планов. Взаимодействие органов Федеральной  пограничной службы Российской Федерации  и таможенных органов Российской Федерации организуется на основе планов взаимодействия, разрабатываемых при  совместном руководстве командиров соединений, частей, подразделений  пограничной службы ФСБ Российской Федерации и начальников региональных таможенных управлений, таможен и  таможенных постов таможенных органов  Российской Федерации.

Основные направления взаимодействия органов Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов РФ:

  • взаимное информационное обеспечение;
  • совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции ФСБ РФ и таможенных органов РФ;
  • осуществление совместных мер по поддержанию режима государственной границы, режима в пунктах пропуска через государственную границу, пограничного режима и режима в зонах таможенного контроля ;
  • совершенствование форм и способов осуществления пограничного и таможенного контроля;
  • согласованное выполнение в порядке взаимопомощи отдельных задач и функций другой взаимодействующей стороны на отдельных направлениях и участках границы РФ;
  • совместное выявление и пресечение каналов незаконного перемещения через границу РФ запрещаемых товаров и контрабанды;
  • согласование направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, нелегальной миграцией, незаконным оборотом оружия, радиоактивных веществ, наркобизнесом и контрабандой;
  • проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено, к компетенции оперативных органов Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов РФ;
  • разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных, провокационных и конфликтных ситуаций на границе РФ и в пунктах пропуска через нее;
  • осуществление мер по обустройству пунктов пропуска через границу РФ и созданию необходимых социально-бытовых условий для сотрудников органов Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов РФ и членов их семей;
  • обеспечение безопасности пограничных органов и пограничных войск ФСБ РФ и таможенных органов РФ и их сотрудников;
  • оказание взаимной помощи в проведении научных исследований и разработок, а также подготовке специалистов пограничного и таможенного контроля в учебных заведениях Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов РФ.

Взаимодействие пограничных органов  ФСБ РФ и таможенных органов РФ организуется на следующих уровнях:

  1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.;
  2. Пограничная служба ФСБ РФ - Федеральная таможенная служба РФ.
  3. Территориальное отделение (региональное управление), пограничная группа, пограничная часть центрального подчинения - региональное таможенное управление, таможня центрального подчинения;
  4. Территориальное управление, пограничный отряд, отряд пограничного контроля, отдельный контрольно-пропускной пункт, соединение пограничных сторожевых кораблей, соединение пограничной авиации - таможня;
  5. отдел (отделение) пограничного контроля, пограничная застава - таможенный пост;
  6. старший смены пограничных нарядов - начальник отдела (старший смены) таможни.

Порядок взаимодействия соединений, частей, подразделений  органов и войск Федеральной  пограничной службы Российской Федерации  и таможенных органов Российской Федерации оформляется планом, утверждается вышестоящими руководителями.

План взаимодействия может разрабатываться текстуально или на карте (схеме) и должен включать:

  1. цели взаимодействия;
  2. места дислокации органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;
  3. основные элементы обстановки;
  4. направления взаимодействия;
  5. расчет выделяемых сил, средств и порядок их действий по различным вариантам обстановки;
  6. организацию управления;
  7. схему связи взаимодействия.

Вопросы взаимодействия отражаются также и  в ведомственных приказах, например при обнаружении контрабанды  действующие инструкции и приказы  предписывают старшему смены пограничных нарядов в пункте пропуска через Государственную границу информировать должностного лица таможенного органа, который и будет непосредственно заниматься её изъятием.

 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимодействие  работников таможен и железных дорог(Только про Украину нашла)

Взаимодействие работников таможен и железных дорог 
Государственная таможенная служба, Министерство транспорта и связи. Приказ 18.09.08 г. №1019/1143 «Об утверждении инструкций о взаимодействии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенные процедуры в международном железнодорожном сообщении, и работников железных дорог Украины». Зарегистрирован в Министерстве юстиции 4.12.08г. под №№1157/15848, 1158/15849. 
Утратили силу: 
· приказ Минтранса и ГТС от 10.11.98 г. №442/696 «Об утверждении Инструкции о порядке действий таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу Украины багажа и грузобагажа в багажных вагонах пассажирских и почтово-багажных поездов»; 
· приказ ГТС и Минтранса от 30.03.2001 №231/174 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу товаров и других предметов в грузовых железнодорожных поездах». 
Вступает в силу через 45 дней со дня официального опубликования. 
Утверждены Инструкции о взаимодействии должностных лиц таможен и работников железных дорог по товарам: 
1.перемещаемым грузовыми железнодорожными поездами – распространяется на всех физ- и юрлиц, которые перемещают через границу Украины товары (грузы) в ж/д грузовых поездах (вагонах, контейнерах) (не распространяется на военные ж/д транспортные средства, военную технику, товары (грузы), перевозимые предприятиями спецсвязи); 
2.перемещаемым в багажных вагонах – распространяется на юр- и физлиц, которые перемещают через границу Украины принадлежащий им багаж (грузобагаж) в багажных вагонах пассажирских поездов. 
Инструкции предусматривают порядок взаимодействия должностных лиц таможен и работников железных дорог: 
3.при перевозке грузов/багажа под таможенным контролем; 
4.при проведении таможенного контроля и оформления грузов/багажа, ввозимых в Украину; 
5.при проведении таможенного контроля и оформления грузов/багажа, вывозе из Украины; 
6.при проведении таможенного контроля и оформления транзитных грузов/багажа; 
7.при проведении таможенного контроля и оформления грузов в случае переадресации; 
8.при проведении таможенного досмотра (переосвидетельствования) грузов и транспортных средств, наложении и снятии средств идентификации; 
9.при проведении таможенного контроля и оформления в случае аварии или возникновения обстоятельств непреодолимой силы 

10.при проведении таможенного контроля и таможенного оформления в случае отцепления вагонов и порядок возвращения ошибочно направленных грузов. 

Утвержден Перечень ж/д станций, на которых осуществляется таможенное оформление багажа и грузобагажа, перемещаемых через границу Украины, в разрезе железных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ ПРИ ТАМОЖЕННОМ 
ОФОРМЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 
1. Общие положения 
1.1. Настоящий документ (далее "Типовая технология") определяет технологию таможенного оформления и контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу государства-участника СНГ железнодорожным транспортом повагонными отправками (в т.ч. маршрутами), мелкими отправками, в контейнерах. 
Действие настоящей "Типовой технологии" не распространяется на воинские грузы и товары, перевозимые вагонами спецсвязи. 
1.2. Товары, перемещаемые через таможенную границу государства-участника СНГ железнодорожным транспортом, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном национальным таможенным законодательством государства-участника СНГ и настоящей "Типовой технологии", которая определяет особенности таможенного оформления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом. 
1.3. Таможенное оформление и контроль товаров производятся в сроки, установленные для такого оформления и контроля таможенным законодательством государства-участника СНГ. 
1.4. В случае изменения порядка таможенного оформления государственные таможенные органы и железнодорожная администрация совместно разрабатывают и объявляют в установленном порядке дополнения и изменения к настоящей Технологии. 
1.5. В настоящей Технологии используются основные понятия в следующих значениях: 
пограничная железнодорожная станция - пункт пропуска товаров и транспортных средств через государственную границу государства-участника СНГ; 
товары - грузы, багаж и грузобагаж, перемещаемые через таможенную границу государства-участника СНГ железнодорожным транспортом; 
транспортное средство - средство, используемое для перевозки товаров, в том числе вагоны и контейнеры; 
перевозочные документы - железнодорожная накладная, дорожная ведомость; 
отправка - товары, принятые к перевозке от одного отправителя по одной накладной на одной станции отправления одному получателю на одну станцию назначения; 
ЗПУ - запорно-пломбировочные устройства, предназначенные для блокирования и пломбирования дверей и люков вагонов и контейнеров; 
места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению товаров; 
места необщего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, принадлежащие предприятиям и организациям, используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению товаров; 
зона таможенного контроля - специально выделенное обозначенное место, предназначенное для товаров и транспортных средств, а также проведения с ними грузовых и иных операций под таможенным контролем. 
2. Условия перевозок товаров под таможенным контролем 
2.1. Перевозка товаров, в отношении которых таможенное оформление не завершено, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения осуществляется под таможенным контролем. 
Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках таможенного законодательства, в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, являются обязательными для работников железных дорог. 
2.2. Перевозка товаров под таможенным контролем осуществляется железными дорогами в соответствии с действующими соглашениями о перевозке грузов в международном сообщении по железным дорогам государства-участника СНГ (далее - соглашениями), нормативным актом национального законодательства (Правила перевозок грузов) государства-участника СНГ, с соблюдением таможенного законодательства государства-участника СНГ и настоящей Технологии. 
2.3. Таможенный орган отправления устанавливает срок доставки товаров до таможенного органа назначения в соответствии с нормативными сроками перевозки. 
2.4. Железные дороги обязаны доставить товары без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения на станции назначения, и уведомить о доставке товаров таможенный орган, в регионе деятельности которого находится указанная станция, представив на них сопроводительные и перевозочные документы. 
2.5. Работники железных дорог не имеют права выдавать товары, перевозимые под таможенным контролем, без разрешения таможенных органов. 
2.6. При перевозках товаров под таможенным контролем железными дорогами обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется, если иное не предусмотрено национальным законодательством. 
3. Порядок таможенного оформления при ввозе грузов 
на таможенную территорию государств 
3.1. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров должностными лицами таможенного органа начинается с приема от работников пограничной станции уведомления о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию государства-участника СНГ. Работники пограничной станции обязаны уведомить должностных лиц таможенного органа о прибытии товаров из-за границы представлением документов (передаточной ведомости, перевозочных и товаросопроводительных документов), в соответствии с национальным законодательством государства-участника СНГ. 
3.2. Должностные лица таможенных органов и работники пограничной станции в сроки, установленные технологическим процессом работы станции, согласованные с таможенным органом, производят проверку количества и номеров принимаемых транспортных средств, целостность пломб, сохранность товаров на открытом подвижном составе и т.д. На все обнаруженные при данной проверке несоответствия работниками пограничной станции составляются акты общей формы и в случаях, предусмотренных соглашениями, коммерческие акты. В актах обязательно указывается фамилия должностного лица пограничного таможенного органа, принимающего участие в проверке. Копии указанных документов передаются в таможенные органы. 
3.3. Должностное лицо таможенного органа регистрирует документы, указанные в пункте 3.1, проверяет представленные документы на ввозимые товары и принимает одно из следующих решений: 
а) о возврате товаров за границу; 
б) о проведении таможенного оформления товаров; 
в) о задержании товаров, документов на них либо о дополнительной проверке; 
г) о направлении товаров в таможенный орган назначения под таможенным контролем. 
3.4. Решение о возврате товаров за границу подтверждается отметкой на железнодорожной накладной ("Подлежит возврату") под наименованием товаров с указанием оснований для возврата. Отметка заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. 
3.5. Таможенное оформление товаров пограничным таможенным органом производится в случаях, установленных таможенным законодательством государства-участника СНГ, в порядке и в сроки, предусмотренные для таможенного оформления во внутреннем таможенном органе. 
3.6. Решение о задержании товаров, документов на них, либо о дополнительной проверке товаров подтверждается отметкой на железнодорожной накладной ("Выпуск запрещен") под наименованием товаров с указанием оснований для такого решения. Отметка заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. 
3.7. В случае принятия решения о направлении товаров в таможенный орган назначения под таможенным контролем должностное лицо таможенного органа оформляет доставку в соответствии с таможенным законодательством государства-участника СНГ с учетом положений настоящей Типовой технологии. 
При этом, таможенное оформление и таможенный контроль товаров пограничным таможенным органом производится в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной станции, согласованные с таможенным органом. 
3.8. Прибывшие на станции назначения товары, находящиеся под таможенным контролем, помещаются в зоны таможенного контроля, расположенные на местах общего и необщего пользования. 
В случаях, установленных национальным законодательством, отдельные категории товаров могут доставляться на станции, определенные совместными нормативными актами центрального таможенного органа и органа управления железнодорожным транспортом государства-участника СНГ. 
3.9. Должностное лицо таможенного органа назначения после получения от работников станции уведомления о прибытии товаров регистрирует уведомление, проставляет на перевозочных документах и документе контроля доставки (ДКД) отметку ("Товар поступил"). Вскрытие транспортных средств и досмотр товаров производится в порядке, установленном в разделе 7 настоящей Технологии. 
3.10. Должностные лица таможенного органа, проверяют представленные получателем товаров документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, и производят таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным законодательством государства-участника СНГ. 
4. Порядок таможенного оформления и контроля товаров 
при вывозе за пределы государства-участника СНГ 
4.1. Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление товаров и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется установленной отметкой ("Выпуск разрешен") в графе "Отметки таможни" железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления. В этих же документах указывается номер грузовой таможенной декларации (ГТД). Указанная отметка и номер ГТД заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. 
В случаях, определенных таможенным законодательством государства-участника СНГ, таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем. 
4.2. Перевозочные документы с отметками таможенных органов, четвертый лист ГТД, а в установленных случаях ДКД, передаются на железнодорожную станцию для приема товаров к перевозке. 
4.3. О прибытии товаров на пограничную передаточную станцию работники станции обязаны уведомить пограничный таможенный орган представлением документов: передаточной ведомости, перевозочных и приложенных к ним сопроводительных документов, четвертого листа ГТД (ДКД). 
4.4. Должностное лицо пограничного таможенного органа в двух экземплярах передаточной ведомости производит отметку о времени принятия и возвращения документов. 
4.5. Должностные лица пограничного таможенного органа после проверки таможенных и перевозочных документов принимают окончательное решение о пропуске товаров через границу. После принятия такого решения на обоих экземплярах передаточной ведомости проставляется отметка ("Выпуск разрешен"), которая заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. 
4.6. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров пограничным таможенным органом производятся в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом. 
4.7. В случае поступления на пограничную станцию товаров, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа проставляется соответствующая отметка о задержании товаров на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. 
Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании товаров должна быть завершена в возможно короткие сроки, но не позже десяти дней с даты задержания. 
4.8. После принятия решения о выпуске товаров за границу перевозочные и товаросопроводительные документы возвращаются пограничной станции. 
В делах таможенного органа остаются копия передаточной ведомости и четвертый лист ГТД (ДКД), поступивший вместе с товарами. 
5. Порядок таможенного оформления и контроля 
транзитных товаров 
5.1. Таможенное оформление и таможенный контроль транзитных товаров производятся в порядке, установленном для ввозимых на таможенную территорию государства-участника СНГ товаров (раздел 3 настоящей Технологии). 
5.2. Перевозка транзитных товаров осуществляется из пограничного пункта ввоза до пограничного пункта вывоза под таможенным контролем. 
5.3. Транзитные товары подлежат декларированию в таможенном органе ввоза на территорию государства-участника СНГ, в соответствии с национальным законодательством. 
5.4. Транзитные товары, таможенное оформление которых не может быть произведено, или запрещенные к ввозу и транзиту в соответствии с национальным законодательством государства-участника СНГ и, соответственно, в случае невозможности их дальнейшего следования по территории государства-участника СНГ, подлежат возврату за границу в срок, установленный технологическим процессом работы пограничной станции. 
5.5. Должностное лицо таможенного органа, после принятия решения о возможности перевозки транзитных товаров, проставляет направляющий штамп на всех экземплярах транзитной декларации, а также на железнодорожной накладной и дополнительном экземпляре дорожной ведомости, изымаемой на выходной пограничной станции. Таможенный контроль за перевозкой транзитных товаров производится в соответствии с законодательством государства-участника СНГ. 
5.6. Транзитные товары могут быть досмотрены таможенными органами в любом пункте в пути следования, если имеются достаточные основания полагать, что транзитные товары перевозятся с нарушением законодательства страны транзита. Досмотр таких товаров производится с разрешения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, и проводится в присутствии работника станции, где производится досмотр. Порядок досмотра товаров и составление акта вскрытия транспортного средства указаны в разделе 7 настоящей Технологии. 
6. Порядок таможенного оформления 
при переадресовке товаров 
6.1. Переадресовка товаров, находящихся под таможенным контролем, с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения проводится железной дорогой в порядке, установленном государством-участником СНГ. 
6.2. Решение на переадресовку товаров оформляется ответственным лицом железной дороги при наличии согласия таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся указанные товары. 
6.3. Для оформления переадресовки лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязано представить в таможенный орган, указанный в пункте 6.2, заявление о переадресовке товаров и документы, подтверждающие необходимость переадресовки товаров на новую станцию назначения. 
Переадресовка разрешается таможенным органом при соблюдении следующих условий: 
наличии таможенного органа в новом месте назначения; 
обеспечении уплаты таможенных платежей, если иное не предусмотрено национальным законодательством. 
6.4. Должностные лица таможенного органа, указанного в пункте 6.2, при переадресовке товаров: 
информируют таможенный орган отправления и назначения о представлении товаров и их переадресовке в другой таможенный орган; 
аннулируют направляющий штамп таможни отправления (или пограничной таможни) в ДКД и проставляют новый направляющий штамп; 
контролируют доставку товаров до нового таможенного органа назначения под таможенным контролем. 
6.5. Переадресовка отдельных вагонов из маршрута или группы, следующих по одной накладной, не допускается. 
6.6. Перегруз товаров из одного вида транспорта на другой осуществляется под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется перегрузка. 
7. Порядок таможенного досмотра товаров 
и транспортных средств, наложение и снятие средств 
таможенной идентификации 
7.1. Таможенные органы могут проводить выборочный таможенный досмотр транспортных средств и товаров, перемещаемых через таможенную границу государства-участника СНГ. При таможенном досмотре производится вскрытие транспортных средств и упаковки отдельных грузовых мест с целью идентификации товаров и обнаружения товаров, не заявленных таможенному органу. 
7.2. Решение о таможенном досмотре товаров принимается таможенным органом. 
7.3. Товары (за исключением перечня товаров, перевозка которых допускается без наложения пломб, согласно нормативному акту государства-участника СНГ) перевозятся под таможенным контролем за пломбами (ЗПУ) грузоотправителей или железных дорог или таможенного органа. 
7.4. Пломбы (ЗПУ), наложенные при перевозке товаров под таможенным контролем, могут сниматься только должностными лицами таможенных органов, а после оформления таможенного выпуска товаров - грузополучателем или железной дорогой. 
7.5. О наложенных пломбах (ЗПУ) таможенным органом делается отметка в перевозочных документах. 
7.6. При снятии пломб (ЗПУ) и вскрытии транспортных средств и упаковки отдельных грузовых мест для таможенного досмотра должностные лица таможенных органов в присутствии работников станции составляют акт таможенного досмотра. 
Акт таможенного досмотра составляется в 3-х экземплярах и распределяется следующим образом: 
первый экземпляр акта остается в делах таможенного органа, производившего таможенный досмотр; 
второй экземпляр передается в дела станции; 
третий экземпляр прикладывается к перевозочным документам и направляется на станцию назначения. 
Наложение новых пломб (ЗПУ) на транспортные средства производится таможенным органом и/или железной дорогой. Информация о новых пломбах (ЗПУ) указывается в порядке, предусмотренном в пункте 7.5 настоящей Технологии. 
Новые исправные пломбы (ЗПУ) таможенных органов или железной дороги, о которых сделаны отметки в перевозочных документах, приравниваются к пломбам (ЗПУ) отправителя или станции отправления. 
7.7. Выдача товаров получателю производится в установленном порядке с учетом содержания актов таможенного досмотра. Оформленный акт таможенного досмотра и исправные новые пломбы (ЗПУ), наложенные таможенными органами при таможенном досмотре товаров в государстве-участнике СНГ, признаются таможенными органами назначения или пограничными таможенными органами при ввозе на таможенную территорию любого государства-участника СНГ для целей таможенного контроля. 
8. Контроль в случае аварии или действия 
непреодолимой силы 
8.1. Если при перевозке товаров под таможенным контролем из-за неисправности транспортных средств (аварии, действия непреодолимой силы, технических причин) невозможно больше использовать транспортное средство, железная дорога перегружает товары и оформляет документы в соответствии с нормативным актом государства-участника СНГ. При этом к перевозочным документам прикладывается дополнительный экземпляр акта общей формы или коммерческого акта для таможенного органа назначения или пограничного таможенного органа при вывозе товаров из государства-участника СНГ для целей таможенного контроля. 
Указанный акт общей формы или коммерческий акт, оформленный в государстве-участнике СНГ, где перегружались товары, признается таможенными органами назначения или пограничными таможенными органами при ввозе на таможенную территорию любого государства-участника СНГ для целей таможенного контроля. 
8.2. В случае невозможности дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров железная дорога уведомляет об этом ближайший таможенный орган. Таможенный орган незамедлительно принимает меры для таможенного оформления указанных товаров в соответствии с таможенным законодательством государства-участника СНГ, на основании сопроводительных документов. 
В случае невозможности дальнейшей перевозки опасных грузов, в результате чего возникает реальная угроза нанесения вреда природной среде, жизни и здоровью людей, железная дорога может самостоятельно распорядиться такими грузами в соответствии с национальным законодательством государства-участника СНГ, с последующим уведомлением ближайшего таможенного органа. 
9. Контроль в случае отцепки вагонов и порядок возврата 
ошибочно засланных товаров 
9.1. В случае отцепки в пути одного или нескольких вагонов, следующих по одной железнодорожной накладной, станция составляет об этом акт общей формы, а также, если товары отправляются по назначению - досылочную дорожную ведомость в соответствии с соглашениями. Первый экземпляр акта прикладывается к основным перевозочным документам, второй к досылочным и третий остается в делах станции. При составлении указанного акта, станция переносит в него все таможенные отметки, имеющиеся в железнодорожной накладной на основную отправку. Об отцепке вагона делается отметка в основной накладной и дорожной ведомости. 
На передаточных пограничных станциях при следовании вагонов по маршрутным отправкам за пределы государства-участника СНГ ведется специальный учет вагонов, не прибывших по основному перевозочному документу, на основании отметок в накладной и дорожной ведомости, а также актов общей формы, составленных станциями отцепки, с обязательным указанием номера вагона, номера основной отправки, номера досылочной дорожной ведомости, номера акта общей формы и содержания отметок таможенных органов, имеющихся в накладной. На основании этих данных, сверенных с данными акта общей формы, приложенного к досылке, выпуск товаров за пределы государства-участника СНГ осуществляется по решению таможенного органа. 
В случае отсутствия при досылочном документе акта общей формы, первоначально составленного станцией отцепки, или отсутствия в этом акте сведений об отметках таможенных органов, передаточная пограничная станция составляет на такую досылку свой акт общей формы, переносит в него имеющиеся выписки из ранее проследовавшего основного документа и предъявляет все документы таможенным органам для решения вопроса о дальнейшей перевозке товаров по назначению. 
9.2. В случае обнаружения железной дорогой бездокументных товаров и установления, в ходе розыска железной дорогой, их принадлежности иностранному получателю, железная дорога: 
информирует таможенный орган, в регионе которого находятся товары, о принадлежности товаров; 
представляет в таможенный орган розыскную переписку, подтверждающую принадлежность товаров, копию коммерческого акта и письменное заявление станции об отправке товаров. 
На основании этих материалов таможенный орган принимает решение о направлении товаров по назначению с проставлением всех необходимых отметок в досылочных ведомостях для пропуска через границу. 
9.3. Возврат ошибочно засланных товаров производится по решению таможенного органа, принимаемому на основании письменного обращения станции, в котором обязательно должны быть указаны номера перевозочных средств и наименование товаров. 
10. Хранение товаров, являющихся вещественными 
доказательствами 
10.1. Товары, задержанные в качестве вещественных доказательств, после заведения дел о контрабанде или нарушении таможенных правил подлежат выгрузке из транспортных средств и помещению их на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, в соответствии с таможенным законодательством государства-участника СНГ. В случае отсутствия у таможенного органа склада временного хранения такие товары могут храниться на складах временного хранения, учрежденных железной дорогой или в иных местах под таможенным контролем. 
10.2. При изъятии вещественных доказательств должностное лицо таможенного органа представляет железной дороге постановление об изъятии (конфискации) товаров и расписывается в дорожной ведомости об изъятии товаров. 
11. Ответственность 
11.1. Железные дороги и лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу государства-участника СНГ, несут ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с национальным законодательством государства-участника СНГ. 
11.2. Должностные лица несут ответственность за нарушение таможенных правил, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных национальным законодательством государства-участника СНГ и международными договорами государства-участника СНГ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. 
11.3. Вред, причиненный грузовладельцу правомерными действиями таможенных органов, возмещению не подлежит. 
12. Порядок контроля при использовании 
особого порядка декларирования 
В случае использования по разрешению таможенного органа отправления при таможенном оформлении вывозимых товаров особого порядка декларирования (подача временной, неполной или периодической таможенной декларации, упрощенный порядок декларирования) ГТД к перевозочным документам не прикладывается. 
После номера грузовой таможенной декларации, проставленного в перевозочных документах, должностным лицом таможенного органа отправления вносится буквенный символ "ОПД" (особый порядок декларирования). 
В этом случае таможенное оформление грузов на пограничной железнодорожной станции производится без представления соответствующего листа грузовой таможенной декларации. 
13. Контроль и оформление пассажирских поездов 
13.1. Объектами контроля и оформления в пассажирских поездах являются: транспортные средства (локомотивы, пассажирские, багажные и почтовые вагоны, вагоны-рестораны, вагоны-кафе), товары физических и юридических лиц. 
13.2. Контроль и оформление товаров, перемещаемых пассажирскими поездами, производится в соответствии с национальным законодательством государств-участников СНГ в транспортных средствах во время стоянок или движения поездов, а также в помещениях пунктов пропуска (в досмотровых залах, багажных и почтовых помещениях, на складах и т.д.). 
13.3. Контроль и оформление товаров, перемещаемых несопровождаемым багажом и почтовыми отправлениями в багажных и почтовых вагонах, производятся в соответствии с настоящей "Типовой технологией" по перевозочным и иным документам. 
13.4. Контроль и оформление товаров, перемещаемых сопровождаемым багажом в пассажирских вагонах, и товаров, принадлежащих транспортным служащим, производятся в соответствии с таможенным законодательством государств-участников СНГ. 
13.5. В вагонах-ресторанах (вагонах-кафе) товары, предназначенные для обслуживания пассажиров, и валюта перемещаются в соответствии с таможенным законодательством государств-участников СНГ, если иное не предусмотрено настоящей "Типовой технологией". 
Первоначальное оформление товаров и валюты производится таможенными органами государств, в которых формируются поезда, с оформлением таможенной декларации. 
Один экземпляр оформленной декларации остается в вагоне-ресторане для предъявления таможенным органам в пути следования, другой экземпляр - в таможенном органе, производившем оформление. 
Товары и валюта, указанные при первоначальном оформлении, на всем пути следования не облагаются таможенными платежами (кроме сборов за таможенное оформление) и к ним не применяется система залоговых платежей при контроле за доставкой. Приобретаемые в пути следования товары и вырученная валюта пропускаются в соответствии с таможенным законодательством государств, через которые следуют вагоны-рестораны. 
13.6. Таможенные органы совместно с железнодорожными администрациями устанавливают порядок взаимодействия с целью качественного и своевременного таможенного контроля и оформления пассажирских поездов. Указанный порядок взаимодействия должен включать следующее: 
а) время стоянок поездов на пограничных передаточных станциях определяется железными дорогами по принципу достаточности для проведения таможенного контроля и оформления по согласованию с таможенным органом, в свою очередь таможенные органы несут ответственность за своевременное оформление поездов в пределах установленного времени; 
б) железные дороги оповещают пассажиров на вокзалах и в пути следования о предстоящем таможенном контроле и об основных положениях таможенных правил на основании информации, предоставляемой таможенными органами. 
13.7. Декларирование товаров и валюты при перемещении их через внутренние таможенные границы между государствами-участниками СНГ производится с применением единой таможенной декларации, утвержденной Советом руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. 
Декларация оформляется таможенными органами государства первоначального отправления поезда и признается таможенными органами других государств-участников СНГ в качестве документа, подтверждающего перемещение указанных в ней товаров и валюты.

Информация о работе Взаимодействие таможенной, железнодорожной служб,службы погран контроля и др. служб гос. Контроля на пограничной ж/д станции