Виды таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:49, реферат

Краткое описание

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………… 4
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………….. 4
1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…. 6
2. ВИДЫ ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………… 9
2.1 Таможенная пошлина………………………………………………… 9
2.2 Налог на добавленную стоимость………………………………….. 10
2.3 Акцизы……………………………………………………………….. 11
2.4 Таможенные сборы…………………………………………………..13
2.5 Информирование и консультирование……………………………... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………… 4

1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………….. 4

1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…. 6

2. ВИДЫ ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………… 9

2.1 Таможенная пошлина………………………………………………… 9

2.2 Налог на добавленную стоимость………………………………….. 10

2.3 Акцизы……………………………………………………………….. 11

2.4 Таможенные сборы…………………………………………………..13

2.5 Информирование и консультирование……………………………... 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических  связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные  учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение  таможенных постановлений; задерживает  товары, запрещенные к ввозу и  вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет  другие функции. 

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день. 

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Основная цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы сформировать комплексное понимание особенностей таможенных платежей, а также ознакомиться с нормативной правовой основой  порядка установления и уплаты отдельных  видов таких платежей. 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1Понятие, виды и функции  таможенных платежей

Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в  действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько  он отлажен, зависит эффективность  использования таможенных платежей как инструмента таможенной и  финансовой политики государства.

Существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные  платежи». Следует отметить, что  в правовой литературе данное понятие  разрабатывалось. Сформулировать его  возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему.

Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме (ст.57 Конституции РФ), согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона. Пункт 2 ст. 318 ТК гласит, что таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей (ст. 5 Закона о таможенном тарифе, ст.11 ТК, ст. 8 НК). 

Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции  законотворческой техники, процесс. Его  суть заключается в необходимости  не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты.  

Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы. В соответствии со ст.403 ТК названные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию.

Таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

Действующее таможенное законодательство (ст. 318 ТК) к числу таможенных платежей относит:

1)     Ввозную таможенную пошлину;

2)     Вывозную таможенную пошлину;

3)     НДС, взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ;

4)     Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5)     Таможенные сборы за оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров.

Активное использование института  таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это  позволяет им выполнить различные  функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от проктеционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики. 

Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности РФ играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.

Средства, поступающие в бюджетную  систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В  этом проявляется фискальная функция платежей.

 

1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей

Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл.28 ТК, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Для их уяснения следует  в первую очередь обратиться к  категории таможенной стоимости.

Таможенная стоимость. Важным элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей.

В настоящее время методология  определения таможенной стоимости  базируется на положениях Закона о  таможенном тарифе.

При определении таможенной стоимости  ввозимых товаров должна учитываться  реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются  или предлагаются для продажи  при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможенная стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести  методов, закрепленных в Законе о  таможенном тарифе, а именно:

1)     По цене сделки с ввозимыми товарами;

2)      По цене сделки с идентичными товарами;

3)     По цене сделки с однородными товарами

4)      Вычитания стоимости;

5)     Сложения стоимости;

6)     Резервного метода

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по    цене сделки с ввозимыми товарами. Если он не может быть использован, применяется последовательно каждый из последующих методов.

Метод по цене сделки с ввозимыми  товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:

1)расходы по доставке товара  до аэропорта, порта или иного места ввоза товара;

2)расходы, понесенные покупателем;

3)соответствующая часть стоимости  товаров и услуг, которые прямо  или косвенно были предоставлены  покупателем бесплатно или по  сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров;

4)лицензионные и иные платежи  за использование объектов интеллектуальной  собственности, которые покупатель  должен прямо или косвенно  осуществить в качестве условия  продажи оцениваемых товаров;

5)часть прямого или косвенного  дохода продавца от любых последующих  перепродаж, передачи или использования  оцениваемых товаров на территории  России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВИДЫ ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1 Таможенная пошлина

Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу.

Уплата таможенной пошлины носит  обязательный характер.

Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый  таможенными органами в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу. Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 6 декабря 2011 года № 409-Ф.

Единый таможенный тариф Таможенного  союза Российской Федерации Республики Беларусь, Республики Казахстан с 1 января 2012 года регламентирует ставки и исчисление таможенных пошлин на территории Таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года № 850).

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Фискальная таможенная пошлина  существенно отличается от протекционистской  таможенной пошлины тем, что они  влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся изначально характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет.

Балансировочная функция - относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).

 

2.2 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к косвенным внутренним налогам. Облагаются НДС товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза. НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.

Информация о работе Виды таможенных платежей