Владелец склада временного хранения. Назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность складов временного хранения товаров обоснована, прежде всего, ее важностью для лиц, как физических, так и юридических, перевозящих через границу нашей страны какие-либо товары. Необходимо знать все стороны этой проблемы, для того чтобы не совершать ошибок и более успешно осуществлять переправку товаров через границу.
Объектом исследования данной курсовой работы является владелец склада временного хранения.
Предметом - порядок получения статуса владельца СВХ и деятельность владельца СВХ.
Целью исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения и функционирования СВХ, деятельности владельца СВХ в Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….......................3
1. Понятия склад временного хранения и владелец склада временного хранения…………………………………………………………..…….……….....4
1.1 Склад временного хранения…………………………..…………………………………………..…....4
1.2 Владелец склада временного хранения. Порядок получения статуса владельца склада временного хранения…………………………………………………………………..………...8
2. Особенности деятельности владельца склада временного хранения………………………………………………………….…….………......13
2.1 Деятельность и обязанности владельца склада временного хранения....................................................................................................................13
2.2 Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения……………………………………………………………….…………..15
3. Помещение товаров на склад временного хранения. Хранение и выдача товаров со склада временного хранения………………………………………………………….……..………….18
3.1. Помещение товаров на склад временного хранения………………………………………………………….………………...18
3.2. Хранение и выдача товаров со склада временного хранения……………………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...…………….25
Список использованной литературы…………………………………….…………………………….……...26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 53.82 Кб (Скачать файл)

Понятие «поместить товары»  под процедуру означает, что эти  товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в  зоне таможенного контроля.     

Прежде  чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где они, должны храниться.

Варианты:

а) на складах временного хранения (СВХ).

СВХ может  представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть  здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.

б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.

Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.

Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится  таможенными органами до сведения всех заинтересованных;

в) на складе получателя товаров.

Вариант, связанный с хранением товаров  на складе их получателя, является очень  заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской  деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней.

Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют  особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный  для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.     

Но  даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные  факты наличия у плательщика  долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;

г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.      

При ввозе товаров железнодорожным  транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.

д) в местах, которые не являются складами временного хранения, и расположение которых согласовано с таможенными органами.      

Данный  вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами. 

 

 

 

 

 

 

3.2. Хранение и выдача  товаров со склада временного  хранения.

 

Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для  помещения товаров на временное  хранение.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

По письменному обращению  лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров, или его представителя таможенный пост продлевает указанный срок.

Предельный срок временного хранения товаров не может превышать  четырех месяцев, а в отношении  международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного  или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным  транспортом, составляет шесть месяцев. Для отдельных категорий товаров  решением Комиссии Таможенного союза  может быть установлен срок временного хранения менее чем два месяца.

Срок временного хранения продлевает начальник таможенного  поста (лицо, им уполномоченное), в регионе деятельности которого хранятся товары, по письменному запросу уполномоченного лица в произвольной форме на имя начальника таможенного поста. Данный запрос должен быть представлен в подразделение таможенного поста до истечения двухмесячного срока временного хранения. Продление срока временного хранения оформляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления путем наложения начальником таможенного поста (лицом, им уполномоченным) резолюции "Продление срока временного хранения разрешаю" на данное заявление. Копия заявления с резолюцией вручается лицу, подавшему запрос, под подпись или направляется ему по почте (с уведомлением о вручении). Сведения о продлении срока временного хранения доводятся до владельца СВХ, на котором хранятся товары, либо лица, получившего разрешение на временное хранение в ином месте временного хранения.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители  вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения  их сохранности в неизменном состоянии, в том числе осматривать и  измерять товары, перемещать их в пределах места временного хранения.

Иные операции с товарами, в том числе взятие проб и образцов товаров, исправление поврежденной упаковки, а также операции, необходимые  для подготовки товаров к последующей  транспортировке, могут совершаться  с разрешения таможенного поста. Для получения разрешения на проведение указанных операций лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители подают на имя начальника таможенного поста либо его заместителя заявление в письменном виде в произвольной форме, в котором указывают планируемые операции. Разрешение оформляется путем наложения уполномоченным должностным лицом подразделения таможенного поста резолюции на данное заявление. Таможенный пост отказывает в выдаче разрешения на проведение таких операций, если их осуществление повлечет за собой утрату товаров или изменение их состояния.

Выдача товаров со склада временного хранения осуществляется в  случаях:

   * помещения товаров  под таможенную процедуру, предусмотренную  Таможенным кодексом;

   * передачи товаров  в соответствии с главой 21 Федерального закона уполномоченному органу;

   * отбора проб и  образцов товаров;

   * осуществления соответствующих  процессуальных действий в рамках производства по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

   * обратного вывоза  товаров, запрещенных к перемещению  через таможенную границу Таможенного  союза (пункт 2 статьи 147 Таможенного  кодекса);

   * вывоза товаров  с таможенной территории Таможенного  союза, если эти товары после  прибытия на таможенную территорию  Таможенного союза не покидали  места перемещения товаров через  таможенную границу Таможенного  союза (статья 163 Таможенного кодекса);

   * помещения товаров  на другой склад временного  хранения в случае, установленном частью 11 статьи 57 Федерального закона;

   * выполнения лицом,  приобретшим товары на таможенной  территории Таможенного союза  в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, требований, установленных  частью 5 статьи 168 Федерального закона;

   * вынесения постановления  должностного лица таможенного  органа, проводящего выездную таможенную  проверку, о возврате изъятых  товаров;

   * иных случаях,  предусмотренных законодательством  Таможенного союза.

Выдача товаров с СВХ, перемещение товаров с СВХ  в случае его закрытия осуществляются на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными выше в п.п. б-к.

Не позднее следующего рабочего дня после выдачи товаров (при представлении отчетности в  виде электронного документа - в течение  трех часов после выдачи товаров) владелец СВХ предоставляет в таможенный орган отчетность по форме ДО-2.

 

Заключение.

Изучив и проанализировав  литературу по данному вопросу, можно  дать определение складу временного хранения - место временного хранения иностранных товаров под таможенным контролем до выпуска этих товаров  таможенным органом , либо до совершения иных действий без уплаты таможенных пошлин и сборов. Лица, обладающие полномочиями в отношении этих товаров, не имеют права пользования товарами до их выпуска в соответствии с таможенной процедурой, либо до совершения иных действий, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Склады временного хранения, безусловно, неотъемлемая часть внешнеторговой деятельности нашего государства. В  законодательстве довольно чётко разъяснены требования к обустройству и оборудованию СВХ, изложенные  в первой главе  данной курсовой работы, и обязанности  владельца СВХ.

При анализе источников  права и другой  литературы по данному вопросу, стало ясно, что  большая часть информации содержится в нормативно-правовых актах.

          Порядок представления документов  и сведений в таможенный орган  при помещении товаров на склад  временного хранения рассмотрен.

При написании курсовой работы были достигнуты поставленные цели и  задачи, и доказана актуальность курсовой работы.

 

 

СПИСОК использованной литературы:

 

   1. "Таможенный кодекс  Таможенного союза"  (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);

   2. "Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2012);

   3. Федеральный закон  от 27.11.2010 N 311-ФЗ  (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

   4. Приказ ФТС РФ  от 31.10.2007 N 1352 (ред. от 26.02.2010) "Об  утверждении Административного  регламента Федеральной таможенной  службы по исполнению государственной  функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2007 N 10581);

   5. Решение Комиссии  Таможенного союза от 20.05.2010 N 261 (ред. от 25.01.2012) "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования";

   6. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Балакин В.В. Таможенное право. Учебник.  М.: Магистр 2010;

   7. Богомолова А.  А. Таможенное право. 2-е изд.  Конспект лекций М.: ЮРАЙТ, 2010. - 170 с.;

   8. Зайков Д.Е. Таможенное  право.учебный минимум М.: Юриспруденция 2008г. стр. 17;

   9. Толкушкин А.  В. Таможенное дело – М.: Юрайт-Издат, 2011г.  551 с.

 

--------------------------------------------

[ 2 ]. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ(ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"п.9 ст. 57

 


Информация о работе Владелец склада временного хранения. Назначение