Дизайн интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.

Вложенные файлы: 1 файл

dizayn-interera-1 (1).doc

— 547.00 Кб (Скачать файл)

8. Квасов А. Художественное конструирование из пластмасс. - M. Высшая школа, 1989. - 239 с., ил.

9. Лазарев Е. Дизайн машин. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1988. - 255 с.

10. Мастера архитектуры  об архитектуре/ под.общ ред.  А.В.Икон! никова, И.Л. Маца, Г.М. Орлова. - М.: Искусство, 1972. - 590 с., ил.1

11. Методика художественного  конструирования. Дизайн-программа. М ВНИИТЭ, 1987.  172 с., ил

12. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учеб. для вузов/ Под ред. С М.Михайлова. 2-е изд , перераб и доп. М: Союз Дизайнеров, 2002. - 240 с , ил.

13. Михайлов С.М. История дизайна. Том 2, Учебн. для вузов. - М.: Союз Дизайнеров России, 2003. - 394 с., ил.

13. Мунипов В. Эргодизайн эффективное средство конкурентной борьбы, или как корпорация "XEROX" преодолела жесточайший кризис. В журнале "ТЭ", №5, 1992 г

14.Нойферт Э. Строительное  проектирование.- М.: Стройиздат, 1991.-392 с., ил.

15. Пармон Ф.М. Композиция  костюма: Учебник для ВУЗов - М.: Легпромбытиздат, 1985. - 264 с., ил.

16. Современная энциклопедия. Мода и стиль/Глав.ред. В.А.Володин. - М.: Аванта+, 2002. - 480 с., ил.

17. Фрилинг Г., Ауэр К.. Человек. Цвет. Пространство. Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1973. - 141 с.,ил.

18.100 дизайнеров Запада/ В.Аронов и др.  М.: ВНИИТЭ, 1994. - 216 с., ил.

 

 

Дизайн интерьера.

 

         Сущность дизайна. Издавна человек украшает свое жилище. Когда-то, в древности, украшение пещер являлось в большей степени ритуальной необходимостью, нежели функциональной потребностью. С развитием цивилизации и зарождением культуры постепенно появилась потребность не только в ритуальном украшении, но и декоративном, т.е. не ради потребности, а ради красоты. Существует несколько различных направлений дизайнерской деятельности: исследовательский дизайн, системный, дизайн рекламы, арт-дизайн, средовой, архитектурный... Данное описание решает вопрос комплексной разработки интерьера, или, точнее, дизайна интерьера.

        Интерес к дизайнерской деятельности  благодаря появлению новых возможностей в персональном строительстве и частной архитектуре, а также огромного количества журналов и зарубежных фильмов постепенно вырос от единичных заказов до потока. Для того чтобы создать свой неповторимый, удобный, комфортный  интерьер, недостаточно лишь владеть информацией о современных технологиях в строительстве, реконструкции жилья, о недорогих или, напротив, дорогих и престижных материалах и фирмах. Недостаточно пролистать несколько модных журналов, недостаточно вкуса. Необходимы познания в области оформления интерьера, дизайна вообще, только тогда любой ремонт, реконструкция, перепланировка или строительство принесут радость. И дом, жилище, квартира или даже комната в «коммуналке» или общежитии превратятся в оазис домашнего уюта.

 

       Дизайн для потребителя.  Модное ныне слово «дизайн» в русском языке то появлялось, то исчезало. Последний всплеск волнообразного его появления в нынешнем понимании большинством людей обозначился с выходом на российском телевидении бразильских сериалов, где персонажи то и дело приглашали к себе дизайнеров перепланировать или спроектировать «фазенду», загородный домик. Россиянам понравились и запомнились оба слова, в особенности — «дизайнер». В скором времени «фазенда» умерла, «дизайн» остался.

         Следует определить, что надо  понимать под многозначным понятием «дизайн". Дизайн (design, лат.) — замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

 

                  1. Теоретические основы дизайна  интерьера

 

           Дизайн — понятие объемное, и это обстоятельство создает трудности при попытке дать ему однозначное определение, поэтому под словом «дизайн» обычно подразумевают способ проектирования.           Словом, дизайн — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассматриваются следующие понятия: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Таким образом, исходной идеей, лежащей в основе дизайна, является идея пользы, красоты и необходимости человеческих нужд, т.е., попросту говоря, дизайн — это красота и польза. И еще можно сказать, что дизайн — это удовольствие.

           Дизайн интерьера — искусство особого вида. По стилю, в котором решен интерьер, возможно определить не только вкус, род деятельности, статус, имидж, увлечения жильцов, но и характер, менталитет, национальность, а также количество проживающих в доме. Подобно тому, как лицо каждого человека отличается от других, пусть и похожих лиц, даже типовой интерьер имеет свое лицо. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух — это и есть главная задача дизайнера.

         Интерьер, как и «архитектуру, мы воспринимаем открытыми глазами, поворачивая голову и переходя с одного места на другое. Архитектура — не феномен, воспринимаемый сразу; она создается из ряда образов, последовательно накладывающихся один на другой во времени и пространстве, подобно музыке... Глаза человека расположены на высоте в среднем 1,6 метра от земли. Таков инструмент, которым мы располагаем для восприятия архитектуры. Поле зрения человека весьма ограниченного размера; в еще большей степени оно ограничено сознанием, которое, вслед за зрительным аппаратом, воспринимает, оценивает и измеряет лишь то, на что ему хватает времени». Так охарактеризовал восприятие архитектуры дизайнер-экспериментатор и архитектор-новатор Ле Корбюзье.

 

           Определение цели и задачи  в проектировании. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены, так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

            Людям надоедают вещи, которые ныне не в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия.  Необходимо определить свои творческие и финансовые возможности  (дизайн и маркетинг—понятия взаимодополняющие друг друга), правильно поставить перед собой цель.

 

Шаг первый. Прояснение потребностей.

Шаг второй. Прояснение возможностей.

Шаг третий. Принятие решения  о том, что нужно.

Шаг четвертый. Выбор  цели.

Шаг пятый. Уточнение  цели.

Шаг шестой. Установление временных границ.

Шаг седьмой. Контроль своих  достижений.

 

Цель должна быть измеримой, поскольку любой кошелек имеет ограничения; цель должна быть достижимой (глупо использовать дорогостоящие передовые космические технологии в домашнем интерьере), цель, ориентированная на результат, ограниченная сроками, ибо затянувшиеся ремонт, реконструкция или перепланировка превращают квартиру в склад стройматериалов, и дизайн уже радости не доставит.           После определения и правильно выбранной цели, хочется сразу приступить к воплощению задуманного. С чего начать? Разумеется, с планировки.

          Планировка жилья. Планировка интерьера (от франц. interieur— внутреннее пространство здания или помещения в здании: вестибюль, комната, зал). Планировка квартиры — это распределение комнат по назначению. Планировка отдельных комнат — «зонирование» метража по функциям.  Планировка — первый шаг в обустройстве квартиры в целом или отдельных комнат.

         Вариантов много. Можно расставить  мебель, как придется, и жить, как  получится, и назвать этот тип  планировки, как захочется. В архитектурном же проектировании существуют определенные типы планировок: свободная, универсальная, неординарная, квартира-студия.

Между планировкой дома, отношениями в семье, душевным равновесием стоит знак равенства. Об этом следует помнить, прежде чем приступать к планировке или реконструкции квартиры.

          Инстинктивно человек жаждет  уединения в пространстве, куда  нет хода посторонним.   В  доме непременно должна быть  хотя бы небольшая комната,  в которой можно спокойно отдохнуть  с книгой, вязанием или... просто с мечтой наедине с самим собой, при условии, что не будут слышны звуки цивилизации.

          Есть, правда, психология мужчин, а  есть психология женщин, и организмы по-разному ведут себя при защите от внешних раздражителей.

Для женщин окружающий мир кажется сложным и полным опасностей, т.к. женское чутье более тонко воспринимает окружение в целом. Женский тип считается менее защищенным.

          Мужчины же, наоборот, концентрируют  внимание на отдельных фрагментах бытия, отбрасывая, на их взгляд, лишнее. Это тип людей, которые способны читать, писать, заниматься своим делом, не обращая внимания на звуки музыки, плач ребенка, гул толпы.

Определить свой тип, тип домочадцев важно на стадии планировки квартиры, независимо от того, кто проектирует  квартиру — грамотный дизайнер или хозяин-дилетант. В конечном итоге в доме жить не проектировщику, а владельцу.

          Именно на этой стадии закладывается  характер будущего интерьера — конфликтный или спокойный. Учитывать необходимо все факторы: количество взрослых, детей, возраст, привычки. Признаками хорошей планировки являются:  наличие прихожей (коридора);  кухни-столовой;  кладовки;  достаточной освещенности комнат, особенно детской;  персональных комнат;  раздельных или нескольких санузлов.

            Важно при планировании продумать местонахождение «дорогих» предметов, вроде любимого кресла, выпадающего из общего стиля, несовременной, но чрезвычайно необходимой швейной машинки, не вписывающейся в интерьер. Мелочи могут оказаться очень важными и в дальнейшем способствовать уживаемости жильцов или же создавать нежелательные ситуации.

 

Виды планировок

 

       Свободная планировка. Этот вид «раскроя» появляется л ибо в случае проектирования помещения «с нуля», на бумаге, либо при возможности капитальной перестройки, с возможностью «двигать» стены, углублять полы, изменять высоту потолка. Идеальный вариант для полета фантазии.  Главный козырь свободной планировки состоит в том, она позволяет наиболее рационально использовать полезную площадь помещений — изменить (увеличить или уменьшить) пространство.

        Универсальная планировка. Более смелое решение — универсальный интерьер с мобильными перегородками вместо стен, с «размытыми» границами, условно разделяющими прихожую с гостиной и спальней, гостиную с кухней. В этом случае, однако, необходимо иметь хорошую систему кондиционирования воздуха, современную вытяжку кухонных запахов и соответствующую трансформируемую мебель.

        Неординарное решение. Квартира-студия—самый необычный вариант обустройства жилья. По большому счету, здесь можно делать все. Единственный недостаток этого варианта — в студии нельзя уединиться, поэтому студия, скорее всего, не пригодна для проживания семьи.

           Квартира-студия, как и другие  варианты компоновки квартир, имеет основной центр (иногда два и более), вокруг которого и организуется интерьер. Отправной точкой, вокруг которой все пространство «пляшет», может являться любой предмет, заслуживающий особого внимания. Это могут быть несущая или декоративная колонны, стол необычной формы, элемент живой природы (пень, например), огромный аквариум (не обязательно с рыбками), террариум или даже предметы сантехники. По сложности выполнения ремонт подразделяется на текущий, косметический, капитальный.

           Косметический ремонт.   Очистка поверхностей потолков, стен. Шпатлевание, шлифование потолка, стен. Ремонт полов, замена сантехники, облицовка. Изменения в электропроводке. Шлифование паркета и покрытие лаком. Настилка из линолеума, окраска плинтусов. Окраска радиаторов и труб отопления. Окрашивание потолков. Оклейка стен обоями. Окраска окон, дверей, замена разбитых стекол.

         Капитальный ремонт. Перепланировка, устройство арок, ниш, подвесных потолков, подиумов.  Очистка поверхностей потолков, стен от старых покрытий. Подготовка поверхностей стен и потолков. Замена радиаторов отопления, сантехники, дверей, окон. Устройство новой подводки холодной и горячей воды. Устройство новой электропроводки, TV и ТЛФ-линий, охранной сигнализации.   Устройство теплых полов. Облицовка санузла, кухни плиткой, панелями. Устройство новых покрытий полов (паркет, плитка и др.). Отделка лоджии, балкона. Доставка общестроительных материалов. Вывоз мусора, погрузочно-разгрузочные работы.

         Креативный ремонт. Креативный ремонт—дизайн-проект, перепланировка и согласование, решение вопросов с РЭУ, ДЭЗ, ТСЖ, соседями, участковым и т.п., вывоз мусора. К сожалению, чем серьезнее ремонт, тем больше согласующих инстанций и бумаг он требует. Основной контакт предстоит со Службой заказчика. Согласно Жилищному кодексу РФ не допускается перепланировка жилых помещений, ухудшающая эксплуатацию и проживание всех жильцов дома.

         Элементы интерьера.   Интерьер и мебель. Интерьер и мебель всегда шли «нога в ногу». Каждой эпохе присущ свой стиль. Это отражается в манерах поведения, музыке, литературе, архитектуре. Как не существует интерьера без мебели, так и не существует мебели без интерьера. «Стильная» мебель являлась предметом роскоши аристократии и, в основном, производилась ограниченным тиражом. Лишь c XIX века средний класс получил массовый тираж мебели. Понятно, что производство «ширпотреба» не являлось эксклюзивом, и с тех пор стиль в производстве мебели стал «народным». Но каким бы стилем ни обладала мебель, прежде всего, она несет в себе утилитарную форму: для хранения, сидения, лежания. Конструктивно мебель различается как стационарная (неразборная), корпусная (разборная), трансформируемая (складная).

Информация о работе Дизайн интерьера