Качество и сертификация товаров в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Важнейший фактор повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности – качество продукции.
В развитых странах проблема повышения качества занимает ведущее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества.
Эта проблема требует комплексного решения: реализации соответствующей политики в сферах законодательства, государственных управляющих решений, экономики, техники, скоординированной работы производителей, обществ потребителей, научных и инженерных структур, законодательных и исполнительных государственных органов управления.

Содержание

2.Качество и сертификация товаров в международной торговле.

3. Сертификация товаров при экспортно-импортных поставках
4. Сертификация происхождения товаров
II. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.
2. Импорт мяса
3. Классификация по ТН ВЭД
4. Особенности таможенной экспертизы
5. Вывод.
6. Список используемой литературы
III. Тест

Вложенные файлы: 1 файл

таможня.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

 

Сертификация  товаров при экспортно-импортных  поставках.

    При организации экспортно-импортных поставок товаров имеют значение два вида сертификации: соответствия и происхождения.

Сертификат соответствия товаров. По показателям безопасности продукции, ввозимой на территорию России, данная сертификация регламентируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и Правилами проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Ст.14 Закона  РФ «О сертификации продукции  и услуг» определяет условия  ввоза импортируемой продукции. В условиях контрактов, заключаемых на поставку в РФ продукции, подлежащей обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее  соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти.

    Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.

В исключительных случаях  Правительство РФ вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории РФ.

    Признание зарубежного сертификата возможно в двух случаях:

- если между Россией  и страной-экспортером существуют  соглашение о взаимном признании  сертификатов;

- когда Госстандарт  России признает в одностороннем  порядке некоторые национальные  системы сертификации известных фирм, о чем имеются документальное подтверждение и соответствующий перечень сертификатов. Если продукция сопровождается одним из таких сертификатов, то он признается Госстандартом РФ и является основанием для выдачи свидетельства о признании.

Сертификация  происхождения товаров.

Удостоверяет, что рассматриваемый  товар произведен в конкретной стране.

Сертификат происхождения  служит для снижения (или исключения) ввозных таможенных пошлин; удостоверения, что товар произведен именно в  конкретной стране.

   Российские уполномоченные  органы могут подтверждать происхождение  товара, производимого только на  территории России.

Различают следующие  виды сертификатов происхождения:

СТ-1 – выдается в страны – члены СНГ.

Форма «А» - выдается в страны ЕС, США, Канаду, Чехию, Словакию.

Общая форма – выдается во все страны, кроме стран, указанных в СТ-1, «А». Общая форма может быть выдана в любую страну (по просьбе заказчика), но в этом случае режим преференции в странах (указанных для форм СТ-1 и «А») предоставлен не будет.

Сертификат  происхождения на изделия из стали, поставляемые в страны ЕС.

Сертификат  происхождения на текстиль, поставляемый в страны ЕС.

Сертификат  происхождения на текстиль и обувь. Поставляемые в Мексику.

    Местом происхождения  товаров считается страна, в которой они были произведены или подвергнуты достаточной переработке.

    Товар не  считается происходящим из данной  страны до тех пор, пока не  будет представлен надлежащим  образом оформленный сертификат  или иные сведения, необходимые  для определения страны происхождения товара.

 

2. Мировой и российский рынок мяса. Классификация по ТН ВЭД. Особенности таможенной экспертизы.

Мировой и  российский рынок мяса.

Россия играет важную роль в мировой мясной отрасли, являясь  одним из крупнейших производителей мяса (2,4% в 2010 г., что уступает лишь Китаю, США, Бразилии и Германии) и активно участвуя в торговле мясом и мясопродуктами.

Производство зерна, мяса и молока составляют основу агропродовольственного сектора любой крупной экономики, обеспечивая население продуктами первой необходимости. От состояния и конкурентоспособности этих отраслей зависит и продовольственная безопасность страны, и ее роль на внешнем рынке.

 С началом политических  и экономических преобразований  в России в 1990-х годах государство прекратило все дотации, перестало устанавливать и контролировать цены. В экономике страны стали действовать рыночные законы. Кроме того, в стране существовал большой дефицит бюджетной системы, Россия была вынуждена обратиться за финансированием в международные финансовые организации. В стране наступил долгосрочный всеобъемлющий кризис. Наиболее глубоким он был в сельском хозяйстве, что в совокупности с общим падением покупательной способности населения привело к ухудшению структуры питания и снижению уровня потребления основных видов продовольствия в России, в первую очередь сократилось потребление такого важного, но дорогого вида продовольствия, как мясо. Общие данные по российскому рынку мяса за исследуемый период представлены на рис.1.

 

 

 

 

Рис. 1

Потребление, производство, импорт, доля импорта в потреблении мяса всех видов в России, 1992-2010 гг., тыс.т., %

В дополнение к названным  общим причинам ослабления экономики  в стране в целом и в аграрно-промышленном комплексе, в частности, существовал  целый ряд причин, обусловивших критическую  ситуацию в животноводстве России в  начале 1990-х гг.; при этом главными мы считаем следующие.

Во-первых, отсутствие государственных  дотаций на производство мяса и мясных продуктов.

Это же обусловило и вторую причину – острая нехватка и дороговизна  кормов вследствие разрушения комбикормовой  и микробиологической промышленности.

В-третьих, отсутствие государственного контроля над ценами привело к  диспаритету цен – на фоне всеобщего  резкого роста цен темп роста  закупочных цен на мясо был ниже темпов роста цен на ресурсы.

В-четвертых, резко снизилась  покупательная способность населения, и вместе с этим – внутреннее потребление мяса и мясопродуктов.

В-пятых, резко возросла конкуренция со стороны импортной (в значительной степени, субсидированной) мясной продукции.

В-шестых, основные фонды  и технологии в животноводстве и  в мясопереработке морально устарели, здания и оборудование имели высокую степень физического износа.

В результате, многие российские животноводческие хозяйства обанкротились.

  Начиная с 2005 г. прослеживается четкая тенденция роста количественных и качественных показателей отечественного мясного животноводства. В 2010 г. собственное производство мяса, по данным Мясного Союза России, составило 6,9 млн. т в убойной массе, а потребление мяса на душу населения достигло 64,7 кг/год. Таким образом, по сравнению с минимальными показателями 1999-2000 гг. отмечаются существенные положительные сдвиги в мясной отрасли: увеличение объемов производства мяса на 60%, среднедушевого потребления – на 53%; но, тем не менее, производство мяса в России до сих пор не достигло дореформенного уровня.

Импорт мяса.

За период с января по ноябрь 2006 года общий объем импорта  мяса и птицы в Россию составил 2 161 720 тонн. Из них 1 112 423 тонны мяса и 1 049 298 тонн мяса птицы. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года объем импорта мяса (свинина, говядина, конина, баранина) увеличился на 2,17%, а объем импорта птицы снизился на 7,42%.

    Основными   поставщиками птичьего мяса остаются  США и страны Евросоюза, свинину  импортировали из Евросоюза и  Китая, говядину – из стран  СНГ и Евросоюза.

 

 

 

                  Сегментация импорта по виду мяса

     
     
     
     
     
     
     

Соотношение объемов  ввоза трейдеров и производителей.

ИМПОРТЕР

Итого, кг

ДОЛЯ, %

ТРЕЙДЕРЫ

2 123 772 200

98,24%

ПРОИЗВОДИТЕЛИ

37 948 222

1,76%

Общий итог

2 161 720 422

100,00%


                      

 Основной объем  импорта мяса и птицы приходится  на трейдеров. Доля мясоперерабатывающих  предприятий, импортирующих мясо  для собственного производства  невелика (1,76%). 

 

 

Структура импорта по видам мяса (без учета мяса птицы)

01-11.2006

ВИД МЯСА

     Итого, кг

    ДОЛЯ, %

ГОВЯДИНА

546 814 209

49,16%

СВИНИНА

521 757 571

46,90%

КОНИНА

30 156 784

2,71%

БАРАНИНА

13 694 086

1,23%

Общий итог

1 112 422 650

100,00%


                            

 

      Структура импорта по видам мяса птицы

 

Основные  страны импортеры мяса (без учета мяса птицы)

01-11.2006

     В России, по сравнению с 2005 годом, существенно выросли цены на закупаемое в странах дальнего зарубежья мясо, что в определенной мере вызвано повышением ФТС России минимально разрешенной к декларированию таможенной стоимости, поставляемых в Россию говядины и свинины.

Рост цен также может  быть связан с ограничением ввоза  определенного вида мяса из-за эпидемии или карантина в стране-импортере. Т.е., цены растут, т.к. временно образуется дефицит данного вида мяса. После снятия ограничений по импорту или отмены карантина цены, как правило, падают.  

В общем балансе мяса птицы на долю отечественных производителей сегодня приходится около 57%, остальное - это поставки из дальнего зарубежья, оцениваемые в этом году приблизительно в 1150 тысяч тонн. Постепенное импортозамещения, снижение себестоимости производства, расширение ассортимента, увеличение продаж замороженной продукции, которую легче доставить до отдаленных потребителей, более агрессивная маркетинговая политика могут быть основой для продолжения стабильного роста потребления мяса птицы.       

 

 

  Со  свининой сложилась более сложная  ситуация, чем с мясом птицы.  Значимые инвестиции в свиноводство  пошли лишь после того, как  в полной мере заработал механизм тарифных ограничений импорта мяса, оптовые цены за 3 года выросли в два раза, а объемы поставок из дальнего зарубежья были определены на 4 года вперед.

Доля импортной свинины  на российском рынке в общем объеме этого мяса не превышает 25%. 75% - это продукция отечественных свиноводов. В 2006 году, по оценкам Национальной Мясной Ассоциации, в Россию поступило 560-580 тысяч тонн свинины из дальнего зарубежья. Это вдвое меньше, чем мяса птицы и лишь на 2-5% больше, чем в 2005 году. В прошлом году начался небольшой рост собственного производства - около 10%. В конце года российские свиноводы в нескольких регионах столкнулись с проблемой реализации продукции. Т.к. потребление свинины не может расти высокими темпами хотя бы потому, что свинина сегодня относится к дорогим видам мяса и по сегодняшним ценам не каждому по карману. 

 В то же время  рынок мяса и мясопродуктов  является чрезвычайно перспективным  и социально значимым. При этом  потребление мяса будет постоянно  расти по мере роста доходов  населения. Динамика последних  лет свидетельствует об этом, что говорит об очень перспективной нише рынка.

. По прогнозу МСХ  России, средний темп прироста  потребления мяса на душу населения  в ближайшие годы будет на  уровне 1,7% в год. При таком темпе  рациональная норма потребления  мяса (70 кг) может быть достигнута  в 2015 г., а рекомендованная норма ежегодного потребления (80 кг) – к 2022 г.

Классификация по ТН ВЭД.

ТН ВЭД РФ является производным классификатором, сформированным на базе ГС. ТН ВЭД РФ представляет собой  систематизированный перечень наименований товаров, включающий их кодовое обозначение, единицы измерения количества товаров, а также Примечания, Основные правила интерпретации (Таблица1.).

Таблица1.

Код

ТН ВЭД

Наименование

позиции

Доп. ед. изм.

0201

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное:

 

0201 10 000

– туши и полутуши:

 

0201 10 000 1

– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02

0201 10 000 9

– – прочие

0201 20

– прочие отруба, необваленные:

 

0201 20 200

– – "компенсированные" четвертины:

 

0201 20 200 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02

0201 20 200 9

– – – прочие

0201 20 300

– – неразделенные или разделенные передние четвертины:

 

0201 20 300 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02

0201 20 300 9

– – – прочие

0201 20 500

– – неразделенные или разделенные задние четвертины:

 

0201 20 500 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02

0201 20 500 9

– – – прочие

0201 20 900

– – прочие:

 

0201 20 900 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02

0201 20 900 9

– – – прочие

0201 30 000

– мясо обваленное:

 

0201 30 000 2

– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 3 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0201 30 000 3

0201 30 000 3

– – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы

0201 30 000 9

– – прочее

0202

Мясо крупного рогатого скота, замороженное:

 

0202 10 000

– туши и полутуши:

 

0202 10 000 1

– – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02

0202 10 000 9

– – прочие

0202 20

– прочие отруба, необваленные:

 

0202 20 100

– – "компенсированные" четвертины:

 

0202 20 100 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02

0202 20 100 9

– – – прочие

0202 20 300

– – неразделенные или разделенные передние четвертины:

 

0202 20 300 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02

0202 20 300 9

– – – прочие

0202 20 500

– – неразделенные или разделенные задние четвертины:

 

0202 20 500 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02

0202 20 500 9

– – – прочие

0202 20 900

– – прочие:

 

0202 20 900 1

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02

0202 20 900 9

– – – прочие

0202 30

– мясо обваленное:

 

0202 30 100

– – передние четвертины, целые или разрубленные максимально на пять кусков, причем каждая четвертина представлена одним блоком; "компенсированные" четвертины представлены двумя блоками, один из которых содержит переднюю четвертину, целую или разрубленную максимально на пять кусков, а другой - заднюю четвертину, за исключением вырезки, одним куском:

 

0202 30 100 2

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 100 3

0202 30 100 3

– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы

0202 30 100 9

– – – прочие

0202 30 500

– – лопатка, шейно-лопаточная часть и грудинка:

 

0202 30 500 2

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 500 3

0202 30 500 3

– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы

0202 30 500 9

– – – прочие

0202 30 900

– – прочее:

 

0202 30 900 2

– – – в объеме и порядке, указанных в дополнительном примечании 1 Российской Федерации к группе 02, кроме включенных в подсубпозицию 0202 30 900 3

0202 30 900 3

– – – стоимостью на условиях франко-границы страны ввоза не менее 3000 евро за 1000 кг нетто-массы

0202 30 900 9

– – – прочее

Информация о работе Качество и сертификация товаров в международной торговле