Классификация вагонов. Назначение, Конструктивные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:39, реферат

Краткое описание

Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров или грузов. Независимо от назначения и типа все вагоны имеют четыре основных элемента: кузов, ударнотяговые устройства, ходовые части, тормоза.
В кузове вагона размещаются пассажиры или грузы. Конструкция кузова зависит от типа вагона. Все кузова имеют обустройство, необходимые для обеспечения сохранности перевозимого груза и комфорта пассажиров. У пассажирского вагона кузов состоит из рамы, боковых и торцовых стен, пола, крыши, дверей, окон и соответствующего внутреннего оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

шпор.....Захарова....docx

— 42.93 Кб (Скачать файл)
  1. Классификация вагонов. Назначение, Конструктивные особенности.

Вагоном называется единица  железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки  пассажиров или грузов. Независимо от назначения и типа все вагоны имеют четыре основных элемента: кузов, ударнотяговые устройства, ходовые  части, тормоза.   

В кузове вагона размещаются пассажиры или грузы. Конструкция кузова зависит от типа вагона. Все кузова имеют обустройство, необходимые для обеспечения сохранности перевозимого груза и комфорта пассажиров. У пассажирского вагона кузов состоит из рамы, боковых и торцовых стен, пола, крыши, дверей, окон и соответствующего внутреннего оборудования.

Ударно – тяговые устройство служит для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, а также для передачи силы тяги от локомотива к вагоном и смягчения ударов, возникающих при сцеплении или изменениях режима движения.

К ходовым частям вагона относятся тележки, состоящие из колесных пар, букс, рессорного подвешивания, рам и надрессорных балок.

Тормоз позволяет создавать искусственное сопротивление движению поезда для регулирование скорости движения или остановки его, а также удержания на месте.   

Пассажирских  вагонов составляют

  • несамоходные вагоны, перемещаемые локомотивами, и самоходные, имеющие свою энергетическую установку или получающие энергию от контактной сети.
  • К несамоходным пассажирским вагонам относятся вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.
  • Самоходные пассажирские вагоны — это вагоны Электра - и дизель- поездов, а также автомотрисы. Они используются для пригородного и местного сообщений.

Грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов:

  • крытые — для грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений;
  • полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
  • платформы — для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих и колесно-гусеничных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
  • цистерны — для жидких, газообразных и пылевидных грузов;
  • изотермические — для скоропортящихся грузов;
  • хопперы — для массовых сыпучих грузов;
  • транспортеры — для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах;
  • думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.

Универсальные вагоны предназначены  для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные — для отдельных  видов или групп сходных по свойствам грузов.

   

 

  1. Основные определения и классификация габаритов.

 

Для обеспечения безопасности движения поездов вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути, не задевая сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также подвижного состава, расположенного на смежных путях. Это условие выполняется, если размеры поперечного сечения вагона находится в строго определенных пределах, а все указанные сооружения приближаются к пути не более чем на определенную величину. Эти ограничения в строительстве вагонов и сооружений определяются двумя габаритами (ГОСТ 9238-83): подвижного состава и приближение строений.

Габариты приближение  строений – придельные поперечные (перпендикулярные поперечные оси пути) очертания, внутрь которых, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом ( контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что положение этих устройств связана с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновение с другими элементами подвижного состава.

   Габариты подвижного состава – поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющие максимально нормируемые износы .

 

  

 

  1. Вписывание вагона в габарит в зонах верхнего и нижнего очертаний вагона.

При проектировании вагона производят проверку его габаритности,  называемую вписывание вагона в габарит. Сущность вписывания заключается в том, что на основании заданного габарита подвижного состава 1 определяют строительного 2, а затем и проектное 3 очертания вагона для всех характерных сечений по его длине. Все элементы конструкции проектируемого вагона, имеющие номинальные размеры и расположенные в рассматриваемом сечении, не должны выходить за приделы контура проектного очертания.

Верхние и нижние очертании  габаритов.

Верхние очертание должны совподать:1-10-габариты Т, ТЦ,1-Т;1-7-Тпр;1-11-1-ВМ,0-ВМ;1-8-02-ВМ;1-5-03-ВМ; По габаритам Т, Тпр и 1-Т с использованием их верхних очертаний по штриховым линиям вагоны следует проектировать и строить после устранение соответствующих негабаритностей сооружений и устройств. 

Нижние очертание габаритов  подвижного состава. Они приводятся для вагонов, проходящих по магистральном путям железных дорог.

 

 

  

 


Информация о работе Классификация вагонов. Назначение, Конструктивные особенности