Классификация технических средств таможенного контроля по функционально-целевому значению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе, на основе изученной литературы рассмотрены: определение, назначение и классификация технических средств таможенного контроля.
В том числе рассмотрены такие понятия как технические средства таможенного контроля (ТСТК), техническое средство локации, оперативная таможенная диагностика Выделены классификация ТСТК
Во второй главе применены теоретические знания для анализа использования технических средств таможенного контроля и выявления проблем и путей их решения .

Содержание

Введение……………………………………………………………….. стр 4-5
Глава 1. Определение, назначение и классификация технических средств таможенного контроля……………………………………стр 6-68
1.1Понятие технических средств таможенного контроля
1.2Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
1.3 Функционально-целевая классификация технических средств таможенного контроля
Глава 2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……………………………………………………………стр 69-92
2.1 Использование технических средств таможенного контроля
2.2 Организация эксплуатации технических средств таможенного контроля
2.3 Проблемы и пути решения использования тстк
Заключение…………………………………………………………….стр 93-96
Список использованной литературы………………………………..стр 97-98

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по тстк.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

В общем объеме экспорта в страны дальнего зарубежья основной стоимостной объем (53,9%) среди товаров  топливно-энергетического комплекса  занимает нефть сырая, физические объемы поставок которой снизились по сравнению  с I полугодием 2010 года на 2,6%, а стоимостные объемы возросли на 35,7%.

Выделены три приоритетных направления взаимодействия таможенных органов РФ и Евросоюза для  облегчения взаимной торговли и сокращения времени пересечения границы.

И первое из них касается разрешения ситуации с очередями на автопереходах. В частности, это «переброска» сюда сотрудников с менее загруженных таможенных постов и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов. А также «выселение» из режимной зоны органов ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и иного контроля, которые должны действовать либо только в специализированных пунктах пропуска, либо на специально обустроенных площадках вне пункта пропуска.

Второе направление - организация автоматизированного  обмена предварительной таможенной информацией. Еврокомиссия и двенадцать стран-членов ЕС вместе с Россией разрабатывают пилотный проект, в рамках которого с 1 января 2009 года в режиме он-лайн и через единый интерфейс будет налажен обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу.

И третье - создание и совершенствование пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры.

Совершенствование и  модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно  лишь в рамках объединения усилий государства и бизнеса.

РОСТЭК изначально создавался как государственная компания, подведомственная в тот период Государственному таможенному  комитету. За 15 лет существования  система предприятий ФГУП обеспечила создание российской таможенной инфраструктуры - более 300 разнообразных объектов, в том числе административные и служебно-производственные комплексы ФТС России и РТУ, таможенные посты и АПП на самих границах - практически с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит, затем построенные комплексы поддерживает в рабочем состоянии, создает для таможенников комфортные рабочие условия, в чем, безусловно, заинтересованы все участники ВЭД. Сейчас РОСТЭК представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, состоящий из головного предприятия и 63 филиалов и аффилированных структур с общим числом работающих свыше 8 тысяч человек. Холдинг представлен практически во всех регионах страны. Его представительства работают в СНГ и дальнем зарубежье. И отмеченная зарубежными гостями роль России как страны транзита между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом реализуется в рамках системы РОСТЭК наиболее оптимально. Синергетический эффект подобной внутрихолдинговой кооперации означает для партнеров и клиентов РОСТЭКа минимальные сроки транспортировки и таможенного оформления.

Продолжается работа по комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля. Закуплено  и поставлено в таможенные органы 2219 единиц техники.

Начата работа по целевому оснащению специализированным криминалистическим оборудованием. Закуплено 250 следственных чемоданов, 45 специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 портативных репродукционных установок, 10 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий.

В приоритетном порядке  приобретено и поставлено 900 единиц средств таможенного контроля делящихся  и радиоактивных материалов, в  том числе 48 стационарных систем «Янтарь».

В течение года в плановом порядке велась работа по обеспечению оборудованием конфиденциальной связи, оборудования для сети подвижной радиосвязи, поставке в таможенные органы 1966 единиц стационарных, носимых и возимых радиостанций, включая скрытноносимые радиостанции, 22 АТС, 101 комплекта телекоммуникационного оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы).

Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники

В течение года велась непрерывная работа по обеспечению  таможенных органов бланками таможенных документов. Основное внимание было уделено  вопросу бесперебойного обеспечения  таможенных органов таким дорогостоящим видом бланков, как Паспорт транспортного средства.

Продолжена работа по поставке в таможенные органы средств  таможенной идентификации, применяемых  при таможенном оформлении.

На современном этапе  развития таможенной системы России можно констатировать, что государство активно ищет пути взаимодействия с бизнесом для решения вопросов совершенствования таможенной инфраструктуры, развитием и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными международными организациями. При таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного оформления товаров при пересечении таможенной границы, а, следовательно, создание современной материально и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры всей таможенной системы.

Поэтому очень важно  найти пути решения выявленных проблем, которые способствуют перспективной таможенной деятельности.

Проблемы: Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом.

Решение: Необходимо дальше развивать инфраструктуру на государственной  границе, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с другими правоохранительными органами.

Повышать контроль деятельности участников ВЭД, особенно в преддверии предстоящей Олимпиады-2014.

Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды, а также коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность.

Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной  работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать  с органами Федеральной службы безопасности.

Проблема: Недостатки в  производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных дел.

Решение: Необходимость  активизировать организацию ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.

Что касается задач Федеральной  таможенной службы то ее руководитель определил ряд направлений деятельности, на которых будут сосредоточены  основные усилия. В их число входят, например:

-реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе;

-усиление контроля таможенной стоимости перемещенных товаров, в том числе с применением СУР, в целях борьбы с занижением таможенной стоимости;

-совершенствование законодательства в сфере таможенного дела, в том числе касающегося перемещения физическими лицами товаров для личного пользования;

-реализация решений Правительства РФ, Государственной пограничной комиссии, в том числе направленных на совершенствование системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая внедрение технологий предварительного информирования;

-развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;

-организация работы по таможенному оформлению и таможенному контролю на территориях ОЭС и другие.

Таким образом, можно  выделить следующие перспективы  развития и использования технических  средств таможенного контроля:

1) производство, установка  и использование стационарных  и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;

2) использование современных  средств визуального наблюдения (различные оптические приборы,  средства ночного видения и  т.п.);

3) более активное использование  морских судов и их взаимодействие  с другими службами в зоне  действия морских границ;

4) контроль за использованием  технических средств, позволяющих  обеспечить безопасность жизни  не только декларантам, но, прежде  всего, таможенным инспекторам.

5) обучение должностных  лиц таможенных органов правилам  использования технических средств  таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В работе дана классификация технических средств таможенного контроля (ТСТК)  по функционально-целевому назначению.

Для достижения поставленной цели выполнены следующие задачи: дана  характеристика ТСТК. описание функционально-целевой классификации технических средств таможенного контроля. Анализ использования технических средств таможенного контроля.

Подводя итоги приходим к основным выводам:

-Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – комплекс  специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через таможенную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.

-Принципы применения технических средств таможенного контроля:

Правомерность применения,  научной обоснованности содержимого,

не причинения ущерба и неправомерном вреде объектам ТК, сохранности обнаружения предмета таможенного правонарушения, этичности ,

эффективности , экономичности .

-Главная задача технических  средств – дистанционный контроль  с помощью  формируемых техническим  средством наборов информации, сигналов. 
  -Преимуществами ТСТК являются: сокращение времени таможенного контроля; возможность контроля транспортных средств; возможность выявления закамуфлированных предметов; возможность не вскрывать объект таможенного контроля и получать полную информацию об объекте.

- Целью применения технических средств является установление соответствия содержимого объекта данных декларирующих в документах, а так же выявления среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу) на (с) территории РФ.

- Классификация ТС ТК - разделение ТС ТК по классам. Можно классифицировать  на основе разных принципов: по возникновению, по виду, по субъекту применения, по функционально - целевому назначению. В таможенных органах принято классифицировать по функционально-целевому назначению. Функционально-целевая классификация ТСТК соответствует решению конкретных задач, возникающих при осуществлении разных форм таможенного контроля и включает семь условно самостоятельных, но взаимосвязанных классов.

-Эффективный таможенный  контроль в условиях все возрастающего грузопотока невозможен без решения инфраструктурной проблемы, в первую очередь без строительства и оснащения пунктов пропуска.

-Поисково-досмотровые  технические средства должны  обеспечивать возможность выявления  факта наличия тайника внутри объекта досмотра, в котором   могут находиться предметы ТПН (не диагностируя их фактическое существо), или факта сокрытия определенного предмета от таможенного контроля (также четко не диагностируя его фактическое существо). 
- Технические средства таможенного досмотра весьма разнообразны: от простейшего досмотрового инструмента до интроскопической техники. 
-Технические средства: оптико-механического и телевизионного обследования (наборы досмотровых щупов и зеркал, фонари, эндоскопы, телевизионные системы.) Специальные меточные средства используются главным образом при физическом и выборочном досмотре автотранспортных средств для увеличения его эффективности и производительности. К ним относятся наборы флюоресцирующих в ультрафиолетовом (УФ) излучении веществ со средствами их нанесения, а также переносные УФ- осветители, позволяющие их определять. Технические средства локации предназначены для выявления тайников и сокрытых вложений в насыпных и наливных грузах. Сюда относится радиолокационная аппаратура подповерхностного зондирования.

 
-Особый вид составляют технические  средства, применяемые для контроля  разнообразных объектов с помощью  просвечивания ионизирующими лучами. Лучами являются интроскопические (инспекционные) досмотровые комплексы (ИДК), в том числе досмотровая рентгеновская техника. Они используются для выборочного и сплошного контроля.

- В результате проведения  таможенной диагностики решаются  следующие задачи: распознавание вида и установление назначения объекта таможенного контроля; выявление характерных признаков и свойств, позволяющих отнести объект к определенной групповой принадлежности (разделуТНВЭД, классу, группе); определение состояния контролируемого объекта.

- Для обеспечения постоянной  готовности ТСТК к использованию  по назначению и эффективного применения необходима правильная организация и эксплуатации. Эксплуатация технических средств – комплекс организационных и технических мероприятий. 
- Эксплуатация включает: использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

-К организационным мероприятиям по эксплуатации ТС относятся: 
планирование, учет, контроль технического состояния, анализ показателей надежности, рекламационнаяработа, категорирование, списание.

- В  зависимости от степени расходования выделяют 4  категории ТС. 
- В мировой таможенной практике пока отсутствуют технические средства, позволяющие однозначно с высокой степенью достоверности обнаруживать НВ в любых видах контролируемых объектов и оперативных условиях, хотя отдельные попытки по их созданию в ряде передовых стран ведутся.

Информация о работе Классификация технических средств таможенного контроля по функционально-целевому значению