Контрафактная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Объекты, изготовленные с нарушением прав правообладателя, называются контрафактными объектами. Контрафакция - изготовление, продажа или способствование незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. К контрафакции, например, относятся использование отдельными фирмами или частными предпринимателями на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение или распространение чужого произведения.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 14.68 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Объекты, изготовленные с  нарушением прав правообладателя, называются контрафактными объектами. Контрафакция - изготовление, продажа или способствование  незаконному использованию патента, нарушение авторского права, подделка. К контрафакции, например, относятся  использование отдельными фирмами  или частными предпринимателями  на своих товарах обозначений, помещаемых на популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции  и введения в заблуждение покупателя, а также литературная подделка, воспроизведение  или распространение чужого произведения.

В литературе и средствах  массовой информации поддельные товары называют по-разному: "пиратская" продукция, фальсифицированные товары, контрафактные продукты, поддельные экземпляры, изделия с нарушением права интеллектуальной собственности, "серый импорт" и т.д. Все  эти понятия нередко противоречат друг другу, поэтому перед рассмотрением  проблемы нужно определиться с терминами.

В годы экономических преобразований (в начале 90-х годов ХХ века) с  понятием "контрафакт" ассоциировались, в первую очередь, поддельная аудио- и видеопродукция. Позже термин получил более широкое толкование. "Контрафактная продукция" в широком смысле стала обозначать продукцию, произведенную и реализуемую с нарушением действующего законодательства. Разновидностью контрафактной - фальсифицированная продукция, или подделка под оригинальные товары.

В соответствии с утратившим силу Федеральным законом от 23 сентября 1992 года "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения  товара", контрафактными являются "товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых  незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени  смешения обозначение".

Несмотря на пристальное  внимание к проблеме контрафактной  продукции Президента РФ, правительства  и представителей бизнеса, ситуация на российском рынке с контрафактной  продукцией из года в год не улучшается.

Производство, незаконное перемещение  на таможенную территорию РФ, реализация фальсифицированной продукции составляет значительную часть российского  теневого рынка.

Актуальность данной темы заключается в том, что в России проблема с контрафактной продукцией стоит очень остро. Многие товары подделываются и распространяются в нашей стране. Большое количество импортной контрафактной продукции  является одной из причин препятствующих вступлению нашей страны в ВТО. Большое  значение в борьбе с импортом контрафактной  продукции играют таможенные органы, которые должны быть основным звеном в борьбе с данным видом преступлений. Более того отдельные виды контрафактной  продукции, такие как лекарственные  препараты являются угрозой жизни  граждан нашей страны.

Объектом исследования выступают  таможенные органы Российской Федерации.

Предметом исследования является деятельность таможенных органов направленная против импорта контрафактной продукции.

 

Цель данной работы: проанализировать проблемы связанными с импортом контрафактной продукции в нашей стране, а также рассмотреть меры, применяемые таможенными органами для борьбы с данным явлением.

 

Задачи:

1. Рассмотреть понятие  и сущность контрафактной продукции.

2. Проанализировать основные  тенденции, связанные с импортом  контрафактной продукции.

3. Рассмотреть систему  мер по предотвращению импорта  контрафактной продукции в России.

4. Проанализировать мероприятия  направленные на предотвращение  импорта контрафактной продукции.


Информация о работе Контрафактная продукция