Контрольная работа по "Информационным таможенным технологиям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 00:02, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.

Содержание

Введение
1. Система управления таможенными рисками
1.1 Основные понятия, применяемые в системе управления рисками
1.2 Элементы системы управления таможенными рисками
1.3 Принципы построения и управление системы таможенных рисков
2. Этапы анализа риска в таможенной деятельности
3. Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

система управления.docx

— 26.84 Кб (Скачать файл)

Тактическое управление - определение областей риска, характерных для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц, партий товаров.

 

2. Этапы анализа  риска в таможенной деятельности

В условиях рыночной экономики государственное регулирование внешней экономической деятельности осуществляется преимущественно экономическими методами. Поэтому новый Таможенный кодекс вступил в силу с 1 января 2004 года предполагает создание благоприятных условий для перемещения товаров через таможенную границу, упрощение и ускорение проведения всех таможенных процедур. Для этого на российской таможне существенно смещаются акценты. На смену тотальному контролю таможенного оформления приходит система управления рисками (СУР), которая осуществляется из системы мер оценки рисков, под которыми понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства, имеющих таможенный характер и связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительном размере, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение которых возложено на таможенный орган.

Таможенные органы применяют метод анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Смысл концепции заключается в том, что таможенный контроль осуществляется за товарами, пересечение границы которых сопряжены с риском для экономической безопасности РФ. Разработан целый ряд товаров, относящихся к группе риска. Отнесение товарной партии к данной группе основано на ряде взаимосвязанных критериев:

- неверное наименование товаров;

- следование в адрес несуществующего хозяйственного субъекта;

возможность размещение среди товара контрабанды, наркотических и психотропных веществ и т. п.

СУР рассматривается в мировой практике как основная философия таможенного контроля. Объемы внешней торговли в мире постоянно растут и не одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий контроль за внешнеторговыми операциями без вреда для самой внешней торговли. Учитывая это, таможенные службы вынуждены осуществлять таможенный контроль на основе выборочности.

Таким образом, должна осуществляться серьезная аналитическая работа, на основе которой принимается решение о методах контроля. Основной задачей таможенных органов в данной ситуации является действенный выборочный контроль, данная новация - одно из прогрессивных положений кодекса.

Анализ рисков - это определенный комплексный подход к решению любой проблемы, совокупность действий, общая методика, позволяющая наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы в любой области. Анализ рисков в таможенном деле - это мероприятие, позволяющее организовать эффективный, централизованный и единообразный таможенный контроль на всей территории, привести его к сравнимым результатам.

«Анализ рисков» применительно к таможенной сфере является первой частью трехступенчатого процесса, включающего еще проведение досмотров и оценку результатов контроля.

Целью анализа является:

· создание условий для того, чтобы большая часть товаропотока беспрепятственно пересекала границы;

· в то же время обеспечить уплату таможенных платежей;

· обеспечение интересов участников ВЭД (торгово-политические мероприятия, защита потребителя, защита культурного наследия и окружающей среды);

· обеспечение соблюдения налогового законодательства и предписаний в области статистики.

Выделяют следующие этапы проведения анализа риска:

1) Выявление области риска

Например, группа или тип участников ВЭД (состав, область деятельности, репутация, платежеспособность).

2) Исследование рисков

Предусматривается конечная цель. Например: контрабанда, уклонение от таможенного контроля, нарушение запретов и ограничений, неполная уплата пошлин и налогов.

3) Установление индикаторов риска

Они бывают следующих типов:

индикаторы риска, относящиеся к товарам: количество товара, таможенная стоимость, страна происхождения, товарная классификация и др.

индикаторы риска, относящиеся к участникам ВЭД:

4) Оценка риска.

Предусматривается вероятность совершения правонарушения или преступления. Оценка может проводиться:

· путем установления высокой, средней и низкой степени риска;

· присвоения числовых значений (1,2, …, n,) различными степенями риска;

· специфические обозначения.

5) Составление профиля рисков.

Профиль рисков включает в себя следующие элементы:

- описание области риска;

- исследование и оценка риска  и его индикаторов;

- необходимые меры по контролю;

- время проведения контроля;

- результаты контроля;

- оценка проведенных мероприятий.

Конечным результатом является разработка соответствующей процедуры контроля (например: отбор товара для дополнительной проверки документов, определяющих его происхождение), конкретных технологий контроля, исходя из имеющихся ресурсов по кадрам, технике, программному обеспечению и т. д. Далее контроль концентрируется в так называемых «областях риска», где совершение правонарушений наиболее вероятно.

Эффективность таможенных ревизий достигается путем усиления аналитической работы и взаимодействия структурных подразделений ЦТУ, а также за счет разработки критериев выбора таможенного контроля. Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которых возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением таможенного законодательства.

Выбор объектов таможенной ревизии, определение формы и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельность подразделений таможенной инспекции ведется на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками была утверждена приказом ФТС России от 28 июня 2004 года, а профили рисков стали разрабатываться только после издания этого приказа, поэтому выбор объектов производился путем анализа электронной базы данных ГТД с учетом следующих критериев: стоимостных показателей (стоимость за единицу товара, стоимость за 1/кг), весовых (разница брутто и нетто) показателей, номенклатуры товаров, заявленных в декларациях. При этом особое внимание уделялось организациям, осуществлявшим перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров, относящимся к группам «риска» и «прикрытия».

Управление рисками позволяет оптимально использовать ресурсы подразделений ФТС и ОТИ таможен, не снижая эффективности таможенного контроля и освобождая большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишних бюрократических процедур.

Таким образом, система управления рисками позволит вести контроль за внешнеторговым оборотом и, не снижая эффективности таможенного контроля, освободить участников внешней экономической деятельности от излишних бюрократических процедур.

 

Заключение

«Анализ рисков» применительно к таможенной сфере является первой частью трехступенчатого процесса, включающего еще проведение досмотров и оценку результатов контроля.

Анализ рисков - это определенный комплексный подход к решению любой проблемы, совокупность действий, общая методика, позволяющая наиболее оптимально использовать имеющиеся ресурсы в любой области. Анализ рисков в таможенном деле - это мероприятие, позволяющее организовать эффективный, централизованный и единообразный таможенный контроль на всей территории, привести его к сравнимым результатам.

Весьма значимую роль играет его аналитическая составляющая. СУР предполагает:

- определение области риска, т. е. процедура и категория международного передвижения с которым связывается вероятность совершения правонарушения;

- индикаторы риска - определенные критерии, которые, взятые вместе, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля;

- профиль риска - сочетание факторов риска, основанных на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям.

Данные процедуры выполняются в определенной последовательности. В первую очередь, определяется область риска, а также критерии оценки риска. Затем определяется сами риски. Для этого необходим глубокий анализ всей структуры внешнеэкономической сделки. На третьем этапе анализируются сами риски, т. е. вероятность наступление риска и потенциальные последствия его возникновения. Затем осуществляется сопоставление данного риска с уже имеющимися рисками и устанавливается его значимость, приоритетность. После решения данных задач определяется план действий, направленных на предотвращение совершения правонарушения, осуществляется необходимые мероприятия.

При анализе таможенных рисков используется показатель доли таможенных партий ввозимых /вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур в общем количестве товарных партий. Планируется снижение значения показателя до уровня до уровня не более 13/5 % за счет проведения таможенных досмотров товаров и транспортных средств, исходя из принципа выборочности, в условиях применения современных методов анализа и управления рисками.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информационным таможенным технологиям"