Контроль атрибутов таможенного обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:49, реферат

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами. Важную роль при осуществлении внешнеэкономической деятельности играют транспортные перевозки, которые, как правило, осуществляются автомобильным транспортом. Таможенные органы при этом обеспечивает контроль за перемещением товаров от места ввоза (вывоза) на таможенной территории РФ до таможенного органа назначения. Основным средством таможенного контроля за количеством и качеством перемещаемого товара являются таможенные пломбы и печати.

Содержание

Ведение 3
1. Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами 4
2. ТС ТК применяемые для контроля атрибутов таможенного обеспечения 10
3. Применение таможенных печатей и пломб в процессе эксплуатации транспортных средств 14
Заключение 16
Литература 17

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 39.15 Кб (Скачать файл)

1. универсальные (изготавливаются из полимерных материалов, устанавливаются вручную без особых физических усилий и используются для одноразового пломбирования объектов, имеющих несовпадающие пломбировочные отверстия);

2. металлические (состоят из металлического корпуса проволоки, дающей при замыкании петлю минимального размера; с их помощью обеспечивается надежная доставка товаров);

3. ленточные металлические (изготавливаются из листовой луженой стали, гарантирующей высокую степень защиты автомобильных, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров и других объектов);

4. самоклеящиеся (представляют собой ленту-скотч или единичные наклейки, которые используются для объектов, непломбируемых стандартными средствами).

В таможенных органах  применяется  прозрачные наклейки , который наносится на отметки, оттиски штампов, печати, сопроводительные документы. При попытке вскрытия проявляется надпись "ВСКРЫТО" или "OPEN". При повторным наклеивании надпись "OPEN" или "ВСКРЫТО" не исчезает. Пломбирование производится простым снятием наклейки с бумажной основы и последующим наложением на пломбируемую поверхность. Каждая наклейка имеет свой индивидуальный номер.

Тросы относятся к классу силовых пломб с несколькими  степенями защиты и отличаются надежностью  и удобством в использовании. Они представляют собой единые конструкции, состоящие из троса и пластикового либо металлического корпуса с замковым устройством. Каждый Трос имеет индивидуальный номер, а для его разрушения требуется  приложить большое усилие, прямо  пропорциональное толщине троса. Это  отличный способ защиты ящиков, контейнеров, вагонов, автомобилей, которые обеспечивают междугородние и международные  перевозки грузов различного назначения

Фликлок — надежная пломба, используемая для пломбирования различной тары, грузовых контейнеров, автотранспортных средств.Представляет собой конструкцию с круглой замковой частью с запирающим устройством защелкивающегося типа и лентой-подводкой, один конец которой закреплен в корпусе замка. Для ее демонтажа понадобятся кусачики и ножницы, которыми «перекусывается» лента. Фликлок изготавливается из листовой луженой стали толщиной 0,24 мм. Соответствует международному стандарту

Унисил является универсальной пластиковой пломбой, оснащенной металлической четырехлепестковой вставкой в надежном замковом затягивающем устройстве. Подделка или повторное использование этой пломбы исключено благодаря особой защите замка от прямого доступа. Каждая единица Унисил имеет индивидуальный порядковый номер.

Трэксил сочетает в себе функции замка и индикатора взломов. Представляет собой большую металлическую скобу, запираемую пломбой-гвоздем с замковым устройством. Трэксил был специально разработан для одновременного опломбирования двух штанг контейнеров, в которых осуществляется доставка товаров. Каждая пломба снабжается индивидуальным номером, который дублируется на скобе и гвозде. Снять трэксил можно с помощью болторезов.

Электронная пломба - это  пломба с радиодатчиком, помогает таможенным улучшить контроль за перемещением товаров При помощи радиочитателя специального устройства, установленного на рабочем месте таможенного инспектора, считываются уникальные (не повторяющиеся) идентификационные коды пломб, эти пломбы устанавливаются на пломбируемый объект, и в их память записывается уникальная биометрическая информация.После этого уникальные электронные идентификационные коды пломб записываются в память компьютера на рабочем таможенного инспектора;После этого система печатает RFID клейкую этикетку. В память этой этикетки записывается информация об уникальных номерах водителя, товара и электронной пломбы. Номера пломб также печатаются на клейкой этикетке;RFID клейкие этикетки наклеиваются на транспортных документах;После завершения этих процедур вся информация отправляется в базу данных.

Силовые пломбы «Контейнерсил» - надежное и удобное устройство с несколькими степенями защиты. Помимо функции индикатора вскрытия пломба данного типа выполняет функцию замка. Представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: металлического стержня с шляпкой и замковой части. Устройство замка надежно защищено корпусом, доступ внутрь которого невозможен без разрушения пломбы. Внутренний механизм замка обеспечивает надежное замыкание пломбы, образуя единую конструкцию, имеющее высокое разрушающее усилие. Каждая пломба имеет свой индивидуальный, неповторяющийся номер. Исключена подделка и повторное использование пломбы.

3. Применение таможенных печатей  и пломб в процессе эксплуатации  транспортных средств

 

В ТК ТС оговорен порядок применения таможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одного транспортного средства на другое.

Транспортные средства, на которых перевозятся товары в  соответствии с внутренним таможенным транзитом, в процессе перевозки  могут догружаться, а доставляемые товары могут частично выгружаться  или перегружаться на другие транспортные средства. Технологический процесс  разгрузочно-погрузочных работ определяется соответствующим транспортным законодательством. Товары должны погружаться в транспортное средство таким образом, чтобы партия грузов, предназначаемая для выгрузки в первом пункте, могла быть выгружена  из транспортного средства или контейнера без необходимости выгрузки другой или других партий грузов, подлежащих выгрузке в следующих пунктах. По общему правилу проведение таких  операций с товарами допускается  только с разрешения таможенного  органа (разрешительный порядок).

 Разрешение на проведение  грузовых операций с товарами  выдается таможенным органом  отправления при помещении товаров  под процедуру внутреннего таможенного  транзита. Сведения о планируемой  перегрузке товаров и других  грузовых операциях предоставляются  таможенному органу при помещении  товаров под процедуру внутреннего  таможенного транзита. При необходимости проведения грузовых операций, не предусмотренных транзитной декларацией, разрешение на их проведение выдается таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляются такие операции. Этим же таможенным органом дается разрешение на исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров. В качестве исключения из общего правила ТК ТС предусматривает уведомительный порядок проведения грузовых операций в случаях, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей. В этом случае получение разрешения таможенного органа не требуется, а перегрузка товаров осуществляется после уведомления таможенного органа. В соответствии с Конвенцией МДП при перевозке товаров с разгрузкой в нескольких таможнях после каждой частичной разгрузки таможенный орган делает об этом отметку в рубрике 12 всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делает на остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о том, что были наложены новые печати и пломбы. Таможенные печати и пломбы также применяются при внутреннем таможенном транзите. Лицо, получающее разрешение на внутренний таможенный транзит, должно обеспечить идентификацию товаров и оборудовать транспортное средство надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. Последнее обязательное условие, разрешающее внутренний таможенный транзит, определяется мерами, которые принимаются таможенными органами по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Правовая основа идентификации  как основы таможенного контроля заложена в Таможенном Кодексе РФ. В целях идентификации товаров  таможенные органы имеют право накладывать  таможенные пломбы и печати на транспортные средства. Данный способ идентификации  считается наиболее эффективным. Основные требования при применении данного  способа идентификации – невозможность  подделки оттисков, невозможность нарушения  целостности пломб и печатей, их стойкость по отношению к внешним  воздействиям и четкость отпечатков и оттисков. Таможенные органы могут  признавать в качестве средств идентификации  таможенные пломбы или другие средства идентификации таможенных органов  иностранных государств. Конструкция  и оборудование транспортных средств  должны быть такими, чтобы:

·     таможенные пломбы и печати могли быть наложены простым  и надежным способом;

·     товары не могли  быть извлечены из опломбированной  части грузового помещения транспортного  средства или вложены в нее  без оставления видимых следов вскрытия грузового помещения транспортного  средства или повреждения таможенных пломб и печатей;

·     в транспортном средстве и его грузовых помещениях отсутствовали потайные места для  сокрытия товаров;

·     все места, в которых могут находиться товары, были легко доступны для таможенного осмотра.

 

 

 

 

 

Литература

 

1.      Таможенный кодекс Тасможенного Союза

 

2.      Приказ  ФТС  РФ от 4 января 2002 г. №1  «Об утверждении Положения о  применении таможенного режима  транзита в отношении товаров,  перемещаемых через таможенную  территорию Российской Федерации»

 

3.      Конвенция  МДП.

 

4.      Козырин А.Н. Таможенное дело. – М., 2006.

 

5.      Комментарий  к Таможенному Кодексу РФ./ Под  ред. Козырина А.Н. – М., 2007

 

6.      Основы  таможенного дела: Учебник. // Под  общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2003.

 

7.      Основы  таможенного дела: Учебное пособие  // Под ред.. А.С. Круглова – М., 2005.

 

8.      Сивачева  Е. Правовой статус таможенных  сборов. // www.buh.ru.

 

9.      Таможенное  право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

 

10.    Таранов П.В., Асеева Е.Н. Налоги и таможенные  платежи. – Ростов-на-Дону. Изд.  РГЭУ «РИНХ», 2006.

 


Информация о работе Контроль атрибутов таможенного обеспечения