Контроль за правильностью исчисления таможенных платежей в рамках Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении понятия и сущности таможенных платежей, а так же в целом механизма их регулирования.
Основные задачи:
1. Дать характеристику каждому из видов таможенных платежей, применяемых в Российской Федерации.
2. Изучить порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………4
1.1 Понятие и сущность таможенных платежей, их виды……………....4
1.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов, сборов………………..12
2. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ….17
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСЧИСЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Там платежи.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Акцизы – вид таможенных платежей, взимаемых таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, относящийся к косвенным налогам.

Акцизы представляют собой пример специального налога, так как налагаются на отдельные виды товаров. В отношении облагаемых товаров акциз также носит уравнительный характер, поскольку распространяется и на внутренние, и на импортированные товары.

Акцизы уплачиваются при ввозе товаров на таможенную территорию.

Подакцизными товарами являются: спирт гидролизный технический, спиртосодержащие растворы, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, нефть сырая, автомобильные бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе и переоборудованные в грузовые в независимости от рабочего объема двигателя, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов и другие товары.

Акцизы и НДС выполняют  две основные функции:

  1. являясь экономической нетарифной мерой регулирования внешнеэкономической деятельности, способствуют созданию равных условий для конкуренции отечественных и иностранных товаров на внутреннем рынке;

2) фискальную функцию, которая связана с пополнением доходной части государственного бюджета.

Экономическая природа  косвенных налогов (налога на добавленную  стоимость и акцизов) близка экономической природе таможенной пошлины, поскольку они увеличивают продажную цену товара и взимаются при пересечении товарами таможенной границы государства. Как и таможенная пошлина, эти налоги уплачиваются только при таможенном оформлении ввозимых товаров. Поэтому эти налоги следует рассматривать отдельно от внутренних НДС и акцизов, которые уплачиваются регулярно и регулируются исключительно налоговым и финансовым законодательством.

Таким образом, к таможенным платежам относятся только те суммы  акцизов и НДС, которые взимаются таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства, и не относятся акцизы и НДС, которые подлежат уплате в соответствии с налоговым законодательством государства и не связаны с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных законодательством государства-члена Таможенного союза.

В Таможенном кодексе  Таможенного союза указано, что  виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государства-члена Таможенного союза.

Таможенными органами взимаются следующие таможенные сборы за:

– таможенное оформление;

– таможенное сопровождение товаров;

– осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;

– выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

– принятие таможенными органами предварительного решения;

– включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

 

1.2 Исчисление таможенных пошлин, налогов, сборов

Обязательные платежи в бюджет – необходимое условие существования государства. Однако установить тот или иной налог либо таможенную пошлину – не значит дать им название. Для того чтобы обязательный платеж был установлен, необходимо в акте законодательства определить лицо, на которое возлагается обязанность по уплате, то есть плательщика, а также все существенные элементы налоговых обязательств. Только совокупность элементов обложения, установленных законами о конкретном налоге, таможенной пошлине или сборе, обладающем налоговыми свойствами, устанавливают обязанность плательщика по его уплате.

Основными составляющими  любого обязательного платежа в  бюджет являются:

– объект налогообложения;

– основа для исчисления (облагаемая база);

– ставка;

– порядок исчисления;

– порядок и срок уплаты.

Рассмотрим отдельные  характеристики каждого из основных элементов обязательства в преломлении таможенных платежей.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант  или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Объектом обложения  таможенными платежами признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика таможенное законодательство связывает возникновение обязанности по уплате конкретного налога, таможенной пошлины или сбора.

Согласно таможенному  законодательству Таможенного союза  объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Необходимо иметь в виду, что если в обиходе, а также в налоговом законодательстве под товарами понимается имущество, реализуемое либо подлежащее реализации, то в таможенном законодательстве понятие товара имеет иное, более широкое значение. Так, в соответствии со статьей 4 Таможенного Кодекса Таможенного союза, товар – это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Таким образом, таможенные органы обеспечивают контроль за уплатой  таможенных платежей в отношении любых материальных ценностей, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются  ставки, действующие на день регистрации  таможенной декларации таможенным органом.

Как уже было сказано  выше, в таможенном законодательстве Таможенного союза закреплены следующие виды ставок таможенных пошлин:

– адвалорная;

– специфическая;

– комбинированная.

По разным видам таможенных платежей могут применяться разные виды ставок.

Адвалорная ставка таможенной пошлины  устанавливается в процентах  от облагаемой базы. Подобный способ установления размеров ввозной и вывозной таможенной пошлины связан с повышением роли защитной (регулирующей) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в рыночных условиях. Переход на адвалорный способ взимания таможенной пошлины поддерживается международными торговыми организациями и соглашениями.

Обложение товаров таможенной пошлиной по специфической ставке позволяет избежать колебаний в поступлении средств в казну государства при значительных изменениях в рыночной стоимости товаров, а также в случае уклонения от уплаты таможенных пошлин при осуществлении экспортно-импортных операций путем искусственного занижения таможенной стоимости товара, являющейся основой для ее исчисления.

Комбинированная ставка чаще используется в случае недостаточной эффективности  адвалорной ставки таможенной пошлины  в целях предотвращения возможного искусственного занижения стоимости облагаемого товара.

В отличие от таможенной пошлины, при взимании акцизов с товаров применяются только два вида ставок: адвалорная и специфическая. Причем в основном акцизы можно охарактеризовать как специфический налог: они облагаются по фиксированной ставке на единицу изменения товаров.

Налог на добавленную стоимость  исчисляется только по адвалорной ставке.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Налоговая база, или основа для исчисления того или иного  таможенного платежа, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения, принимаемую за основу при исчислении конкретной налоговой базы. Именно налоговая база характеризует ту величину объекта обложения, с которой и должен удерживаться налог, пошлина или сбор. Для каждого таможенного платежа основа для исчисления разная.

Исчисление таможенных платежей заключается в определении  суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при наступлении обстоятельств, с которыми законодательство связывает наступлении обязанности по их уплате. Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно. Исчисление, как правило, производится путем умножения налоговой базы и ставки соответствующего таможенного платежа.

Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация

В случае если для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения  таможенной стоимости товаров, требуется  произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются  ставки, действующие на день регистрации  таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются  ставки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией Таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

 

В соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза плательщиками таможенных платежей являются:

– декларант;

– иные лица, на которых в соответствии с таможенным кодексом Таможенного союза возложена обязанность исполнения по уплате таможенных пошлин, налогов.

Сроки уплаты таможенной пошлины, налогов устанавливаются  таможенным кодексом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой, под которую был помещен товар. Исключением является установление таможенных платежей, при помещении товаров под специальную таможенную процедуру, а также таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного таможенного склада. В первом случае они устанавливаются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, во втором - законодательством государств - членов Таможенного союза. Так же сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии с таможенным Кодексом определяются законодательством государств - членов Таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена Таможенного союза.

При ввозе товаров  таможенные платежи должны быть уплачены не позднее двух месяцев со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные платежи могут быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. При изменении таможенной процедуры таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня, установленного таможенным кодексом Таможенного союза для завершения действия изменяемой таможенной процедуры таможенного режима.

Уплата таможенных платежей может осуществляться путем авансовых  платежей.

По требованию плательщика  таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение уплаты таможенных платежей. Обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной с момента:

– списания денежных средств со счета плательщика в банке;

Информация о работе Контроль за правильностью исчисления таможенных платежей в рамках Таможенного союза