Направления основных грузопотоков (пассажиропотоков) в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:56, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день Россия располагает всеми современными видами транспорта, транспортные коммуникации по своей структуре и размещению в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны. Транспортный комплекс

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Транспортная инфраструктура России……………………………..5
1.1 Понятие и значение транспортной инфраструктуры…………………….5
1.2 Исторические аспекты развития транспортной системы в России…………………………………………………………………………..9
Глава 2. Основные направления грузопотоков (пассажиропотоков) в России………………………………………………………………………… 15
2.1Основные грузопотоки……………………………………….……………15
2.2Основные показатели пассажирских перевозок…………………..……..19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемых источников…………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ !!!!!.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

- маршрутная  скорость – средняя скорость  движения поезда по всему маршруту  его следования от станции  формирования до станции назначения (в дальнем движении);

- населенность  на вагон – это среднее число  пассажиров, приходящихся на вагон,  занятый под перевозку пассажиров. Данный показатель исчисляется  делением пассажирокилометров на  вагонокилометры. Небольшая населенность (менее 60 % вместимости поезда) означает, что поезда курсируют с большим числом свободных мест; населенность считается высокой при загрузке свыше 60 % вплоть до превышения допустимых норм. В последнем случае размеры движения пассажирских поездов следует увеличивать;

- средняя дальность поездки пассажиров (определяется делением пассажирокилометров на число отправленных пассажиров. Этот показатель используется при планировании и анализе структуры пассажирооборота);

- среднесуточный  пробег состава. Определяется  делением общего числа поездокилометров (работа подвижного состава) на количество используемых составов.

Пассажирские  перевозки характеризуются большой  неравномерностью по направлениям и  во времени, что ухудшает показатели использования вагонов, вызывает непроизводительные затраты. Неравномерность перевозок характеризуется коэффициентом, который представляет собой отношение объема перевозок к максимальный месяц к среднемесячному за год. Особенно велик разрыв между объемом перевозок в летнее и зимнее время в прямом сообщении.

Экономические показатели:

- себестоимость  пассажирских перевозок. Характеризует  затраты железных дорог на  производство единицы продукции  по пассажирским перевозкам в  денежном выражении. За единицу  работы принимают 10 пасс.-км. Себестоимость  10 пасс.-км определяют делением всех расходов по пассажирским перевозкам на объем выполненной работы;

- доходная ставка  – это доход (в коп.), приходящийся  на единицу продукции (10 пасс.-км); получается от деления общей  суммы доходов от перевозок  пассажиров на общиевыполненные пассажирокилометры и умножения полученного результата на десять;

- прибыль от  пассажирских перевозок – это  превышение общей суммы доходов  от пассажирских перевозок над  общей суммой затрат на эти  перевозки. Кроме доходов, получаемых  железными дорогами от перевозки пассажиров, багажа и почты, есть еще местные доходы, поступающие от комиссионных сборов, которые взимаются с пассажиров за оформление проездных документов, хранение ручной клади в камерах хранения, за оказание услуг носильщиками и т.п.;

- рентабельность  пассажирских перевозок. Измеряется  в процентах и определяется  отношением прибыли к стоимости  основных производственных и  оборотных средств, отнесенных  на эти перевозки. К основным  средствам относятся вокзалы,  пригородные павильоны, транспортно-уборочные машины и прочее оборудование стоимостью свыше 50 руб., а оборотные средства включают, например, материалы, топливо, малоценный инвентарь стоимостью менее 50 руб.;

- производительность  труда работников, занятых на  пассажирских перевозках. Измеряется в пассажирокилометрах, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата.

Показатели  транспортной работы определяют преимущества и особенности вида транспорта. Одни показатели характеризуют возможности  транспорта, другие позволяют потребителю оценить и выбрать наиболее приемлемый вариант транспортного обслуживания. В работе железнодорожного транспорта все показатели использования подвижного состава взаимосвязаны, каждый имеет определенное влияние на результаты хозяйственной деятельности ждт. Главной проблемой в работе железной дороги является очень высокая стоимость эксплуатационных расходов, высокая себестоимость, большие капитальные вложения на сооружение постоянных и вспомогательных устройств, а также подъездных путей.

Экономически  обоснованным является снижение эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

транспортный  инфраструктура услуга система

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

В настоящее  время транспортная инфраструктура выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Вместе с тем характерной особенностью транспортной инфраструктуры в течение последних лет стал ее экономический кризис из-за транспортной зависимости страны, физического и морального износа материально-технической базы, диспропорций и неравномерностей размещения и развития ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствия рыночного механизма функционирования и управления.

Таким образом, транспорт является одной из крупнейших системообразующих отраслей, имеющих тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспортной инфраструктуры и ее роли как системообразующего фактора будут только возрастать.

В этих условиях формирование стратегических направлений  развития транспортной инфраструктуры должно осуществляться на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития страны, а также с глобальными общемировыми стратегическими тенденциями в экономике.

 

Список используемых источников

1.Экономика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж. - д. трансп. / В.А. Дмитриев, А.И. Журавель, А.Д. Шишков и др.; Под ред. В.А. Дмитриева. - М.: Транспорт, 2010. - 328 с.

2.Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихунова. - М: УМК МПС России, 2009. - 600 с.

    3.Официальный сайт ОАО "РЖД".

4. «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте»: Учебник для ВУЗов/под ред. П.С. Грунтова – М: Транспорт, 2008 г.,

5. Организация грузовой  и экономической работы на  железнодорожном транспорте: Учебник  – 4-е издание, переработанное  и дополненное/ под ред. А.Т. Дерибас – М.: Транспорт, 2007г.,

6. Общий курс железных  дорог: Под ред. Ю.И. Ефименко.-М  Издательский центр "Академия",2005

7.Эксплуатация железных дорог в примерах и задачах. Сотников И.Б. -М Транспорт, 2007

8. Общий курс железных  дорог. Сологуб Н.К.-М Транспорт 1998

Размещено

1 Николаев А.С. Единая транспортная система.  Пособие. - М.: Лицей, 2009. Стр. 135

2 Максимов А.Б.Транспортная инфраструктура регионов// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. № 1. С. 30-33.

3 Миротина Л.Б.  Транспортная логистика: Учебник.- 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2009

4 Шишкина Л.Н. Транспортная система России. Учеб. пособие - М.: 2010. Стр. 213

5 Лившиц В. Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире . М.: 2010.

6 Тимошина Т.М. Экономическая история России.  М.: Информационно-издательский Дом "Филинъ", Юридический дом «Юстицинин- форм», 2009.-432 с.

7 Фишер В. Европа: экономика, общество и государство. 1914-1980.  М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2009. - С.212

8 Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. - М.: Транспорт, 2010. - 335 с.

 


Информация о работе Направления основных грузопотоков (пассажиропотоков) в России