Нарушение таможенных правил и ответственность за них

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует охарактеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния.
В теории права принято выделять четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и материальная (гражданская).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
1. Нарушение таможенных правил и ответственность за них 2
1.1.Нарушение таможенных правил как основание для привлечения к ответственности 2
1.2.Понятие ответственности за нарушения таможенных правил в таможенном праве 4
2.Уголовная ответственность в таможенном праве 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...……………………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

таможенЯ.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

Часть 3 ст.188 УК предусматривает, что наказываются перечисленные выше деяния, совершенные  неоднократно; должностным лицом с использованием своего служебного использования; с применением насилия к лицу, существующему таможенный контроль.

В ч.4 ст.188 УК указано, что наказываются перечисленные  в трех предыдущих частях данной статьи деяния, совершенные организованной группой.

Санкции ст.188 УК предусматривают различные виды наказания: лишение свободы на срок до 5 лет (ч.1);лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества  или без таковой (ч.2);лишение свободы  на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой (ч.3);лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с конфискацией имущества (ч. 4).

 Незаконный  экспорт технологий, научно-технический  информации и услуг, используемых  при создании оружия массового  поражения, вооружения и военной техники (ст.189 УК).

Обязательным  признаком данного преступления является нарушение требований специального экспортного контроля. Преступление носит умышленный характер. Его субъектность  является любое лицо, в т.ч. должностное.

Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК).

Закон РФ «о вывозе и ввозе культурных ценностей» 1993 г. И Федеральный закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ» 1996 г. Определяют порядок вывоза и ввоза исторических ценностей, музейных предметов и коллекций, в т.ч. в случаях их временного вывоза.

Временный вывоз  культурных ценностей характеризуется  обязательством их обратного ввоза  в установленные сроки. Законом  РФ 1993 г. Установлены требования, соблюдение которых обязательно для получения разрешения на временный вывоз ценностей. Основанием для пропуска их через таможенную  границу является свидетельство на право вывоза, выданное Министерством культуры РФ.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК).

Уголовная ответственность  наступает за невозвращение в  крупном размере из-за границы  руководителем организации с  законодательством РФ обязательному  перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.

Уголовная ответственность руководителя организации, независимо от формы собственности, наступает в случае, если иностранная валюта в крупном размере:1)находится за границей;2) не была по вине руководителя перечислена на счет  уполномоченного банка РФ.

Обязательным  условием для привлечения к уголовной ответственности является крупный размер невозвращенной из-за границы валюты. Примечание к ст.193 УК устанавливает, какую сумму считает крупной, если сумма превышает  1 0000 МРОТ.

Уклонение от уплаты таможенных платежей  (ст. 194 УК).

УК РФ определил 2 критерия уклонения от уплаты таможенных платежей: крупный размер и неоднократность  уклонения.

Уклонение может  выражаться в:

- заявлении  таможенным органом ложных сведений, повлекших за собой неуплату  таможенных платежей;

- предоставлении таможенным органам подложных финансовых документов, подтверждающих факт уплаты либо являющихся обеспечением уплаты таможенных платежей;

- отзыве плательщиком  платежных документов по перечислению  банком денежных средств на  счете таможенных органов;

- нарушение сроков платы таможенных платежей при реальной возможности их уплаты.

Неоднократность уклонения от уплаты таможенных платежей означает, что виновный несколько  раз уклонялся от уплаты платежей в крупном размере. При этом каждое уклонение представляло самостоятельное преступление, они не охватывались единым умыслом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное принуждение играет одну из ведущих  ролей среди юридических гарантий обеспечения функционирования государственных  структур. В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного и уголовного, дисциплинарного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.

Сделаем выводы по контрольной работе.

Во-первых, юридическую ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует охарактеризовать как предусмотренную нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в результате совершенного им противоправного деяния. Ей присуще следующие основные признаки:

1) является средством  охраны правопорядка, средством  осуществления государственной  власти;

2) нормативно  определена и состоит в применении (реализации) санкций правовых норм;

3) является последствием  виновного антиобщественного деяния;

4) сопровождается  государственным и общественным  осуждением правонарушителя и  совершенного им деяния;

5) связана с  принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (как морального, так и материального характера), которые он обязан претерпевать;

6) реализуется  в соответствующих процессуальных  нормах.

Во-вторых, в  теории права принято выделять четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и материальная (гражданская).

Уголовная ответственность  — вид юридической ответственности, предусмотренной за совершение преступлений в сфере таможенного дела. Привлечение  к уголовной ответственности  означает возбуждение уголовного дела, проведение расследования и судебное разбирательство. Правовое последствие совершения преступления заключается в применении к виновному в этом лицу государственного принуждения в форме уголовного наказания. Уголовная ответственность наступает также за приготовление к преступлению, за покушение на преступление и за соучастие в нем.

Список литературы

 

  1. Конституция РФ;
  2. Уголовный кодекс РФ (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ;
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
  5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
  6. Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ. «О Музейном фонде ​Российской Федерации и музеях в РФ» от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ.
  7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. М.: Юристъ, 2005. с.303.
  8. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право;учеб.пособие.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-184с.
  9. Тимошенко И.В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела. Сборник научных трудов молодых ученых РТА. - М., 2002. Вып.1.
  10. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н.  Козырина. – М., 2002.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нарушение таможенных правил и ответственность за них