Нравственно-этическая проблема в системе таможенного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:30, реферат

Краткое описание

В настоящее время кризис духовной сферы бытия человечества охватил весь мир, все человечество. Отсутствие понимания и осознания необходимости соблюдения этических норм ведет к нравственной деградации общества. Поэтому основной целью формирования личности есть ее обращение к нравственно-этическим ценностям. Задача этики- расставить вехи, по которым сможет двигаться человечество в своем развитии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3
Проблема нравственной деградации общества вследствие отсутствия понимания и осознания необходимости соблюдения этических норм.
Таможенная служба в России …………………………………….................... 4
Цели, задачи и функции таможенных органов …………………………… …4- 6
Перспективы развития таможенной службы …………...……………………. 6-9
Понятие этики …………………………………………………………………. 9-12
Нравственно-этическая проблема в системе таможенного образования ….. 12-17
Заключение …………………………………………………………………… .. 18
Значение соблюдения нравственности граждан и государственных служащих нашего государства.

Список использованных источников …………………………………………. 19

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат этика.docx

— 46.33 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время кризис духовной сферы бытия человечества охватил весь мир, все человечество. Отсутствие понимания и осознания необходимости соблюдения этических норм ведет к нравственной деградации общества. Поэтому основной целью формирования личности есть ее обращение к нравственно-этическим ценностям. Задача этики- расставить вехи, по которым сможет двигаться человечество в своем развитии. На сегодняшний день возрастает внимание к профессиональной этики различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести к деградации самой личности. В своей работе я раскрою сущность профессиональной этики в таможенной службе.

 

   1. Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

    11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.  
  Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК). 
    Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления,таможни,таможенныепосты. 

2.  Цели, задачи и функции таможенных органов

    Основные цели, задачи и функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. 
Решение экономических задач достигается посредством участия таможенных органов в обеспечении в пределах своей компетенции экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. 
Решение задач регулирования таможенного дела достигается посредством организации применения и совершенствования средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики Российской Федерации. Среди таких средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др. 
Решение правоохранительных задач достигается посредством выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам и производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений. 
Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие. 
    Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен в ст.403 ТК РФ: [2] 
осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу; 
взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию; 
обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 
обеспечение соблюдения установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 
обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав интеллектуальной собственности; 
борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации; 
осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством о валютном регулировании и валютном контроле; 
ведение таможенной статистики внешней торговли; 
обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; 
осуществление информирования и консультирования в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам; 
проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в области таможенного дела. 
    К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все виды деятельности административно-хозяйственного характера: 
кадровая деятельность; 
финансовая, бухгалтерская деятельность; 
психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение; 
материально-техническое обеспечение; 
развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др. 
Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и в общих положениях о других таможенных органах. 
     Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.

3. Перспективы развития таможенной  службы

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных  задач в области таможенного  дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации  для экономического процветания  и социального благополучия нации. 
Стратегическая цель будет достигнута путем решения следующих задач. 
Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России. 
Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации. 
Задача 3. Уменьшение потенциальных угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также проведением незаконных валютных операций, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами. 
Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны комплексные меры, которые будут исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ.  
1. Ведомственная бюджетная программа "Таможенная граница. Совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации". Данная программа позволит: 
обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу; 
создать условия для ускорения проведения таможенных процедур; 
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен на границе; укрепить таможенную инфраструктуру на Государственной границе Российской Федерации за счет строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных пунктов пропуска и иных объектов таможенной инфраструктуры; 
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении товаров через границу; 
укрепить кадровый потенциал таможенных постов (отделов таможенного оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска; 
повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения приграничных таможенных органов. 
2. Ведомственная бюджетная целевая программа "Администрирование и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит: 
обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей; 
обеспечить необходимый и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления; 
создать условия для ускорения процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств в местах таможенного оформления; 
обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации; 
обеспечить выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности; 
укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами; 
укрепить кадровый потенциал таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля); 
повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения таможенных постов и таможен в субъектах Российской Федерации. 
3. Ведомственная бюджетная целевая программа "Институциональное развитие и формирование информационно-технического потенциала таможенных органов. Организация исполнения таможенного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Данная программа позволит: 
повысить эффективность системы управления таможенными органами; 
обеспечить организацию процессов таможенного оформления и контроля; 
модернизировать информационную систему таможенных органов; 
повысить эффективность проводимых мероприятий по борьбе с 
контрабандой и нарушениями таможенных правил; 
расширить и укрепить международное сотрудничество; 
укрепить систему ведомственного контроля; 
обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; 
обеспечить медицинское обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов; 
повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного обеспечения таможенных органов. 
Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации. 

4.  Этика

Этика — одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой  является мораль. Термин «этика» был  введен еще Аристотелем, который  глубокомысленно заметил, что этика  «помогает познать, что следует  делать и от чего следует воздержаться».

Современная этика —  это, прежде всего, наука, позволяющая  рассматривать человеческие отношения, а также оценивать поведение  людей с точки зрения общепринятых норм. Существует профессиональная этика, которая включает в себя систему  норм нравственного поведения человека, принадлежащего к определенной общественной группе. Таможенник должен не только знать  этические нормы поведения, но и  следовать им.

Существует так называемая профессиональная этика, и в частности  — деловая этика, которая включает в себя нормы поведения таможенника.  Государственная служба невозможна без многочисленных контактов с  людьми, она не рассчитана на работу в одиночку, поэтому культурное общество предъявляет к таможеннику, как  личности, обязательные требования соблюдения профессиональной этики.

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.

Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают: 
а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность); 
б) особое понимание долга и чести; 
в) особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности.

Частные принципы вытекают из конкретных условий, содержания и специфики той или  иной профессии и выражаются, в  основном, в моральных кодексах —  требованиях по отношению к специалистам.

 

Кодекс Этики и Служебного Поведения должностных лиц  таможенных органов Российской Федерации

  Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов  Российской Федерации (далее – КОДЕКС) определяет морально-этические  принципы и правила поведения. Гражданин России, избравший профессию таможенника, добровольно возлагает на себя ответственность и обязанность неукоснительно выполнять положения КОДЕКСА, профессионально и честно, в соответствии с высокими моральными принципами поддерживать и укреплять авторитет Федеральной таможенной службы.

1. Должностные  лица таможенных органов Российской Федерации:

должны  быть преданны своему Отечеству, защищать его экономические интересы и  безопасность, сохранять верность Конституции, Любовь к Родине, верность долгу,  соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

обязаны быть примером законопослушания, дисциплинированности и исполнительности, осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами  международного права, законодательством  Российской Федерации; профессионализм, компетентность, честность, порядочность и безупречная репутация –  основы доверия общества, граждан, представителей делового сообщества к должностному лицу таможенного органа.

2. Таможенник - представитель Российской Федерации.  По культуре его речи и поведения,  интеллекту, манерам, внешнему виду, форме одежды судят о таможенной службе и в целом о государстве. Таможенник обязан оправдывать эту высокую честь.

3. С  целью обеспечения высокого уровня  выполнения своих должностных  функций и для улучшения качества  представляемых услуг должностные  лица таможенных органов обязаны  быть тактичны, корректны,   внимательны  к гражданам  и участникам ВЭД, всеми своими действиями обеспечивать  соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

4. При  осуществлении своей деятельности  должностные лица таможенных  органов должны быть независимыми  от влияния со стороны граждан,  профессиональных или социальных  групп и организаций, участников  ВЭД, не использовать свое служебное  положение для достижения личных  интересов.  При этом, должностным лицам следует использовать все законные средства, чтобы обеспечить  участникам ВЭД условия для исполнения их обязательств и реализации предоставленных им законом прав.

5.  При исполнении служебных полномочий должностные лица таможенных органов должны соблюдать политическую нейтральность. Не  способствовать и не допускать деятельности  по созданию в Федеральной таможенной службе отделений  политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением разрешенных законодательством). В рамках своей служебной деятельности не допускать публичных высказываний, суждений и оценок в отношении государственных органов, их руководителей.

6. Должностные  лица таможенных органов  Российской Федерации:

призваны  дорожить духовными и нравственными  ценностями, завещанными нашими предками, хранить и приумножать лучшие традиции многовековой истории российской таможни, проявлять терпимость и  уважение к обычаям и традициям  народов России и иностранных  государств, учитывать культурные и  иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий;

обязаны:

- не  допускать конфликта интересов  и иных ситуаций, когда личная  заинтересованность или личные  отношения с гражданами могут  повлиять на объективное исполнение  служебных обязанностей и привести  к обвинениям в недобросовестности;

- уведомлять  начальника таможенного органа (представителя  нанимателя), органы прокуратуры  или другие государственные органы  обо всех случаях обращения  к ним каких либо лиц в  целях  склонения к свершению коррупционных правонарушений;

должны  воздерживаться от поведения, которое  могло бы вызвать сомнение у граждан  в объективном и добросовестном исполнении ими должностных обязанностей; любые предложения каких-либо услуг, извлечения выгоды, подношений и подарков должны рассматриваться таможенником как попытки  подтолкнуть его к нарушению установленного порядка и  служебной дисциплины.

7. Все  должностные лица таможенных  органов должны принимать активное  участие в создании благоприятной  атмосферы в коллективе, свободной  от дискриминации и насилия,  в укреплении взаимного доверия  и корпоративного духа.

8. Для  каждого должностного лица таможенного  органа Российской Федерации   должно быть нормой безусловное соблюдение этических норм и правил поведения, представленных в настоящем  Кодексе.

 

5.    Нравственно-этическая проблема в системе таможенного образования

  Место, которое занимает нравственно-этическая проблематика в системе профессионального таможенного образования, определяется реалиями самой жизни. Не только знание буквы закона, но и понимание его духа, наличие устойчивых гуманистических нравственных убеждений, умение правильно применять на практике нормы действующего законодательства составляют необходимый комплекс качеств, которыми должен обладать человек, посвятивший себя государственной службе (в таможенных органах).

В современных условиях вектор профессиональной подготовки будущих таможенников должен быть направлен, прежде всего, на развитие таких личностных качеств, как честность и справедливость в межличностных отношениях при рассмотрении профессиональных вопросов, чуткость и доброжелательность, доступность и скромность в отношениях как с коллегами, так и с людьми, обращающимися к таможеннику (государственному служащему) для решения деловых и личных проблем, чувство служебного долга, самокритичность, терпимость к чужому мнению, корректность при-нимаемых решений, их социальная направленность, духовно-нравственное совершенствование и высокий уровень нравственной культуры. В этой связи современный этап функционирования системы таможенной службы в России требует глубокого и всестороннего анализа накопленного опыта и теоретических подходов в поиске путей и средств развития у будущих таможенников, нравственных качеств в соответствии с их функциональным предназначением и спектром решаемых профессиональных задач.

Информация о работе Нравственно-этическая проблема в системе таможенного образования