Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования данного порядка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5
1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей 5
1.2. Общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей 11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15
2.1. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов 15
2.2. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 83.82 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ 5

1.1. Цели и  принципы правового регулирования  обеспечения уплаты таможенных  платежей 5

1.2.  Общие  условия обеспечения уплаты таможенных  платежей 11

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 15

2.1. Способы  обеспечения уплаты таможенных  пошлин и налогов 15

2.2. Применение  генерального обеспечения при  совершении таможенных операций 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

ПРИЛОЖЕНИЯ 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Внешняя торговля во все времена имела важное значение для экономической жизни всех стран, поскольку ее успехи оказывают серьезное воздействие на экономическое развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира. Международная торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста.

Обращаясь к истории создания экономики в наиболее развитых странах  можно прийти к выводу, что деятельное участие в мировой торговле принесли подъем производства, процветание и  высокий уровень жизни населения  этих стран. Сфера внешней торговли предоставляет дополнительные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая  непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие  сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения и лицензии).

Наиболее распространенными  средствами служат таможенные платежи, целью использования которых является получение дополнительных финансовых средств, регулирование внешнеторговых потоков или защита национальных производителей.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что любой даже самый законопослушный субъект правоотношений в случае отсутствия надлежащих мер по обеспечению правового поведения, имеет склонность к пассивному поведению, приводящему к неисполнению обязательных предусмотренных законодательством норм, либо к прямому их нарушению. Таким образом, меры правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей играют превентивную роль, способствующую совершению управомоченными субъектами действий соответствующих действующему законодательству. Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих участников таможенных правоотношений к исполнению обязанностей по уплате пошлин и налогов.

Проблемы обеспечения  уплаты таможенных платежей рассматривались  в ряде монографий и статей, в  том числе в публикациях О.Ю. Бакаевой, И.А. Бекяшева, Б.Н. Габричидзе, а также в информационно-аналитических материалах официального сайта Евразийской Экономической Комиссии. Однако в этих источниках, как и во многих других, исследуемая тема недостаточно глубоко изучена, потому нуждается в дальнейшей разработке.

Объектом исследования являются порядок применения обеспечения  уплаты таможенных платежей.

Предметом исследования выступают  правовые нормы, регулирующие порядок  применения обеспечения уплаты таможенных платежей, а также правоприменительная  практика по данной проблематике.

Целью исследования является изучение правовой сущности, принципов, порядка, по действующему таможенному  законодательству государств-членов Таможенного союза (далее ТС), исследование вопросов, связанных с применением способов обеспечения уплаты таможенных платежей на практике, проведение анализа изменений в таможенном законодательстве, связанных с обеспечением уплаты таможенных платежей, а также возможные пути совершенствования  данного порядка.

В связи с целью формулируются  следующие задачи исследования:

  • изучить цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • рассмотреть общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • раскрыть способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;
  • проанализировать применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих  методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой  проблеме; методы изучения, обобщения  и анализа существующих нормативно-правовых актов.

Базой исследования явились Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) и Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее ФЗ №311).

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность избранной темы исследования, кратко освещено состояние ее научной разработки, указан объект и предмет исследования, сформулированы цель и конкретные задачи, раскрыты методы исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. Во второй главе исследуется практический аспект обеспечения и определения суммы уплаты таможенных платежей. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы. Список литературы содержит перечень нормативных актов, учебной литературы, а также материалов интернета. В приложении содержатся Сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; Порядок заполнения сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; Отчет об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И НАЛОГОВ

1.1. Цели и принципы правового регулирования обеспечения уплаты таможенных платежей

 

Для уяснения самой темы настоящей курсовой работы, а именно обеспечения уплаты таможенных платежей, необходимо сначала определить, что понимается в теории и практике под таможенными платежами.

К таможенным платежам отнесены таможенные пошлины (ввозная и вывозная), налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, а также таможенные сборы.

Контроль за внесением таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ТС осуществляют таможенные органы. Контроль же за уплатой налогов внутри государств возложен на налоговые органы. В правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения) предусмотрено взимание таможенной службой пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе и вывозе1.

В ТК ТС определение моментов возникновения и прекращения  обязанности по уплате таможенных платежей, а также определение круга  лиц, на которых возлагается данная обязанность, увязано с заявляемой таможенной процедурой (ст. 81, 161, 166, 172 и  др. ТК ТС). При регламентации норм относительно каждой таможенной процедуры  определяются условия помещения  товаров под эти процедуры  и лица, на которые возлагается  обязанность по уплате таможенных платежей, а также те моменты, когда такая  обязанность возникает и прекращается.

ТК ТС устанавливает, когда обязанность по уплате таможенных платежей прекращается (ст. 80 ТК ТС):

  • уплата или взыскание таможенных платежей;
  • помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
  • уничтожение (безвозвратная утрата) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
  • если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют;
  • помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • обращение товаров в собственность государства;
  • обращение взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров;
  • отказ в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
  • признание ее безнадежной к взысканию и списанию;
  • возникновение обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных платежей2.

Пункт 3 ст. 80 ТК ТС определяет случаи, когда таможенные платежи  не уплачиваются:

  • при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
  • при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
  • при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств ТС;
  • если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств ТС товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются ими) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Здесь речь идет о товарах, в отношении которых предоставлены  льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и распоряжению. Соответственно, если таких ограничений нет, то обязанность прекращается, если они есть, пошлины и налоги не уплачиваются при соблюдении условий предоставления освобождения.

В статье 84 ТК ТС содержатся общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и  налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, за исключением товаров, выпущенных по таможенной процедуре таможенного транзита. Форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством3.

Уплаченные (взысканные) суммы  ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между  государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором  трех стран - Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой Стороны устанавливаются в следующих размерах: Республика Беларусь - 4,70%; Республика Казахстан - 7,33%; Российская Федерация - 87,97%.    

 Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины  будут по-прежнему уплачиваться  на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной  классификации, на котором станут  аккумулироваться все ввозные  таможенные пошлины, подлежащие  распределению4.

     В ТК ТС  зафиксирована норма, свидетельствующая  о том, что авансовые платежи  могут вноситься только в счет  уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов5. Следовательно, речь идет уже о двух финансовых потоках. Участники ВЭД должны будут отдельным платежным поручением по отдельному коду бюджетной классификации уплачивать ввозную таможенную пошлину, остальные платежи можно производить с использованием авансовых платежей.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС.

Налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза  товаров на таможенную территорию ТС, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных ТК ТС, в зависимости от избранной таможенной процедуры.

Налогов базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика). ТК ТС определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.

Таможенные сборы, включенные в перечень видов таможенных платежей, имеют иную правовую природу, нежели налоги.

Таможенные сборы представляют собой плату за услуги, предоставляемые  таможенными органами, размер которой  соразмерен стоимости оказываемых  услуг, что оговорено в правилах Киотской конвенции (гл.1 Генерального приложения)6.

Обеспечение уплаты таможенных платежей представляет собой совокупность мер имущественного характера, побуждающих  участников таможенных правоотношений (в специально предусмотренных таможенным законодательством случаях) к исполнению обязанностей по надлежащему исполнению обязательств способствуют многие гражданско – правовые, в том числе и  таможенные институты, применение которых  позволяет стимулировать должника к исполнению принятых им на себя обязанностей, а также защитить интересы кредитора  при нарушении обязательства. Такие  меры установлены в законе либо в  качестве общих правил, применимых к любому обязательству, например взыскание  причиненных убытков, либо как специальных, которые используются в определенных случаях, например субсидиарная ответственность.

Информация о работе Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов