Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Назначение процедуры обеспечения. Способы обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная политика государства играет решающую роль в развитии экономических отношений России с другими странами. Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоза импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию.

Вложенные файлы: 1 файл

текст.docx

— 69.38 Кб (Скачать файл)

Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц — на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.

На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.

Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:

  • функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;

  • антиинфляционная функция — ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.

Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.

Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.

Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.

 

 

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

 

2.1 Общие условия  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов

 

Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случаях:

1) выпуска товаров в  порядке и на условиях, которые  установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза;

2) выпуска товаров при  проведении дополнительной проверки  в соответствии с частью 10 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

3) условного выпуска товаров  в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктами 1 и 3 части 1 статьи 222  Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 статьи 137;

4) помещения товаров под  таможенные процедуры таможенного  склада без фактического размещения  товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего  потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением  случаев, установленных частями 4 и 5 статьи 137;

5) предусмотренных Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;

6) осуществления деятельности  в качестве резидента портовой  особой экономической зоны, если  это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

7) в иных случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, актами  Правительства Российской Федерации.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

  1. если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государством-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на момент регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не предоставляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

  1. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Вне зависимости от положений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 статьи 137, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случаев, указанных в части 6  статьи 137, в отношении:

1) технологического оборудования (в том числе комплектующих  и запасных частей к нему), ввоз  которого не подлежит обложению  налогом на добавленную стоимость  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) воздушных и морских  судов, ввозимых организациями в  целях осуществления хозяйственной  деятельности, оказания транспортных  услуг в соответствии с таможенной  процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными  инвестициями, а также помещаемых  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории в  целях осуществления ремонта;

3) товаров (за исключением  подакцизных товаров), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

4) коммерческих и научных  образцов при их временном  ввозе (допуске) и временном вывозе  научными организациями;

5) природного газа, вывозимого  трубопроводным транспортом на  временное хранение в подземные  хранилища, расположенные за пределами  территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной  процедурой временного вывоза.

Таможенные органы вправе принять решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 5  статьи 137, в случаях:

1) если декларант осуществляет  внешнеэкономическую деятельность  менее одного года;

2) если декларант имеет  неисполненные требования по  уплате таможенных платежей в  установленные данными требованиями  сроки;

3) если декларант в  течение одного года до обращения  в таможенный орган привлекался  к административной ответственности  по статье 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) если декларант имеет  неисполненные постановления по  делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела;

5) в иных случаях, когда  таможенный орган имеет основания  полагать, что обязательства, взятые  перед ним, не будут выполнены.

Решение о необходимости предоставления обеспечения в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, принимается таможенным органом в соответствии со статьей 314  Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

 
2.2 Способы обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов

 

Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

  • денежными средствами (деньгами);

  • банковской гарантией;

  • поручительством;

  • залогом имущества.

Законодательством государств – членов  Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 статьи 86.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства – члена  Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

 
Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями. Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов указан в приложении к приказу ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644, "Об утверждении реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов".

Банковская таможенная гарантия (БТГ) – это оформленное установленным образом письменное обязательство финансового учреждения об уплате оговоренной суммы в счет таможенных платежей, выданное по просьбе плательщика.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и в ней должны быть указаны:

  1. обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

  1. право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;

Информация о работе Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Назначение процедуры обеспечения. Способы обеспечения