Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, выполняющих фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости.
Целью работы является ознакомление с этим непростым механизмом определения таможенной стоимости и степенью влияния таможенной стоимости на поступающие в федеральный бюджет платежи.
Среди задач работы можно выделить изучение понятия и сущности таможенной стоимости, принципов и методов её определения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Таможенная стоимость товаров
1.1. Понятие, экономическая сущность и значимость определения таможенной стоимости товаров…………………………………………4
1.2. Механизм определения таможенной стоимости товаров………………6
1.3. Методы определения таможенной стоимости…………………………11
Глава 2. Влияние таможенной стоимости товаров на поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи
2.1. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости товаров…17
2.2. Судебная практика………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы величина таможенной стоимости товаров отражала реальное значение, необходимо использовать количественно  определяемую и достоверную документально  подтверждённую информацию. В качестве примера количественно определяемой информации можно привести количество товаров, контрактную цену за единицу товара и другие сведения, которые влияют на изначальную величину таможенной стоимости товара. А документальное подтверждение информации предполагает наличие необходимых документов, таких как спецификация, внешнеторговый контракт, счёт-фактура.

  1. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть  общеприменимой, т.е. не должна различаться в зависимости от источников поставки товаров16. Получается, порядок установления таможенной стоимости товаров един и не зависит от вида самого товара, страны-экспортёра, участника внешнеэкономической деятельности (импортёра), целей осуществления внешнеэкономической сделки и её характера (сделка купли-продажи, дарения, бартера и т.д.).
  2. Процедура определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть использована при борьбе с демпингом. Нередко можно наблюдать ситуацию сознательного занижения таможенной стоимости товаров участниками внешнеэкономической деятельности. Например, в 2009 году при анализе Южным таможенным управлением оперативной обстановки при таможенном оформлении ввозимых товаров с целью установления преобладающих рисков выявлено, что риск, связанный с существенным несоответствием между ценой ввозимого товара и ценой идентичных и однородных товаров, является преобладающим17.

Поэтому при ввозе  товаров по демпинговой цене, т.е. ниже определённого усреднённой  уровня, необходимо определить, является эта цена фальсифицированной либо в  ней не учтены все элементы и факторы, обязательные при расчёте таможенной стоимости товаров.

При выявлении факта  установления демпинговой цены процедура таможенной оценки товаров не применяется. Но в случае, если использующий демпинговые цены экспортёр докажет, что для этого есть основания (например, изучение спроса на новый товар на внутреннем рынке страны-импортёра), в этом случае есть возможность применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами  при соблюдении всех требований и условий, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе». Для принятия решений в таких случаях большое значение имеют особенности внутреннего ценообразования с стране-импортёре, знание механизма которого позволяет разграничивать случаи фальсификации цен, направленные на занижение таможенной стоимости, от случаев присутствия действительно низких цен, которые как раз и допустимы для использования при определении таможенной стоимости.

  1. Таможенные органы законодательно наделены полномочиями по проверке подлинности документов, представленных декларантом в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности сведений, содержащихся в таких документах. Рассматриваемый принцип предусматривает возможность консультаций между импортёрами и таможенными органами (на условиях соблюдения конфиденциальности) для установления истинной основы определения таможенной стоимости товаров.
  2. Произвольная или фиктивная таможенная стоимость не может быть использована для таможенных целей. Таким образом закреплена необходимость использования количественно определяемой и документально подтверждённой достоверной информации о таможенной стоимости товаров, но уже не импортёрами, а таможенными органами  в процессе контроля правильности установления таможенной стоимости и её корректировки. Соблюдение рассматриваемого принципа необходимо для избежания необоснованного использования таможенными органами иных методов определения таможенной стоимости, чем предложенные в каждом конкретном случае участником внешнеэкономической деятельности, а также для избежания применения к конкретным товарам ориентировочных среднеконтрактных цен на товары, обобщённые по группам.

На основании вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

    1. таможенная стоимость – расчётная величина, используемая государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности; экономическая категория, функционально направленная на практическую реализацию таможенного законодательства РФ;
    2. принципы определения таможенной стоимости товаров установлены для равного и справедливого подхода ко всем участникам внешнеэкономической деятельности, при этом соблюдаются и защищаются интересы и государства, и участников внешнеэкономической деятельности.
    3. Методы определения таможенной стоимости.

 

Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов определения таможенной стоимости товаров:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

В качестве основного метода определения таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Итак, рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости.

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами18

Под таможенной стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС, т.е. сумма всех платежей, подлежащих уплате продавцу.

При определении таможенной стоимости товара, в цену сделки включаются следующие расходы, при  условии, если они не были ранее в  неё включены:

  1. расходы по доставке товара на единую таможенную территорию ТС (стоимость транспортировки, погрузки или разгрузки, страховая сумма);
  2. расходы, понесённые покупателем (брокерские и комиссионные вознаграждения, стоимость многооборотной тары, стоимость упаковки);
  3. часть стоимости товаров или услуг, которые были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для производства и продажи конечных товаров (сырье, материалы, детали, инструменты, штампы, формы, дизайн, эскизы, чертежи);
  4. лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности;
  5. часть дохода продавца от любой последующей перепродажи, передачи или использования оцениваемых товаров.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров не должны добавляться к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате:

  1. платежи за право воспроизводства (тиражирования) ввозимых товаров на единой таможенной территории ТС;
  2. платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров, если такие платежи не являются условием продажи ввозимых товаров для вывоза на единую таможенную территорию ТС.

Нужно отметить, что включение понесённых расходов или платежей в цену сделки осуществляется только при следующих условиях:

  1. есть документальное подтверждение этих расходов или платежей;
  2. они не включены в цену товара; они оплачиваются покупателем.

Среди случаев невозможности  применения метода 1 при определении  таможенной стоимости, а следовательно, применение метода 2, можно выделить следующие:

    • сведения о таможенной стоимости, предоставленные декларантом, не подтверждены документально или не являются количественно определенными и достоверными;
    • присутствие сделки, не предусматривающеё собой передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определённое вознаграждение (подарки, бесплатные образцы и т.д.); такие сделки не будут расцениваться как продажа;
    • установлена взаимозависимость участников сделки.

 

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами19

Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путём использования стоимости сделки идентичных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу 1.

Идентичные товары –  товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству, репутации на рынке, стране происхождения, производителю; возможны незначительные изменения во внешнем виде (размер, этикетка, цвет).

В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров. Такая корректировка производится на основании сведений, документально подтверждающих обоснованность и точность корректировки, вне зависимости от того, приводил она к увеличению либо снижению стоимости сделки с идентичными товарами.

В том случае, если выявлено более одной сделки с идентичными товарами, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них.

При отсутствии каких-либо сведений о сделках с идентичными  товарами метод 2 не может быть использован, а следовательно, применяется один из последующих методов.

 

  1. Метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами20

Таможенной стоимостью по данному методу является стоимость сделки с однородными товарами, проданными и ввезёнными на единую таможенную территорию ТС в тот же либо соответствующий ему период времени, но не ранее, чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.

Однородные товары – неодинаковые, но со схожими характеристиками товары, состоящие из схожих компонентов, что  позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и  быть коммерчески взаимозаменимыми. Кроме того, однородные товары должны совпадать с оцениваемыми по стране производства.

Для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров  должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и в тех же количествах, что и оцениваемые товары.

Если таких продаж не было выявлено, то используется стоимость  сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в  иных количествах.

В случае обнаружения нахождения различий в расстоянии перевозки товаров и использованных при этом видах транспорта на основании статистической информации производится корректировка таможенной стоимости (КТС) идентичных товаров, учитывающая различия в коммерческом уровне продаж и в количестве товаров.

В том случае, если было выявлено более одной сделки с однородными товарами, то при определении таможенной стоимости применяется самая низкая из них.

 

  1. Метод вычитания стоимости21 применяется при невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по методам 1-3.

Если оцениваемые товары либо идентичные, либо однородные им товары продаются на единой таможенной территории ТС без изменения своего первоначального состояния, в качестве основы определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой он продаётся наибольшей партией не позднее 90 дней с даты их ввоза участнику сделки, который не является взаимосвязанным с продавцом. Из цены единицы товара вычитаются следующие суммы:

  • расходы на выплату вознаграждений агенту (надбавка на прибыль, общие расходы связанные с продажей ввозимых товаров того же класса и вида на территории ТС);
  • расходы на транспортировку, страхование, организацию погрузочных, разгрузочных работ, понесённые на территории ТС;
  • таможенные платежи.

В рамках данного метода рассматриваются лишь продажи, предназначенные для внутреннего потребления, осуществленные на территории ТС.

При несоблюдении условий  применения данного метода расчёта  таможенной стоимости применяется следующий метод.

 

  1. Метод сложения стоимости22

Информация о работе Определение таможенной стоимости товаров и её влияние на поступления в федеральный бюджет