Особенности осуществления фитосанитарного контроля(надзора) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы раскрыть особенности осуществления фитосанитарного контроля на таможенной территории Таможенного союза.
Актуальность темы заключается в том, что охрана окружающей среды, растений, продукции растительного происхождения нуждается в постоянной защите от вредных организмов и паразитов грозящим нанести ущерб или вообще истребить данный вид, в свою очередь здоровье окружающей среды, растений, продукций растительного происхождения имеет важное значение для здоровья людей, животных и иных живых организмов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1 Перечень подкарантинной продукции 5
1.2 Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза 6
1.3 Порядок получения фитосанитарного сертификата 24
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРЕНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности фитосанитарного контроля.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)
  1. ягоды, овощи и фрукты свежезамороженные;
  2. консервы, произведённые из сырья, имеющего растительное происхождение;
  3. масло растительное, произведённое любым способом из сырья любого вида (пальмового, подсолнечного, оливкового), которое используется для производства данного продукта;
  4. соления.

Если вышеперечисленная продукция импортируется в нашу страну, то она проходит двойной контроль органами, которые осуществляют карантинный и фитосанитарный контроль. Первую проверку (первичную) осуществляют при пересечении государственной границы на пропускном пункте. Вторую проводят в пункте назначения продукции (вторичная).

Наличие фитосанитарного сертификата у импортной продукции не даёт право осуществлять её свободное перемещение по территории России. Оно появляется только ПОСЛЕ того, как его дополнит ещё один документ, Акт, заверенный штампом управления службы ГКК (зонального, территориального или регионального). Данный штамп наносит на документ текст с информацией о том, что в импортной продукции не выявлено наличие карантинных объектов и предоставлено разрешение на её реализацию. Оттиск штампа поставивший его инспектор заверяет личной подписью. Кроме поименованного выше акта штамп проставляется ещё на некоторых товаросопроводительных документах (ТТН, CMR и т.п.).

Фитосанитарный сертификат необходим для экспортной продукции, произведённой в нашей стране, при условии, если она подпадает под определение подкарантинной. Российское законодательство, в частности, закон за №99-ФЗ (документ был принят 15.07.2000 и редактировался последний раз 18.07.11) относит к указанным видам продукцию растительного происхождения продукты, растения, упаковку и тару, живые организмы и почву, другие объекты, имеющие потенциальные возможности превратиться в переносчиков либо распространителей болезнетворных микроорганизмов.

Процесс рассмотрения заявления и последующей выдачи ФСС происходит следующим образом. Сначала орган, уполномоченный на выдачу ФСС, изучает заявку с приложенным к ней пакетом документов. После этого Россельхознадзор принимает решение о выдаче, либо об отказе в выдаче ФСС. Получить сертификат можно либо в головном отделении, либо в региональном представительстве этой организации.

Для получения ФСС заявитель подаёт в региональное представительство ГИ по карантинному надзору заявку по установленной форме и прилагает к ней следующие документы:

  1. справку с указанием наименования и количества продукции, подготовленной к отправке;
  2. государство-получатель отгружаемого товара, на который планируется оформить ФСС;
  3. юридический адрес и полное наименование грузополучателя;
  4. планируемые сроки отгрузки сертифицируемого товара;
  5. перечень всех пунктов, находящихся на государственной границе, через которые планируется перемещение товаров (аэропорты, речные и морские порты, пристани и т.п.);
  6. перечень дополнительных требований, предъявляемых в каждом конкретном случае страной – импортёром по вопросам, касающимся фитосанитарного контроля (выписки из соглашений, копии контракта и т.п.).

Кроме информации, указанной выше, должны быть представлены:

  1. заявление с ходатайством о выдаче ФСС;
  2. заявление с просьбой об оформлении экспертного заключения о фитосанитарном состоянии продукции;
  3. письмо на имя начальника регионального отделения Россельхознадзора с заявлением о получении разрешения;
  4. копия договора с предприятием, которое предоставляет свою территорию для временного хранения указанной продукции. Данная организация должна быть соответствующим образом аттестована;
  5. копии контракта и инвойса;
  6. ИНН и ОГРН заявителя (в копиях);
  7. выписка из текста заключённого контракта на поставку, заверенная заявителем, содержащая информацию из раздела, посвящённого требованиям, предъявляемым к качеству отгружаемой продукции.

Не позже, чем за пятнадцать календарных дней до начала отгрузки продукции любым видом транспорта: железнодорожным, автомобильным, речным, морским, воздушным на каждую транспортную единицу (вагон, фура…) дополнительно оформляется грузовой ФСС. Этот документ действителен на период с момента получения до момента перемещения товара через таможенную границу. При этом срок его действия не должен превышать:

14 суток, если осуществляется экспорт продукции в государства ЕС;

15 суток – в остальные страны.

Предусмотрена официальная возможность продления грузового ФСС.

Решение по поступившему заявлению Россельхознадзор обязан принять в течение 30 календарных дней, считая со дня поступления последнего. Если данное решение положительное, оформленный бланк фитосанитарного сертификата направляется в уполномоченные органы для его регистрации. ФСС, не имеющий регистрационного номера, юридически не легитимен.

Оформленный и зарегистрированный ФСС передаётся заявителю в сроки от 5 до 30 календарных дней, считая с даты подачи заявки. Для проведения таможенной регистрации товара в ФТС представляется копия фитосанитарного сертификата, заверенная государственным санитарным инспектором, на которого возложено осуществление карантина растений и штампом треугольной формы, проставляемым на таможенном переходе.

Если складывается ситуация, приводящая к необходимости осуществления реэкспорта товара, то все вышеперечисленные требования сохраняются в полном объёме. На продукцию, имеющую растительное происхождение, необходимо получить реэкспортный фитосанитарный сертификат. Требование обязательного оформления ФСС может возникнуть на этапе подготовки к оформлению сертификата соответствия в тех случаях, когда наличие указанного сертификата рассматривается как одно из обязательных условий проведения дальнейшей сертификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРЕНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ КОНТРОЛЮ

 

Статья 23.15. КоАП определяет полномочия действующей ныне Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Россельхознадзора), находящейся в ведении Минсельхоза России.

Федеральная служба осуществляет государственный карантинный и фитосанитарный контроль, правила которого определены нормативными правовыми актами Правительства РФ и Минсельхоза России.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено также, что все мероприятия по локализации и ликвидации очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляются за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обеззараживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий - за счет средств их собственников.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются перечисленными в данном параграфе должностными лицами вне зависимости от объекта, на котором совершены правонарушения (земли сельскохозяйственного назначения и иные земли, складские помещения, транспортные средства, используемые для перевозки подкарантинных объектов, в том числе для вывоза за пределы территории РФ или за пределы зон, где объявлен карантин, ввоза этих объектов на территорию РФ и иного перемещения по территории РФ).

Должностные лица Россельхознадзора, осуществляющие контроль и надзор в области карантина растений, имеют право:

а) беспрепятственно входить в любое время на территории морских, речных портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных и автобусных станций, почтамтов, сельскохозяйственных предприятий и иных организаций, занимающихся производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой и реализацией продукции растительного происхождения, а также в самолеты, вагоны, морские и речные суда и т.п.;

б) требовать от администрации предприятий и организаций, юридических и физических лиц сведения о прибывающих, хранящихся, отправляемых, производимых и перерабатываемых подкарантинных продукции, грузах и материалах и соответствующие документы;

в) запрещать выгрузку, погрузку, перевозку, переадресовку и т.п. подкарантинных грузов;

г) отбирать необходимые пробы (образцы) семян, растений, их частей, иных подкарантинных продукции, грузов и материалов для досмотра и лабораторного исследования;

д) устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов карантинные мероприятия, определять сроки их проведения, ограничения по вывозу, ввозу, использованию продукции и других материалов вплоть до снятия карантина; карантинный фитосанитарный таможенный

е) давать обязательные для исполнения предписания для проведения работ по обеззараживанию, дезинфекции транспортных средств, складских помещений и т.п. в целях борьбы с карантинными организмами, а также проведения агрохимических мероприятий по ликвидации очагов заболеваний, профилактике распространения вредителей и болезней растений и т.п.

Российские и иностранные юридические и физические лица, занятые в производстве, хранении, переработке, транспортировке (в том числе через Государственную границу РФ) и реализации подкарантинных продукции, грузов и материалов, средств защиты растений, обязаны обеспечивать должностным лицам Россельхознадзора доступ на производственные площади, в служебные помещения, транспортные средства и т.п., осмотр, взятие проб и образцов; представлять необходимые документы, давать пояснения по вопросам, входящим в компетенцию перечисленных должностных лиц, создавать им условия для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

Органы Россельхознадзора осуществляют контроль и надзор за своевременным проведением землепользователями рекомендуемых мероприятий по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, соблюдением установленных правил обращения со средствами защиты растений; контроль за качеством средств защиты растений и их биологической эффективностью в различных почвенно-климатических условиях, количеством токсических остатков средств защиты растений в сельскохозяйственной продукции, почве, воде и других объектах окружающей среды; организацию наблюдения за фитосанитарным состоянием посевов, насаждений, сельскохозяйственных угодий, почвы, семенного и посадочного материала и мест его хранения и осуществлением фитосанитарных мероприятий; контроль и надзор за качеством работ по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, выполняемых землепользователями, и др.

В соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. ст. 54, 56) защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, на их локализацию и ликвидацию.

Должностные лица Россельхознадзора при реализации своих полномочий в области защиты растений имеют право: беспрепятственного доступа на соответствующие объекты; проведения фитосанитарных обследований растений, почвы, помещений для хранения средств защиты растений, специальной техники для их внесения, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала; изъятия в установленном порядке образцов средств защиты растений, проб почвы, воды, растений, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала и т.п.; временного запрета работ со средствами защиты растений, проводимых с нарушениями установленных требований; выдачи землепользователям обязательных к исполнению предписаний по вопросам защиты растений и безопасного обращения со средствами защиты растений; рассмотрения дел об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений.

Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. №183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" предусматривает, что указанный контроль осуществляется специально уполномоченным государственным органом.

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2005 г. №491 на Россельхознадзор был возложен государственный контроль за качеством и безопасностью зерна и иных его компонентов при их закупке для государственных нужд, при поставке в госрезерв, за качеством указанной выше продукции при ее ввозе на территорию России и вывозе.

Контрольно-надзорные функции в области семеноводства также возложены на органы Россельхознадзора. Сортовой контроль и семенной контроль в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений проводят государственные семенные инспекции, семенной контроль в отношении семян лесных растений - лесосеменные станции в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственные инспекторы в области семеноводства сельскохозяйственных растений в пределах своей компетенции имеют право: беспрепятственно посещать физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства, и получать от указанных лиц безвозмездно необходимую информацию; приостанавливать реализацию или иное использование семян в случае, если выявлено нарушение законодательства РФ в области семеноводства; вносить предложения об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по производству элитных и репродукционных семян, по реализации семян; давать предписания об устранении нарушений законодательства в области семеноводства; осуществлять иные полномочия, установленные Правительством РФ. Порядок деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений устанавливается Правительством РФ и Минсельхозом России.

От имени органов Россельхознадзора дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, рассматривают руководитель Россельхознадзора и его заместители, руководители структурных подразделений и территориальных органов Россельхознадзора, их заместители, иные должностные лица Россельхознадзора в соответствии с полномочиями, предоставленными им упомянутыми в комментарии к данной статье федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.3

ФТС России разъяснила, какие действия следует предпринять таможенникам, если при проведении транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля будут обнаружены признаки события административного правонарушения.

Информация о работе Особенности осуществления фитосанитарного контроля(надзора) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенног