Особенности планирования в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:06, доклад

Краткое описание

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Вложенные файлы: 1 файл

тема 2.2 планирование.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба 
Государственное казенное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Российская таможенная академия» 
Владивостокский филиал

__________________________________________________________________

Кафедра управления

 

ДОКЛАД

 

по  дисциплине «Управление в таможенных органах»

 

 

 

Студента_____________Кошевой Светланы Игоревны___________

группа _____251______форма обучения______очная____________

______________экономического___________________факультета

на тему: «Особенности планирования в таможенном деле»

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2012 г.

Особенности планирования в таможенном деле

 

Системы управления в таможенных органах имеют своей  главной целью достижение единодействия  всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных  управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и  функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.

Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует  установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы  — долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

Сам по себе готовый  и утвержденный план еще не свидетельствует  о том, что он будет выполнен. Для  этого нужны соответствующие  условия — их создает другая функция  управления — организация.

Планирование деятельности таможенной службы является одной из важнейших тем, необходимых для развития международной торговли.

Под организацией понимается основная функция управления, посредством  реализации которой и создаются  условия для выполнения разработанных  в процессе планирования планов.

Сущность этой функции  состоит в создании системы сил  и средств, установлении необходимых  связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности.

В процессе реализации данной функции субъектом управления создаются условия, необходимые для успешного проведения в жизнь принятых решений, в том числе утвержденных планов.

Функция управления «организация» в таможенных органах реализуется посредством выполнения таких управленческих работ (операций) как постановка задач по выполнению решений и разработанных планов; организация взаимодействия; подготовка исполнителей, включающая их обучение, а также проведение других мероприятий по всестороннему обеспечению выполнения планов.

Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании.

Регулирование осуществляется на основании результатов  обратной связи. Оно может реализовываться путем поддержания взаимодействия, координации, перераспределения усилий, а также мотивацией и стимулированием отдельных сотрудников и коллективов.

Реализация  функции управления «регулирование» включает исполнение таких управленческих работ (операций) как анализ результатов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Сущность  функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах.

Для того чтобы определить правильно ли выполняются  планы, каковы условия и результаты их выполнения, существует контроль.

Контроль  — это основная функция управления, посредством реализации которой  осуществляется наблюдение за процессом  функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени.

Контроль  за реализацией принятых решений  направлен на выявление соответствия таможенной деятельности поставленным задачам, своевременное внесение в  зависимости от изменений обстановки необходимых коррективов в ранее принятые решения и утвержденные планы.

Главной задачей контроля является выявление  отклонений от параметров, заданных при  планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных  моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа.

Конкретные  задачи и методы контроля производны от оперативно-служебной обстановки.

Контроль  ведется в двух направлениях: с  одной стороны, начальник таможенного  органа контролирует работу своих заместителей и непосредственно подчиненных начальников отделов, таможенных постов и других структурных подразделений, а с другой — совместно с ними по единому плану проверяет деятельность структурных подразделений.

Для реализации функции «контроль» требуется выполнить такие управленческие работы как определение объектов, сроков, методов контроля; определение исполнителей контроля и их подготовка; подготовка объекта контроля; осуществление контроля; обработка данных контроля и их реализация.

Контроль  необходим не только при рассмотрении результатов исполнения управленческих решений, но и для анализа и  оценки управления в целом.

Все эти  функции управления находятся в  неразрывной связи друг с другом и представляют собой единое целое.

Таким образом, управление в таможенных органах  — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации  всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

 

Список  литературы

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – М: Инфра, 2011.
  2. Таможенный кодекс РФ. – М: Инфра – М., 2008.
  3. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003, № 164 – ФЗ.
  4. Приказ ФТС России от 23 мая 2002 №512 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации»//Российская газета, 2003, 23 декабря, № 257.

 


Информация о работе Особенности планирования в таможенном деле