Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности карантинного фитосанитарного контроля. Соответственно, исходя из цели работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения цели:
1.Разобраться с нормативно-правовой базой, касающейся карантинного фитосанитарного контроля.
2. Обозначить основные понятия.
3. Изучить применение карантинного фитосанитарного контроля при ввозе и на таможенной территории таможенного союза.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАРАНТИННО ФИТОСАНИТАРНОМ КОНТРОЛЕ 5
1.1 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля при ввозе 5
1.2 Осуществление карантинного фитосанитарного контроля на таможенной территории таможенной союза 8
1.3 Мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю 11
2. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ 19
2.1 Государственный карантинно-фитосанитарный контроль 19
2.2 Действия должностных лиц таможенных органов при проведении проверки документов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по ЗиО.docx

— 85.65 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Ростовский  филиал

 

Кафедра организации таможенного  контроля

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Запреты и ограничения во внешней торговле товарами»

на  тему:

«Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений  внешнеторговой деятельности»

 

 

 

Выполнил: студент курса

факультета  таможенного дела

Руководитель: ст. преподаватель

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О КАРАНТИННО ФИТОСАНИТАРНОМ  КОНТРОЛЕ 5

1.1 Осуществление  карантинного фитосанитарного контроля  при ввозе 5

1.2 Осуществление  карантинного фитосанитарного контроля  на таможенной территории таможенной  союза 8

1.3 Мероприятия  по карантинному фитосанитарному  контролю 11

2. ДЕЙСТВИЯ  ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ  КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО КОНТРОЛЯ 19

2.1 Государственный  карантинно-фитосанитарный контроль 19

2.2 Действия  должностных лиц таможенных органов  при проведении проверки документов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Приложение 1 31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В Россию поступают тысячи тонн и кубометров различной продукции  и товаров, большое внимание уделяется  целевому использованию земельных  ресурсов, выработана стратегия развития сельского хозяйства области. В  этих условиях особое значение приобретают  вопросы обеспечения безопасности в сфере агропромышленного комплекса, выявление пресечение нарушений карантинного фитосанитарного законодательства. Осуществление контроля и надзора в этой области возложено на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную таможенную службу.

В 2011 году службами продолжена работа по повышению эффективности надзорной деятельности с учётом государственной политики, направленной на снижение административного давления и поддержку предпринимательства. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору приложила все усилия, чтобы в рамках меняющегося законодательства исполнять возложенные функции, не только не снижая предъявляемые требования, но и учитывая увеличение ответственности и необходимость динамичного развития комплекса принимаемых мер.

В рамках Таможенного союза  принят ряд важных документов в соответствии с международными нормами и стандартами.

Данная тема весьма актуальна, так как предстоящее вступление России в ВТО означает выполнение не только взятых на себя обязательств, но и обязательств, которые должны выполняться с точки зрения международного законодательства внутри страны.

Предметом исследования является процесс осуществления карантинного фитосанитарного контроля.

Объектом исследования являются отношения, возникающие в связи  с перемещением указанных товаров  через таможенную границу.

Цель курсовой работы –  рассмотреть особенности карантинного фитосанитарного контроля. Соответственно, исходя из цели  работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения цели:

1.Разобраться с нормативно-правовой  базой, касающейся карантинного фитосанитарного контроля.

2. Обозначить основные понятия.

3. Изучить применение карантинного фитосанитарного контроля при ввозе и на таможенной территории таможенного союза.

При реализации указанных  задач, курсовая  работа имеет следующий  вид: введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложение.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О КАРАНТИННО ФИТОСАНИТАРНОМ  КОНТРОЛЕ

1.1 Осуществление карантинного  фитосанитарного контроля при  ввозе

Каждая ввозимая на таможенную территорию таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, подлежит карантинному фитосанитарному контролю.

Для раскрытия темы курсовой работы необходимо сначала разобраться с основными понятиями, встречающимися в работе: подкарантинная продукция, партия подкарантинной продукции, карантинно-фитосанитарные меры и карантинный фитосанитарный контроль.

Партия подкарантинной продукции - количество подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним  транспортным средством в один пункт  назначения одному получателю.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) - деятельность наделенных полномочиями национальных органов  в области карантина растений, направленная на выявление карантинных  объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и выполнение международных  обязательств государств государства  в области карантина растений.

Подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) - растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы  или материалы, перемещаемые через  таможенную границу таможенного  союза и на таможенной территории таможенного союза, которые могут  быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению, и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер1.

Карантинные фитосанитарные меры (фитосанитарные меры) - меры по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения  на ней вредных организмов2.

Карантинный фитосанитарный контроль при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов,  
на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции.

Карантинный фитосанитарный контроль при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить:

1) в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия - первичный карантинный фитосанитарный контроль;

2) в местах завершения таможенного оформления - вторичный карантинный фитосанитарный контроль.

Первичный карантинный фитосанитарный контроль  
при ввозе предусматривает проведение таких контрольных мероприятий как:

1) документарная проверка;

2) осмотр транспортных средств;

3) осмотр или досмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно,  
с учетом системы управления фитосанитарным риском;

4) досмотр подкарантинной продукции – после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение  
об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра. Более подробно эти виды контроля мероприятий будут рассмотрены в третьем пункте первой главы данной курсовой работы.

Уполномоченные органы размещают  вся необходимую информацию для  организаций о фитосанитарных требованиях  на своих официальных сайтах (Интернет – ресурсах), а также  в Информационной системе Евразийского экономического сообщества в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли таможенного союза.

Стратегия и тактика применения системы управления фитосанитарным риском при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля при ввозе  определяется законодательством стран  таможенного союза.

Вторичный карантинный фитосанитарный контроль предусматривает проведение следующих контрольных мероприятий:

1) документарная проверка;

2) осмотр транспортных средств – если местом завершения таможенного оформления является место прибытия подкарантинной продукции;

3) осмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска;

4) осмотр или досмотр подкарантинной продукции – в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, выборочно,  
с учетом системы управления фитосанитарным риском;

5) досмотр подкарантинной продукции – после проведения обеззараживания подкарантинной продукции, если решение  
об обеззараживании подкарантинной продукции было принято должностным лицом уполномоченного органа по результатам ее осмотра или досмотра;

А что касается карантинного фитосанитарного контроля при ввозе подкарантинной продукции, проходящей транзитом через таможенную территорию таможенного союза в третьи страны, следуемой в герметичных, исправных и опломбированных вагонах, автофургонах, контейнерах, авторефрижераторах, проводится посредством документарной проверки и осмотра транспортных средств на наличие карантинных объектов, включенных в национальные перечни.

После всех контрольных мероприятий  результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля по месту прибытия и в местах доставки оформляются путем:

1) проставления должностным лицом уполномоченного органа, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю, разрешительной надписи (штампа) на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе. Это происходит в случае, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции или разрешении ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) составления акта карантинного фитосанитарного контроля:

 – в случае если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля принято решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита либо о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции  с соблюдением условий.

– в случаях, если по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля по месту доставки принято решение о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции3.

Формы разрешительных надписей (штампов) и актов карантинного фитосанитарного  контроля (надзора) определяются законодательством  стран таможенного союза, при этом уполномоченные органы уведомляют друг друга о формах разрешительных надписей (штампов), актов, используемых ими.  Внесение в акт карантинного фитосанитарного контроля дополнительных предписаний и дополнительных ограничений на оборот продукции не допускается.

 

 

1.2 Осуществление карантинного  фитосанитарного контроля на  таможенной территории таможенной  союза

Карантинный фитосанитарный контроль на таможенной территории таможенного союза осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства места назначения.

Наделенные полномочиями национальные органы государств (уполномоченные органы) осуществляют функции карантинного фитосанитарного контроля. Они принимают необходимые меры по предотвращению завоза на таможенную территорию таможенного союза и распространения на ней карантинных объектов (карантинных вредных организмов) и несут ответственность за соблюдение международных обязательств в области карантина растений.

Ввозимая на таможенную территорию таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции.

Уполномоченные органы уведомляют друг друга о фитосанитарных требованиях  и размещают информацию о фитосанитарных требованиях на своих официальных  сайтах (Интернет-ресурсах).

Соответствие партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного  риска фитосанитарным требованиям  государства места назначения подтверждается фитосанитарным сертификатом образец, которого предоставлен в приложении 1, выдаваемым уполномоченным органом государства места отправления, и действующим в течение 30 календарных дней с момента его выдачи.

Уполномоченные органы государств - членов таможенного союза взаимно  признают выдаваемые ими фитосанитарные сертификаты.

В целях координации своей  деятельности, уполномоченные органы государства места отправления уведомляют уполномоченные органы государства места назначения о выдаче фитосанитарных сертификатов на партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска с использованием Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза4.

Уполномоченные органы государств обязаны проводить расследование случаев, когда уполномоченными органами государства места назначения при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза выявлены факты несоответствия фитосанитарным требованиям партий подкарантинной продукции, сопровождаемых фитосанитарными сертификатами, не признанными поддельными или недействительными.

На таможенной территории таможенного союза при карантинном фитосанитарном контроле предусматривается ведение таких  контрольных мероприятий как: документарная проверка, осмотр и досмотр подкарантинной продукции.

Информация о работе Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля как инструмента системы запретов и ограничений внешнеторговой деятельн