Агрегатый участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации производственных процессов.
Целью дано курсового проекта является разработка агрегатного участка.

Вложенные файлы: 1 файл

Быков.docx

— 549.14 Кб (Скачать файл)

ЗИЛ 4314.

 

Где – скорректированное значении пробега автомобиля до капитального ремонта. Определяется по формуле 3.3.;

 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт;

А – списочное количество автомобилей в АТП.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Определение коэффициента использования  автомобилей:

 

где – количество рабочих дней в году;

 - коэффициент технической готовности парка;

 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. ( принимается в пределах 0,93 ….0,97).

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Определение годового пробега  автомобилей в АТП:

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Определение годовой программы  по техническому обслуживанию  автомобилей.

 

Количество  ежегодных обслуживаний автомобилей  за год:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Количество  УМР за год:

Для грузовых автомобилей

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Количество  ТО-2 за год:

 

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Количество  ТО-1 за год:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Количество  общего диагностирования (Д-1) за год:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

Количество  поэлементного диагностирования (Д-2) за год:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

               ЗИЛ 4314.

Количество  сезонных обслуживаний за год:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Расчет сменной программы.

 

Расчет  сменной программы производится в соответствии с темой. Для расчета  суточной программы необходимо принять  количество рабочих дней в году объекта  проектирования по исходным данным или  по Приложению 3, а также принять  число смен.

Сменная программа рассчитывается по общей  для всех видов воздействий формуле:

Где – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима рабаты производственных подразделений согласно п. 4.4;

- сменная программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2;

- годовая программа соответственно ЕО; ТО-1; ТО-2; Д-1 или Д-2.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

ТО-1

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

 

ЗИЛ 4314.

ТО-2

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Д-1

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Д-2

ГАЗ 3307.

 

 

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Определение общей годовой  трудоемкости ТО и ТР подвижного состава АТП.

 

Трудоемкость  ежедневного обслуживания

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Трудоемкость  ТО-1:

Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1 (п. 2.33 [1]).  

ГАЗ 3307.

 

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Трудоемкость  ТО-2:

Где – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Где – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2 (п. 2.33 [1]).

 

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

 

 

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

Годовая трудоемкость ТР и АТП:

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

 

ЗИЛ 4314.

Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта,        выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:

ГАЗ 3307.

 

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

Годовая трудоемкость работ по зонам  ТР и ремонтным цехам (участкам):

(3.38)

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

где Стр  - доля постовых или цеховых работ включая % от общего объема работ по ТР. (Принимается по данным приложения А.)

 

Общий объем  работ по ТО и ТР подвижного состава АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам (3.35.) и 3.37):

ГАЗ 3307.

КАМАЗ 5511.

ЗИЛ 4314.

 

 

3.8. Определение количества ремонтных  работ на АТП и на объекте проектирования.

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

Где – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест;

- штатное число производственных рабочих;

- годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цехе, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел-ч.;

- годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом и невыхода на работу по уважительным причинам.

Для агрегатного участка:

Для всего  АТП:

                                    

 

 

 

Таблица 3.2            Различные показатели по объекту проектирования.       

                      

Наименование показателя

Условные обозначения

Ед. измерения

Величина показателя

расчетная

принятая

1. Годовая производственная программы

Nео

шт.

45696

45696

N1

шт.

2397,8

2398

N2

шт.

902,4

902

Nд-1

шт.

3540

3540

N д-2

шт.

1082,9

1083

2. Сменная производственная программа

Nеосм

шт.

128

128

N1см

шт.

6,7

7

N2см

шт.

3

3

Nд-1см

шт.

10

10

N д-2см

шт.

3

3

3. Общая годовая трудоемкость в  зоне ТО

       ∑Ттог

чел.-ч

20541,6

20542

4. Общая годовая трудоемкость работ  в зоне ТР

 

       Ттр

чел.-ч/1000км

43282,2

43282

5. Годовая трудоемкость работ по  объекту проектирования:

       

     в агрегатном участке

   Ттр (пост\цех)

чел.-ч/1000км

6935,2

6935

6. Количество производственных рабочих  по объекту проектирования:

       

    явочная 

         Ря

чел.

2,9

3

    штатная

            Рш

чел.

3,3

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационная часть.

    4.1 Выбор метода  организации производства ТО  и ТР на АТП.

 

 

Рис. 1                   

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Выбор метода  организации технологического процесса  на объекте проектирования.

Метод технического обслуживания на специализированных постах заключается в расчленении объема работ данного вида  и распределении  его по нескольким постам. Посты  и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или  рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполняемым  операциям. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

При поточном методе специализированные посты могут  быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей, так и в поперечном направлении. Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии, образуя поточную линию. Этот способ организации процесса технического обслуживания сокращает потери времени на перемещение (автомобилей и рабочих), а также позволяет более экономно использовать площадь производственного помещения. Особенностью и известным недостатком поточной линии обслуживания является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусматривать для этой цели резервных «скользящих» рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Схема технологического  процесса на объекте проектирования.

 

 

Рис. 2             Схема технологического процесса ремонта  в цехе (участке).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Выбор режима работы  производственных подразделений.

   Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений на АТП .

 

3 смена

1 смена

2 смена

Промежуточный склад

     

Ремонтные цеха

     

Зона ТР

     

Зона ТО-2

     

Зона ТО-1

     

Д-1, Д-2

     

ЕО

       

Автомобили на линии

     

Информация о работе Агрегатый участок