Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 19:54, курсовая работа
Одним из непременных условий эффективного управления безопасностью дорожного движения является определение и устранение влияния факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы.
С каждым годом на дорогах России происходит огромное количество ДТП. Для планирования и обоснования направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения, разработке, принятию и корректировке мер управленческого воздействия на дорожно-транспортную аварийность необходимо проводить анализ.
В отдельных случаях для обоснования целесообразности долгосрочных мероприятий по безопасности дорожного движения может проводиться сравнение ряда показателей аварийности за несколько лет.
Оперативный анализ аварийности представляет собой разновидность тематического анализа, выполняемого экстренно и имеющего, как правило, заданный целевой характер, связанный с необходимостью определения состояния или установления причин осложнения оперативной обстановки, возникновения отдельных групп ДТП. Оперативный анализ аварийности выполняется в соответствии с внеплановыми поручениями руководства.
Например, темой оперативного анализа может быть изучение показателей аварийности в августе 2010 г. на участке федеральной трассы М4 «Дон», проходящем по территории М-ской области.
В расчетной
части курсовой работы мы
В 2012 году на
территории Вичугского района
произошло 92 дорожно-транспортных
Рис. 1 Количество ДТП в Вичугском районе в 2011, 2012, 2013 г.г.
Для наглядности изобразим соотношение состояния аварийности Вичугского муниципального района и Ивановской области в целом в диаграмме.
Рис. 2 Соотношение ДТП в районе и в области
Одним из наиболее частых видов ДТП в Вичугском районе является столкновение транспортных средств. В 2012 году зарегистрировано 37 столкновений автомобилей. В сравнении с 2011 г увеличение на 48 %. На втором месте наезд на пешеходов. В 2012 г. было совершено 24 наезда, однако в сравнении с 2011 г. Данный показатель уменьшился на 14, 3 %. На третьем месте опрокидывание транспортных средств – 13 случаев ДТП, что составляет на 31,6 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Так же в сравнении с 2011 годом на 20 % уменьшилось наездов на стоящие транспортные средства и наезды на велосипедистов. В последнем виде ДТП в 3 случаях виновниками ДТП были дети. Основным обстоятельством, при котором велосипедисты получают травмы, является их внезапный выезд на проезжую часть дороги и столкновение с движущимся транспортом. Велосипедисты-подростки часто вступают в конфликт с транспортом при несоблюдении дистанции и при совершении обгона.
Рассмотрим количественное соотношение видов ДТП в диаграмме:
Рис. 2 Виды ДТП с пострадавшими в Ивановской области за период: 12 месяцев 2012/2011 г.г.
В 2012 году произошло 79 нарушений водителями Правил дорожного движения. Из них:
Из сведений, характеризующих социальное положение участника дорожного движения (водителя, пешехода, велосипедиста), можно выделить такие показатели, как: возраст, пол, водительский стаж, семейное положение, должность, образование. При некоторых специальных исследованиях большой интерес представляют «криминогенные» факторы: совершал ли ранее ДТП, допускал ли нарушения Правил дорожного движения, какие меры уголовного, административного или дисциплинарного воздействия применялись.
Водительский стаж и возрастная категория водителей, нарушивших Правила дорожного движения за 2012 г. представлены в диаграмме:
Рис. 3 Стаж работы водителей, совершивших ДТП в 2012 г.
Рис. 4 Возрастная категория водителей, совершивших ДТП в 2012 г.
Как видно из диаграмм ДТП в 2012 году на территории Вичугского муниципального района ДТП чаще всего совершали водители со стажем свыше 10 лет- 40 человек. В возрастной категории чаще совершали ДТП водители в возрасте от 20 до 25 лет.
Социальная характеристика водителей представлена в таблице 1.
Таблица 1.
рабочие |
служащие |
военнослужащие |
пенсионеры |
безработные |
учащиеся |
предприниматели |
Сотрудники МВД |
Иные |
52 |
3 |
0---- |
2 |
62 |
12 |
6 |
1 |
- |
Из этого следует, что в 2012 году ДТП чаще всего совершали безработные граждане.
По видам нарушения Правил дорожного движения в 2012 году выявлено:
Таким образом, чаще всего водители нарушали ПДД, управляя ТС с несоответствующей конкретным дорожным условиям скоростью.
В 2012 году на 14,3 % увеличилось количество ДТП, водители которых скрылись с места ДТП. Из 8 скрывшихся транспортных средств 4 впоследствии были обнаружены. 4 транспортных средства находятся в розыске.
Проанализируем параметры детского дорожно-транспортного травматизма на территории Вичугского муниципального района:
На территории Вичугского района за 2012 год зарегистрировано 17 ДТП с участием детей, в 2011 - столько же 17. В результате этих ДТП за 2 года пострадал 41 ребенок. Все они получили ранения разной степени тяжести, погибших в результате этих ДТП не наблюдалось. Для наглядности изобразим это соотношение в диаграмме.
Рис. 5 Количество ДТП с участием детей.
Как видно, в 2012 году на 15,8 % увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети, в том числе 5 ДТП произошло по вине детей. Наиболее часто транспортные травмы получают дети в возрасте от 7 до 14 лет. Большинство из них пострадало по чужой вине, т.к являлись пассажирами транспортного средства, нарушившего ПДД. За 2012 год этот показатель увеличился на 54,5 %.
Анализ детского травматизма показал, что максимальное количество транспортных травм дети 11 лет получали в период с 14 до 15 часов, а у 14- летних подростков пик травматизма отмечался с 15 до 16 часов, т.е. время получения травм - это внеурочное время. Отсутствие должного контроля за передвижением школьников.
При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.
Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее число их дети младшего школьного возраста и подростки получили по дороге в школу или по возвращении из нее. Наименьшее количество травм отмечалось во время, отведенное для сна, но, тем не менее, и в эти часы имели место случаи транспортного травматизма преимущественно с участием подростков.
Исследования показывают, что опасность, которой подвергаются дети, участвуя в дорожном движении и в процессе самого ДТП, значительно выше опасности, которой подвергаются взрослые. Основные направления обучения детей правилам и безопасности дорожного движения, необходимые сегодня:
- во-первых, должны быть определены дорожные ситуации, являющиеся наиболее опасными для детей с учетом их возрастных особенностей;
- во-вторых, обучение детей безопасному поведению на дорогах должно выработать у них навыки осознанного понимания дорожных ситуаций, правильной ориентации и принятия адекватных решений в непрерывно меняющихся условиях движения;
Рис. 6. Распределение ДТП с участием детей в течение суток по Ивановской области за 2012 год
Рис. 7. Распределение ДТП с участием детей в течение суток по Ивановской области за 2011 год
Известно, что день недели влияет на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно и имеет день наибольшего числа травм, то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.
Наибольшее количество ДТП с участием детей приходится на середину недели: по четвергам произошло 5 ДТП, столько же ДТП приходится и на выходной день-субботу. Это связывается с физическим утомлением к концу недели и водителей и пешеходов. В начале недели ситуация улучшается.
В 2012 году на 500% увеличилось количество ДТП с участием автобусов, в которых погиб 1 человек и пострадало 15. (АППГ 0/0). Водители двух транспортных средств нарушили правила дорожного движения.
Рис. 8 Количество ДТП с участием автобусов в 2011 и 2012 г.г.
Как показывает практика, не все ДТП происходят по вине водителей. Многие ДТП происходят из-за неопытности, недобросовестности, либо халатности определенных должностных лиц. Например, дорожно-транспортные происшествия, возникающие из-за неудовлетворительных дорожных условий.
Рис.9 Количество ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями
На территории Вичугского района 59 ДТП произошло в границах населенных пунктов, причем 49 из них в г. Вичуга. Это связано с расширением автомобильного парка, увеличением интенсивности, недостаточной оснащенности современными техническими средствами организации дорожного движения улиц города.
Таким образом, проанализировав все параметры состояния аварийности в Вичугском муниципальном районе, можно сделать вывод, что организация безопасности дорожного движения удовлетворительна. Наряду с снижением показателей по погибшим увеличился показатель по раненным. Несмотря на увеличение показателей по пресечению административных правонарушений и нарушений Правил дорожного движения всеми его участниками, количество ДТП осталось на прежнем уровне в сравнении с 2011 годом. Анализ состояния аварийности позволяет сформулировать следующие задачи:
- во-первых, должны быть определены дорожные ситуации, являющиеся наиболее опасными для всех участников дорожного движения;
- во-вторых, действия всех служб и организаций, привлекаемых к работе по профилактике транспортного травматизма в соответствии с их родом деятельности (образование, здравоохранение, Госавтоинспекция и др.), должны быть скоординированы, носить единый, целенаправленный и непрерывный характер;
- в-третьих, необходимо обеспечить
программно-целевой подход к
Заключение.
Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели следующие вопросы:
- особенности анализа отдельных видов ДТП.
-провели анализ параметров
аварийности в Вичугском
В ходе работы мы изучили отличия и сходство анализов отдельного вида ДТП и анализ состояния аварийности в целом, а также рассмотрели все на конкретных примера. В расчетной части мы провели анализ дорожно-транспортной аварийности в конкретном районе, изучив все параметры сделали соответствующие выводы, а также разработали перечень мероприятий по уменьшению показателей дорожно-транспортных происшествий на территории Вичугского муниципального района.
Библиографический список
1. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»
2. Приказ МВД России
от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по
реализации постановления
Информация о работе Анализ аварийности в Вичугском районе Ивановской области