Контрольная работа по дисциплине «История развития железнодорожного транспорта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:30, контрольная работа

Краткое описание

Решение проблем, стоящих перед железнодорожным транспортом, невозможно без осознания его истории. Железнодорожный транспорт оказал неоценимые услуги в развитии мировой цивилизации. Без железных дорог уже немыслимы пассажирские и грузовые перевозки.
Различный виды транспорта - автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный и трубопроводный - образуют транспортную систему страны. В этой системе железнодорожный транспорт занимает особое место. Железнодорожный транспорт позволяет перевозить любые грузы - твёрдые, жидкие, штучные, сыпучие, скоропортящиеся, он не ограничен сезонностью, как водный.

Содержание

Введение………………………………………………………………………ст.3
Проектирование и сооружение моста через Амур. ………………..………ст.4
Развитие железнодорожного транспорта в 18-м и 19-м веках, основные изобретения и открытия в области транспортной промышленности данного вида транспорта……………………………………………………………...ст.14
Заключение………………………………………………………………......ст.19

Вложенные файлы: 1 файл

история жд транспорта.docx

— 114.89 Кб (Скачать файл)

3.3 Россия

В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.

Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев. Департамент при Румянцеве действовал успешно, активно развивался и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.

После победы в Отечественной войне 1812 года работы над усовершенствованием системы коммуникаций были продолжены. В завершающую стадию они вступили во второй четверти XIX века. Институт корпуса путей сообщения выпустил плеяду высококвалифицированных, современных специалистов для строительства и эксплуатации российских железных дорог.

Кроме решения технических и кадровых вопросов, необходимо было преодолеть общественное мнение: в России в это время количество противников строительства железных дорог существенно превалировало над сторонниками.

Одновременно с подготовкой инженерных кадров Ф. Герстнером была построена Царскосельская железная дорога, связавшая столицу с Царским селом. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В 1835 году родственник императора граф Алексей Бобринский создаёт акционерное общество, целью которого является финансирование строительства железных дорог. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска, на котором к концу года было запущено движение, а официальное открытие дороги состоялось в конце 1837 года. Машинистом первого поезда, который состоял из паровоза «Проворный» и восьми вагонов стал сам Герстнер. Члены Правления дороги пригласили на открытие императора Николая I и других почётных гостей. Пассажиры заняли свои места, и в 2 часа 30 минут пополудни поезд, плавно отошёл от перрона. Через 35 минут под громкие аплодисменты встречавших и крики «Ура!» первый поезд прибыл на станцию Царское село. Поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч.

Этот полигон позволил выполнить следующую задачу — строительство к 1851 г. двухпутной железной дороги Санкт-Петербург — Москва, а затем к 1862 г. дороги Санкт-Петербург — Варшава.

В 1851 году Николай I поделил технический персонал обслуживающий железнодорожные пути на роты и с 6 августа появились железнодорожные войска. Согласно указу императора было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов. С 6 августа 1851 года и до сегодняшнего времени празднуют день железнодорожных войск. Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев. Департамент при Румянцеве действовал успешно, активно развивался и в 1809 году расширил свои полномочия и был переименован в Управление водяными и сухопутными сообщениями. На базе, построенной Румянцевым, в том же 1809 году был создан военный Институт корпуса путей сообщения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Громадный подъем железнодорожного строительства служат импульсом для развития разных областей промышленности России, экономических связей с другими странами. Конечно, было много и негативного, наносившего ущерб перспективам развития железнодорожной линии. Но все проблемы решаются, и сейчас железнодорожный транспорт занимает одну из ведущих ролей в экономике нашей страны.

Железнодорожный транспорт оказал неоценимые услуги человечеству и цивилизации. Массовые перевозки грузов и пассажиров не мыслимы без использования железных дорог. Эти перевозки постоянно совершенствуются. Специализированные вагоны, ускоренные поезда, с высокой точностью доставки, четкое взаимодействие с другими видами транспорта обеспечивает дополнительные преимущества в использовании железных дорог.

 Исторический взгляд на железнодорожный транспорт особенно необходим. Глубокое осознание роли железных дорог в настоящее время позволяет принимать правильное и обоснованные решения по его развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Кологриева И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учеб. Пособие/ И.Е. Кологриева.2-е изд. Доп. И перераб. – Хабаровск: ДВГУПС, 2007.
    2. Ярова Е. С., Кызянов К. А. Значение Транссибирской магистрали для развития России. // Эпиграф, 2001,№ 5, с. 1-3.
    3. Сайт: www.wikipedia.org/ - Википедия — свободная энциклопедия.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «История развития железнодорожного транспорта»