Коробка передач ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее широкое применение из всех типов бесступенчатых передач получили гидродинамические коробки передач (гидротрансформаторы), которые применяются в сочетании с автоматической управляемой ступенчатой коробкой гидромеханической передачи. На отечественных автомобилях гидромеханические передачи устанавливаются на легковых автомобилях высшего класса ГАЗ-14, ЗИЛ-4104, автобусах ЛиАЗ-677, автомобилях-самосвалах БелАЗ-548А и некоторых специальных автомобилях.

Содержание

Введение…………………………………………………...….. стр.………
1. Технологическая часть……………………………………...... стр……….
1.1.Назначение, устройство и работа коробки передач….……....стр.….......
1.2. Неисправности, ремонт и Т.О. коробки передач………….... стр………
1.3. Технологическая карта разборки коробки передач……….... стр.………
1.4.Новинки техники…………………………………………….…стр……….
2. Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля…………….. стр.………
Заключение………………………………………………………… стр.………
Литература…………………………………………………………. стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная КПП ЗИЛ 130.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Изношенные шлицы до толщины менее 5,70 мм, являются выбраковочным признаком, как и износ зубьев внешнего зацепления до размера менее 6,95мм.

Восстановленный ведущий  вал должен отвечать следующим техническим  требованиям: овальность и конусность; сообразность шейки под передний подшипник не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник не более 0,02 мм; нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник не более 0,01 мм; радиальное биение отверстия под роликовый подшипник относительно шеек под передний и задний подшипник не более 0,03 мм; радиальное биение шейки под сальник относительно шеек под передний и задний подшипники не более Ra=1.25мкм, отверстия под роликовый подшипник не более Ra=0,63мкм.

 

Техническое обслуживание

При контрольном осмотре перед выходом из парка на ходу автомобиля проверяется работа коробки передач, при этом обращается внимание на легкость и бесшумность включения передач, в этих агрегатах не должно быть также стуков и самопроизвольного включения передач. При контрольном осмотре в пути проверяется нагрев картеров, при этом нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога руки.

При ЕО производится очистка  наружной поверхности коробок от грязи, пыли и снега, их мойка. При  ТО-1 проверяется крепление коробки, уровень масла производится очистка сапунов (вентиляционных трубок). При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам доливают или заменяют масло в картерах.


При СО производится замена масла в картерах в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации. Смена масла в коробках производится сразу же после работы, пока оно не остыло. После слива отработанного масла, картеры коробок промывают маловязким маслом, дизельным топливом или керосином. Для промывки в картер заливается 1,5-2л. Маловязкого масла, выключается передний мост, вывешивается одно из колес заднего моста, включается первая передача и пускается двигатель, который на холостом ходу в течение 2-3 мин. Прокручивает трансмиссию. Затем промывочная жидкость сливается и в коробку заливается свежее масло.

При смене масла очищается  магнит пробки сливного отверстия и  промывается вентиляционное отверстие  с сапуном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3.Технологическая карта разборки коробки передач.

Оборудование и инструменты: съемник для гнезда картера подшипника первичного вала; медная выколотка; молоток; плоскогубцы; отвертка; торцовый ключ 14 мм; гаечные ключи 10,12,14,и 32мм.

Содержание работ.

  1. Вывернуть из картера болты крепления к нему верхней крышки. Снять ее в сборе с механизмом переключения передач и прокладку.
  2. Вывернуть из картера болты крепления крышки подшипника первичного вала к нему, снять ее прокладку. Съемником выпрессовать из гнезда картера подшипник вместе с первичным валом.
  3. Раскернить гайку крепления фланца вторичного вала, отвернуть ее, снять шайбу и фланец.
  4. Вывернуть из крышки заднего подшипника вторичного вала штуцер и вынуть из нее ведомую шестерню привода спидометра. Открепить крышку от картера, снять ее с сальником и ведущую шестерню привода спидометра.
  5. Извлечь из картера вторичный вал вместе с подшипником и упорным кольцом. Снять с вала синхронизатор, шестерню третьей передачи с распорной втулкой, упорную шайбу, шестерни второй и первой передач. В случае необходимости использовать выколотку и молоток.
  6. Вывернуть из картера болты крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала к нему, снять ее и прокладку. Дальнейшую разработку коробки передач не производить.  

 

 

 

 

 

 


1.4.Новинки.

Driver Attention System.

В отличие от нас, автолюбителей, дальнобойщики отправляются в рейс не по желанию, а по расписанию. И  не имеет значения, днем или ночью, в ясную погоду, дождь, туман, снег. Прямо в кабине их подстерегает еще  один коварный враг – усталость. По статистике каждое четвертое ДТП на немецких автобанах происходит именно из-за нее, а точнее, из-за кратковременного, неподконтрольного человеку засыпания за рулем.

Помочь в борьбе с  этим явлением призвана система DAS (Driver Attention System). Миниатюрная инфракрасная видеокамера регистрирует частоту моргания глаз водителя и направление его взгляда. Информация поступает в компьютер, где после обработки по довольно хитрому алгоритму делается вывод о степени усталости человека за рулем.

Если выводы недремлющего ока неутешительны, то сначала водителя предупредит об опасности вибрация сиденья. Не помогло? Тогда над ухом зазвучит все усиливающийся противный зуммер. Дальше, в принципе, возможно плавно остановить автопоезд и выключить аварийный сигнал, но пока этот электронный помощник, названный фирмой Simens VDO “pro.pilot” так не делает. Не потому, что не может: прежде надо решить целый ряд законодательных вопросов, связанных с внезапной остановкой крупногабаритного автомобиля – возможно, посередине полосы автобана, что само по себе тоже небезопасно для остальных участников движения

Компьютер легко выделяет из картинки глаза и вычисляет  не только моргания век, но и направление  взгляда, превращая их в последовательность импульсов.

Колесо будущего

Думаете, изобретать колесо уже бессмысленно? Ничуть, и специалисты фирмы Simens VDO это доказывают. Они убеждены: скоро внутри него не будет ни сложной механики, ни гидравлики, ни пневматики. Крутить себя оно будет само, да и для остановки не потребуется ничего, кроме… потока электронов. Так откроется путь к новому классу гибридов, в котором ДВС окажется механически не связанным с ведущими колесами, а будет лишь крутить генератор. Этакий дизель-электроход на колесах.


Назван проект eCorner, а идея заключается в объединении мотор-колеса и электрической поликлиновой тормозной системы. О последней мы как-то писали: суть новинки в том, что колодки прижимаются к диску за счет небольшого сдвига одной зубчатой пластинки относительно другой. Причем сдвиг осуществляет небольшой исполнительный электромоторчик, а дальше работает эффект самозаклинивания. Разумеется, чтобы машина не встала как вкопанная, когда не нужно, электронная система отслеживает прижим колодок и успевает вовремя дать им «задний ход». Нечто подобное происходит в АВS, когда контроллер не дает колесу заблокироваться.

А вот двигатель представляет собой неподвижно закрепленный на оси  колеса статор с обмотками, тогда  как ротор расположен вокруг него изнутри колеса. Этот мотор при  торможении «двигателем» работает как  генератор – вот вам и гибридная схема.

Итак, мы избавились от приводов со ШРУСами, от тормозной жидкости, но … остались еще амортизаторы, а это – гидравлическое устройств. Ничуть не бывало: на заключительном этапе  разработки eCorner вместо них появятся… соленоиды. Под управлением компьютера они смогут имитировать любую демпфирующую характеристику

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Охрана труда при ремонте и Т.О. автомобиля

Перед началом работы нужно:

  1. Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств.
  2. Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.
  3. Проверить исправность подъемно-транспортного оборудования и инструмента.
  4. Слить воду.

Во время работы:

  1. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
  2. При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.
  3. При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
  4. Запрещается ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.

По окончании работы:

  1. Отключить и вычистить использованное при работе оборудование приспособления.
  2. Собрать инструмент.
  3. Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Письменная экзаменационная работа выполнена по теме коробка передач, которая предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

В процессе эксплуатации возникают неисправности которые  подробно описываются в работе. Техническое обслуживание и ремонт проводятся согласно пробегу автомобиля при котором и устраняются все неисправности.

При произведении ремонтных  работ необходимо соблюдение охраны труда для создания безопасных условий, сохранения здоровья.

При описании работы используется литература автора: Богатырева А.В. «Автомобили».

Своевременный ремонт и  Т.О. обеспечивают работу без отказов, меньшему простою техники в ремонте, способствуют увеличению срока службы агрегата, увеличению прибыли автопредприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы

  1. Ю.Т. Чумаченко Автослесарь, Ростов-на-Дону, «Феникс» 2004   540cтр

[текст]

2.  В.Н. Никитин ДВС, Москва «Машиностроение» 1980    288стр. [текст]

3.  С.М. Мараков Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей, Москва,        «Компас» 1987 335стр [текст]

4.К.Т. Казанцев Автослесарь, Ростов-на-Дону, «Кот» 2004   540cтр

[текст]

5.  А.С. Орлин ДВС, Москва «Машиностроение» 1981    253стр. [текст]

6.  С.М. Круглов Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей, Москва,        «Высшая школа» 1987 335стр [текст]

7. А.Д.Ботвинников Черчение, Москва, «Просвещение» 1992г. 219стр. [текст]

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коробка передач ЗИЛ-130