Кривошипно-шатунный механизм карбюраторного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:39, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: усвоить устройство и работу КШМ карбюраторного двигателя и научиться пользоваться этими знаниями на практике. Оборудование: 1.Макет двигателя. 2.Схемы и плакаты. 3.Учебник «Грузовые автомобили», В.А. Родичев.
Детали, составляющие кривошипно-шатунный механизм можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным деталям относят: поршень, шатун и коленчатый вал с маховиком; к неподвижным — блок-картер, цилиндр, головку цилиндров, картер распределительных шестерен, поддон и картер маховика, а также прокладки, крепежные и фиксирующие детали.

Вложенные файлы: 1 файл

для первашей ЛР.docx

— 831.27 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 1- Механизм газораспределения двигателя ЗИЛ-508:

а - устройство; б - схема ограничения  осевого смещения распределительного вала;1 - шестерня; 2 - упорный фланец; З - распорное кольцо; 4 - опорные шейки;5 - эксцентрик привода бензинового насоса; б и 7 - кулачки выпускных и впускных клапанов;

8 -распределительный вал; 9 - втулка;10 - впускной клапан; 11 - штанга;

12 - коромысло;13 - шестерня  привода масляного насоса и  распределителя

 

В четырехтактных двигателях применяют клапанный механизм газораспределения, служащий для своевременной подачи в цилиндры воздуха (в дизелях) или  горючей смеси (в карбюраторных  двигателях) и для выпуска из цилиндров  отработавших газов.

Коленчатый вал с помощью  шестерен вращает распределительный  вал, каждый кулачок которого, набегая  на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Последняя поднимает один конец коромысла, а другой движется вниз и давит на клапан, опускал его и сжимая пружины клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга толкатель опускаются, а клапан под действием пружин, садится в седло, плотно закрывает отверстие канала.

Рисунок 2- Клапанный  механизм:

а - выпускной клапан с  механизмом вращения в сборе; б —  механизм вращения;1 - клапан; 2 - полость; З - пружина клапана; 4 -сухарик; 5 - механизм вращения; 6 - втулка клапана; 7 - седло; 8- замочное кольцо; 9 - упорная шайба; 10 - дисковая пружина; 11 - корпус механизма вращения; 12 - шарик; 13 - возвратная пружина; А - фаска клапана.

 

 Клапан служит для полной изоляции камеры сгорания от окружающей среды при его посадке в гнездо. Внутри клапана расположена полость 2, заполненная на 50—60% натрием.

Выпускной клапан двигателя  типа ЗИЛ может проворачиваться  принудительно во время работы двигателя  специальным механизмом. Последний  состоит из неподвижного корпуса 11, в котором по окружности расположены пять наклонных углублений для шариков 12 с их возвратными пружинами 13. На шариках свободно установлена дисковая (конусная) пружина 10, на. которую опирается через упорную шайбу 9 пружина З клапана.

Коромысло служит для опускания клапана на определенную величину и представляет собой неравноплечий рычаг, изготовленный из стали. На Регулировочный винт, с помощью которого устанавливают зазор между клапаном и бойком коромысла, и обеспечивают плотное закрытие клапанов.

Распределительный вал 8(Рисунок 1) предназначен для своевременного открытия и закрытия клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены кулачки 6 и 7 и опорные шейки 4.

 

Рисунок 3- Совмещение меток распределительных шестерен:

1-шестерня распределительного  вала; 2-шестерня коленчатого вала.

Для того чтобы действие клапанов соответствовало определенному  положению поршня в цилиндре, зубья  указанных шестерен при сборке соединяют  по меткам.

Контрольные вопросы.

1.Обьясните понятие «перекрытие  клапанов»?

2.Что называется фазами  газораспределения?

 

Ответы.

1. Для лучшей очистки  цилиндров от отработавших газов  и заполнения их свежим воздухом  или горючей смесью клапаны  открыты  дольше, чем в простейшем  двигателе. 

Воздух поступает в  цилиндры двигателя, несмотря на то что поршень идет некоторое время вверх. Воздух по инерции поступает в цилиндры через открытый клапан и после того, как поршень пройдет н.м.т. Впускной клапан закрывается с некоторым запаздыванием.

 После закрытия впускного  клапана происходит сжатие и  рабочий ход. Выпуск отработавших  газов из цилиндра, или открытие  выпускного клапана, начинается  до прихода поршня в н.м.т.  за 50° по углу поворота коленчатого  вала. Выпускной клапан закрывается  после прохода поршнем в.м.т.  Продолжительность открытия выпускного  клапана по углу поворота коленчатого  вала 252°.

В конце такта выпуска  и начале такта впуска оба клапана  некоторое время открыты одновременно, что соответствует 46° по углу поворота коленчатого вала. Такое перекрытие клапанов способствует лучшей очистке  цилиндра от отработавших газов в  результате его продувки свежим воздухом.

2. Периоды от момента  открытия клапанов до момента  их закрытия, выраженные в градусах  поворота коленчатого вала, называют  фазами газораспределения. Их  изображают в виде таблицы  или круговой диаграммы. 

 


Информация о работе Кривошипно-шатунный механизм карбюраторного двигателя