Лекции по "Устройству автобусов"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 09:32, курс лекций

Краткое описание

Работа пассажирского транспорта тесно связана с такими факторами, как подвижность населения, усилившаяся конкуренция между различными видами транспорта, неравномерность и неопределённость спроса на перевозки, убыточность пассажирских перевозок и их финансирование.
За анализируемый период общая подвижность населения страны по всем видам транспорта сократилась на18,7 % по числу отправлений, а по количеству пассажиро-километров на 26,2 %, в том числе на железнодорожном транспорте по числу отправлений на 21,6 %, пассажирообороту на 36,7 %. За последние годы из-за снижения жизненного уровня населения значительно изменилась география пассажиропотоков, уменьшилось отправление пассажиров в междугородном сообщении, изменилось распределение их по видам транспорта. Так, за этот период доля автомобильного транспорта увеличилась на 19,1 %.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛЕКЦИИ по Устройству автобусов.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

В конце 2003 года автобус КАВЗ-397653 для перевозки детей успешно прошел сертификацию Госстандарта России и получил одобрение типа транспортного средства. Таким образом, в России появился единственный сертифицированный автобус, соответствующий ГОСТ Р 51160 "Автобусы для перевозки детей".


 

 

 

 

 

Продукция на шасси ЗИЛ принципиально отличается от моделей 3976 меньшей проходимостью и, в то же время, дизельным двигателем, несколько улучшенным дизайном и более высокой комфортабельностью. Вследствие этого, автобусы могут быть с успехом использованы в качестве маршрутных такси на городских и пригородных маршрутах, а также в качестве транспорта для корпоративных перевозок.

Перспективным направлением деятельности предприятия является налаживание выпуска автобусов средней вместимости "Аврора", которые в силу современного дизайна, высокой комфортабельности салона, эргономичности места водителя, простоты управления и других особенностей предназначены для пригородных и междугородных перевозок, а также для организации туристических и корпоративных поездок. Освоение данной модели было начато в 2002 году.

Основная цель деятельности предприятия, поставленная руководством - наиболее эффективное использование ресурсов и производственного потенциала для производства качественной, надежной техники и постоянное стремление к совершенству для максимального удовлетворения запросов потребителей. Для достижения данной цели на заводе действует сертифицированная система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 применительно к проектированию, разработке, производству, реализации и гарантийному обслуживанию автобусов.

Для наиболее полного изучения и удовлетворения потребностей рынка на основе опыта ведущих автомобильных заводов Курганский автобусный завод выделил службы реализации и маркетинга, сбыта, гарантийного ремонта и сервисного обслуживания в отдельную структуру, а именно ООО "Торговый дом КАВЗ", в функции которого входит реализация автобусов, включая поставки по государственным контрактам, организация и управление дилерской сетью, продвижения продукции завода на рынок. В Торговом доме КАВЗ действует участок гарантийного ремонта и предпродажной подготовки автобусов, оснащенный необходимым диагностическим оборудованием. Предприятие осознает важность этой службы и в будущее ее развитие включает мероприятия по проведению технического обслуживания и ремонта автобусов как в гарантийный, так и послегарантийный периоды эксплуатации, а также обеспечению потребителей запасными частями.

Благодаря оптимальной ценовой политике и почти полувековому присутствию завода на российском рынке автобусы КАВЗ получили заслуженное признание - неоднократно удостаивались медалей и почетных дипломов на российских выставках.

Так, выпущенная в 1973г., опытная партия автобуса городского типа КАВЗ-3100 на международной выставке "Автосервис-73" была удостоена Почетного диплома.

В 1982г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Курганскому автобусному заводу, неоднократно занимавшему 1 место среди предприятий своей отрасли, было присвоено имя 60-летия Союза ССР. Автобус КАВЗ-685 М удостоен государственного Знака качества.

В 1994г. на международной Московской выставке "Моторшоу-94" автобус КАВЗ-3276 на шасси фирмы "MAN", оптимизированный немецкой фирмой "Эрнст Аувертер'" удостоился титула "Звезды салона".

В 1995г. благодаря творческой работе конструкторов и дизайнеров завода был создан первый Российский "кемпер" на шасси ГАЗ-3302. "Мотохата" имела большой успех на Московском "Автосалоне -95" и получила высокую оценку министра МЧС С.К. Шойгу и президента швейцарской туристической фирмы - заказчика данной модели г.Карла Экштайна.

В 1997г. завод, выиграв международный тендер, изготовил 168 "Икарусов - 283.10" для г.Екатеринбурга.

Немецкая фирма "ТЮФ", а также руководители фирмы "Икарус", осуществлявшие контроль за качеством изготовления дали высокую оценку работе Курганских автобусостроителей.

Диплом 100 лучших товаров России (КАВЗ-3244), г. Москва 1998 г;

Диплом за лучший экспонат (КАВЗ-32441) на международной выставке-ярмарке "ТрансСиб-Экспо",г Кемерово 1999 г.

В 1999г. КАВЗ получил диплом III степени и бронзовую медаль за разработку новых типов автобусов на Московской выставке "Москва.Регионы России" (модель автобуса КАВЗ-3244 "Бычок")

В этом же году Звание Лауреата Молодежной премии присвоено коллективу ООО"Вика" за создание единственного в России социального такси для инвалидов (КАВЗ-3244 для инвалидов).

Диплом I степени и золотая медаль (КАВЗ-39765 "школьный") за лучший экспонат, выставка-ярмарка "Экспо-Сибирь", г. Кемерово 2002.

 

«Павловский автобусный завод»

 

 

Автобусы Павловского завода выпускаются уже около 50 лет и за это время завоевали огромную популярность среди водителей и пассажиров. За свое полувековое существование этот автобус носит звание поистине «народного», так как практически каждый житель нашей страны не только видел, но и пользовался его услугами. Различные модификации автобуса 32053 широко используются для перевозки строительных бригад, работников заводов. В районных центрах ласково прозванные в народе «ПАЗики» работают в качестве рейсовых автобусов, а в крупных городах – в качестве маршрутного такси. Кроме того, продажа ПАЗ 32053 возможна в различных специальных вариантах исполнения: северный, ритуальный, школьный, грузопассажирский. Таким образом, потребитель может выбрать подходящую ему модель и купить ПАЗ 32053 для осуществления различных видов деятельности. Коллектив завод постоянно работает над улучшением качества выпускаемой продукции и расширением модельного ряда: на сегодняшний день линейка павловских автобусов составляет более 30 моделей.

Данная модель относится к автобусам малого класса, так как салон вмещает 41 пассажира, для 25 из которых предусмотрены посадочные места. Продажа ПАЗ 32053 производится в комплектации с двигателем ЗМЗ-5234 или ММЗ Д-245.9 в зависимости от желания заказчика. Модели имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажирской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений стандартное. Кузова у этих моделей однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. Стоит отметить качественное изготовление кузовов, так как раньше они имели некоторые дефекты. Однако сегодня швы соединения хорошо проварены, обработаны грунтовкой и качественно выкрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются, не пропуская воду во время дождя. Кроме того, продажа ПАЗ 32053 осуществляется со специальной антикоррозийной обработкой кузова, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол». При продаже ПАЗ 32053 предоставляется заводская гарантия от сквозной коррозии сроком на 6 лет.

Автобус, оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5234, на холостых оборотах работает тихо, шум создает лишь пневмокомпрессор. Стартовая динамика достаточно неплохая благодаря мощности в 130 л.с. Дорожная динамика модели 32053 тоже хорошая, постоянную скорость удерживать несложно. С 2003 года продажа ПАЗ 32053 производится с оснащением пневматической тормозной системой (а до этого она состояла из пневматического и гидравлического контура) с ABS фирмы Knorr-Bremse. Модель автобуса 32053 на дизельном двигателе ММЗ Д-245.9 незначительно отличается по динамическим свойствам от бензиновой, но в то же время расход топлива значительно ниже, что бесспорно влияет на рентабельность автобуса на маршруте. Двигатель минского производства работает в пределах допустимых норм, над чем долго работали конструкторы. Внутри салона шум двигателя не доставляет дискомфорта и неприятной вибрации пассажирам.

Так как павловские автобусы используются в основном в разных условиях (городских, пригородных, межрайонных), то одним из основных качеств является маневренность. Модель 32053 отличается легкостью в управлении и хорошим маневрированием. Так, при габаритном радиусе поворота 8,5 м машина разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. При этом стоит отметить работу гидроусилителя руля, который работал бесшумно и легко. Ходовая часть автобуса также не вызывает нареканий. Продажа ПАЗ 32053 возможна в комплектации мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ), и те, и другие зарекомендовали себя исключительно с наилучшей стороны. Специалисты завода позаботились о комфорте водителя. Сиденье водителя регулируется по углу наклона спинки в горизонтальной плоскости, имеет функцию подрессоривания – в результате после долгой поездки водитель не чувствует усталости. Пассажирские сиденья имеют стандартную форму и оснащение, расстояние между ними достаточное, чтобы комфортно разместиться пассажирам. Продажа ПАЗ 32053 осуществляется со стандартной компоновкой салона, хотя по желанию заказчика возможно оснащение раздельными сиденьями. Рулевое колесо удобно по толщине и по диаметру, что добавляет дополнительный комфорт при управлении.

Признание и популярность модель 32053 завоевала не только среди населения. Специалисты также высоко оценили достоинства этой модели, доказательством тому являются премии и награды различных конкурсов и выставок. Признание и высокая оценка этих моделей, безусловно, повлияли на уровень продаж ПАЗ 32053. И предприятия, решившие купить ПАЗ 32053, ничуть не разочаровались в этом. Ведь он сочетает в себе высокий уровень качества, надежность, проверенную временем, и приемлемую стоимость по сравнению с существующими аналогами. Автобусы этой марки занимают значительную долю отечественного рынка автобусов малого класса и с каждым годом число продаж ПАЗ 32053 увеличивается, что говорит о популярности и востребованности этих машин.

«АКА-6226»

 

 

 

 

 

Сочленённый автобус особо большой вместимости АКА-6226 "Россиянин" разработан на Голицинском автобусном заводе в 1995 году. Построен на шасси Мерседес-O405G.

АКА-6226 предназначен для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Может применятся в аэропортах в качестве перронного. В частности, в таком качестве используется в аэропорту Шереметьево (3 автобуса).

Автобус имеет вагонную компановку. Для входа пассажиров имеются 4 двухстворчатые двери. В салоне установлены 41 пластиковое полумягкое сиденье. Для отопления салона используются 7 отопитель и 1 подогреватель. Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового четырёхтактного дизеля с турбонаддувом OM447hA (соответствует экологическим нормам Евро-2). Двигатель располагается в моторном отсеке в задней части кузова горизонтально. Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Главная передача двойная, разнесённа, с планетарными колёсными редукторами. Подвеска колёс зависимая, пневматическая, с гидравлическими амортизаторами, с упругими элементами и регуляторами уровня пола. Тормоза барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. В качестве дополнительного тормоза применён гидравлический замедлитель, встроенный в коробку передач. Имеется антиблокировочная система.

Серийное производство АКА-6226 продолжалось до 2003 года. Всего изготовлено 175 автобусов.

 

«Hyundai County (НМС)»

 

 

Провозгласив курс на качество, Hyundai Motor Company приступила к крупномасштабной операции по решению основных стратегических задач, направленных на достижение приоритетной цели - улучшение качества автомобилей. Если брать во внимание тот факт, что большинство компаний по производству техники выбирают стратегию, направленную на увеличение объёмов производства, то, напротив, руководство компании Hyundai Motor считает, что данная стратегия должна быть второй по приоритетности целью маркетинговой политики. К такому выводу подтолкнул опыт крупнейших мировых производителей техники, которые начали испытывать финансовые трудности, стремясь максимально увеличить объёмы производства. Именно данный факт послужил причиной смены приоритетов компании: качество – высший приоритет и только затем увеличение объемов производства. Такая политика компании и привела к росту числа продаж Hyundai County (НМС).

Автобус County (НМС) - самый оптимальный выбор для города. Обладая современным гармоничным дизайном, техника модели County (НМС) украсит собой улицы. Более надежные, экономичные, комфортабельные автобусы модели County (НМС) уверенно завоевывают российский рынок пассажирского транспорта. Маневренность, легкость в управлении, вместительный салон, рассчитанный на 19 посадочных мест, с удобным входом и выходом, усиленная адаптированная к российским дорогам подвеска послужили тому, что автобусы County (НМС) составили серьезную конкуренцию аналогам российского производства. Комфортабельный салон, хороший обзор, современная шумоизоляционная система, эстетика геометрических форм деталей интерьера и экстерьера, практически безупречная эргономика послужили созданию комфортной среды для пассажиров и водителей автобуса County (НМС). Более того, продажа Hyundai County (НМС) в различной комплектации позволяет создать еще более комфортабельные условия.

Компания-производитель модели County (НМС) занимает одно из лидирующих мест в общем рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей, которая на сегодняшний день предоставляет лучшие гарантийные условия. Данный факт обусловлен серьёзным намерением компании стать производителем лучшей по качеству техники в мире, что, как следствие, отражается на увеличении гарантийного срока от производителя. Продажа Hyundai County (НМС) осуществляется с гарантией, о сроках которой вы можете узнать по телефону у менеджеров нашей компании. Объёмы производства компании-производителя, осуществляющей продажу Hyundai County (НМС) во многие страны мира, также находятся на высоком уровне. Компания производит более 4 миллионов единиц автомобильной техники, имея предприятия с полным циклом и линиями производства в разных странах мира, в числе которых Турция, Индия, Китай, США, Россия, Иран, Пакистан, Австралия и другие.

Число продаж Hyundai County (НМС) на территории России неуклонно растёт. Это обусловлено, прежде всего, тем, что с момента поступления в продажу Hyundai County (НМС) были приобретены многими крупными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками. Качество модели County (НМС), неприхотливость и полная адаптация к российским условиям эксплуатации были по достоинству оценены потребителями. В пользу решения купить Hyundai County (НМС) говорит и тот факт, что корейская компания поставила в Аппарат Президента Российской Федерации 50 автобусов, которые эксплуатируются в Челябинске, Санкт-Петербурге. На сегодняшний день компания, занимающаяся производством модели County (НМС), занимает первое место в России по продажам. Hyundai County (НМС) – автобусы малого класса, предназначенные для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах, также отлично подходят для служебных целей. Продажа Hyundai County (НМС) может быть осуществлена также различным туристическим фирмам, которые занимаются проведением экскурсионных туров по городу. Просторный салон County (НМС), удобные сидения, высокий уровень обзорности за счёт большой зоны остекления, а также установленные в салоне County (НМС) акустические динамики – все это превратят экскурсию на модели County (НМС) в незабываемое путешествие. Увеличение числа продаж Hyundai County (НМС) происходит потому, что машины County (НМС) являются идеальным сочетанием функциональности, надежности и невысокой цены.

Информация о работе Лекции по "Устройству автобусов"