Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

При выполнении работ в моторном отсеке следует быть особенно внимательным.
Дать остыть двигателю.
Пока двигатель горячий:
- избегать попадания рук в зону вращения вентилятора системы охлаждения двигателя – он может внезапно начать вращаться;
- не открывать пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости, система охлаждения находится под давлением.

Вложенные файлы: 1 файл

AUDI_final_2.doc

— 8.21 Мб (Скачать файл)

 

V. Неисправности системы охлаждения, их причины и методы устранения

 

Система автоматического  контроля постоянно следит за выполнением определенных функций и состоянием отдельных компонентов автомобиля. О неисправностях в работе и необходимости проведения ремонта свидетельствуют звуковой сигнал и в зависимости от степени важности неисправности символ в комбинации приборов.

Таблица

Неисправность (признак)

Причины

Метод устранения

Коррозия металлических  деталей системы охлаждения двигателя

Воздействие низкотемпературного концентрата охлаждающей жидкости

Использовать  только состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D

Утечка охлаждающей жидкости

Коррозия металлических  деталей системы охлаждения двигателя

 

Утечка охлаждающей  жидкости через предохранительный  клапан в пробке

Избыток охлаждающей  жидкости

Довести уровень охлаждающей жидкости до нормы (не выше отметки max)

Повреждения двигателя

Утечка охлаждающей  жидкости

 

Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости

Нарушение герметичности уплотнений

В герметичной системе  охлаждения уровень охлаждающей  жидкости может снизиться при  перегреве двигателя, когда охлаждающая  жидкость кипит и выбрасывается наружу

Немедленно  обратиться в сервисное предприятие

Долить охлаждающую  жидкость. Доливку надо проводить  только на остывшем двигателе, чтобы  избежать его поломки.

Если нет низкотемпературного  концентрата G12 A8D, можно долить воду и при первой возможности обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости добавлением рекомендованного низкотемпературного концентрата

Подтекание водяного насоса (5ц)

Страгивание с места

Замена  старого уплотнительного кольца, либо установка его на герметик

Срыв крыльчатки с  вала водяного насоса или ее проворачивание на оном

Перегрев

 

Машина “кипит”, при  этом радиатор либо холодный, либо мало прогрет

Термостат не открывается  или открывается мало\поздно

Замена  термостата

Перегрев мотора может (но не обязательно) сопровождаться “троением”, паром из выхлопа, а при наличии катализатора очень резким и едким его запахом

Пробой прокладки ГБЦ

Трещина в головке  термостата

Замена  термостата

Чем холоднее на улице, тем  ниже температура термостата (падение может доходить до 50 градусов)

+ долгий прогрев мотора

Термостат открывается  рано, т.е. температура полного открытия уменьшилась или не закрывается  вообще

Механическая поломка  термостата

Замена  термостата

Радиатор  парит, затем появляется течь

Перегрев  антифриза

Замена радиатора, однако                                                                                                                                                                                                                          незначительная течь может быть устранена с помощью герметика (не следует заваривать или запаивать место протечки, так как при этом будут повреждены пластмассовые детали радиатора)

Уменьшение  пропускной способности радиатора

 

Промыть его струёй воды в двух направлениях и продуть снаружи сжатым воздухом

Поломка верхнего  патрубка (4-5ц. - боковое расположение радиатора)

Сильный износ (старость)

Вытачивание втулки радиатора (дешевое решение)

Замена  радиатора (дорогостоящее, но  стоящее  решение)

Течь по стыку боковой бачок-блок трубок

Сильный износ (старость)

Разборка \ герметизация стыка \ сборка

Ускоренная коррозия и разрушение радиатора

При устранении последствий  аварии забыли установить защитный кожух (его отсутствие приводит к попаданию  зимой на радиатор песчано-солевой смеси)

Установка защитного кожуха

Перегрев или повышение  температуры мотора на холостом ходу с последующим ее понижением на более  высоких оборотах

Частичная потеря характеристик  вискомуфты

Замена  вискомуфты

Течь в салоне (может  сопровождатся парением)

Подтекание радиатора  печки

Замена  радиатора печки

“Раздувание” шлангов системы охлаждения

Разрушение корда внутри шлангов в связи с сильным  износом

Замена  шлангов

Подтекание стыков патрубок – ГБЦ (4ц)

Пластмасса к старости коробится и разрушается

Замена  патрубков


 

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля — это комплекс профилактических мероприятий, проводимых для оценки текущего состояния автомобиля, поддержания его в безотказном рабочем состоянии и надлежащем виде, а также с целью выявления неисправностей и их своевременного устранения.

Плановое техническое  обслуживание рекомендуется проводить  с интервалом 10 000 км, или хотя бы раз в полгода в зависимости  от общего годового пробега. Техническое обслуживание рекомендовано при резкой смене условий эксплуатации (т.н. сезонное ТО).

Регулярное техническое  обслуживание предусматривает замену и очистку фильтрующих элементов, проверку состояния и/или замену рабочих узлов и агрегатов, выполнение крепежных, регулировочных и смазочных работ.

Своевременное прохождение  обслуживания продлевает срок эксплуатации автомобиля и гарантирует максимальную эффективность, безопасность и надежность транспортного средства.

Таблица

Вид технического обслуживания

Методика выполнения

Инструменты и приспособления

ЕО

Визуальный  осмотр при обслуживании автомобиля

-

ТО-1

   

ТО-2

   

СО

   

Проверка  чистоты состояния радиатора

У автомашин  с климатиком нужно отсоединить/отодвинуть радиатор кондея от основного радиатора (4А)

Промывка  водой под давлением

Контроль  морозостойкости

  1. Набрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка в ареометр.
  2. На шкале можно увидеть, до какой температуры хватает защиты от замерзания.
  3. Некоторые из приборов для определения морозоустойчивости снабжены стрелкой, которая указывает степень морозоустойчивости.

 

Проверка  и доливка технических жидкостей, смазок

   

Проверка  предохранительного клапана

В подозрительном случае заменить относительно недорогую резьбовую  крышку

 

 

 

VI. Ремонт или замена неисправной системы охлаждения

 

Таблица

№ п/п

Последовательность  выполнения работы

Иллюстративный  показ

Инструменты и  приспособления

1

Снятие термостата

Термостат расположен в корпусе, установленном на блоке цилиндров двигателя.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять поликлиновой ремень и механизм его натяжения.

Снять левый и правый кожухи зубчатого ремня.

Отметить  направление вращения зубчатого  ремня.

Ослабить натяжение  зубчатого ремня. Незначительно  повернуть коленчатый вал в обе  стороны для ослабления натяжения  зубчатого ремня и снять зубчатый ремень с натяжного ролика и правого шкива распределительного вала.

Для защиты зубчатого  ремня от охлаждающей жидкости закрыть  его полиэтиленом.

Отвинтить два болта  и снять корпус термостата с передней части головки блока цилиндров (рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Расположение болтов крепления корпуса термостата

 

 

Приемный  поддон VAG 1306

Динамометрический ключ с наружным шестигранником SW 8

Маркер, мел или краска

 

 

 

 

 

 

 

Ключ торцовый

2

Установка термостата

Установить термостат  в головку блока цилиндров так, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (рис. 2).

Установить корпус термостата с новым уплотнительным кольцом  и закрепить болтами, затянув  их моментом 10 Н·м.

Установить зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

Установить поликлиновой ремень.

Залить охлаждающую  жидкость в систему охлаждения.

Пустить двигатель  и проверить герметичность системы  охлаждения.

Рис. 2. Правильное расположение термостата на бензиновых двигателях 2,8 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестер  герметичности системы охлаждения

3

Проверка  работоспособности термостата

Измерить длину а закрытого термостата (рис. 3).

Приблизительно проверить работоспособность  термостата можно так: подвесить  его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагреть  воду до кипения. При закипании воды клапан термостата должен открыться. В противном случае следует заменить его.

Температура открытия клапана термостата нанесена на его корпусе.

При нагревании термостата до температуры кипения воды длина b открытого термостата с открытым клапаном должна быть больше длины а с закрытым клапаном на 7 мм (см. рис. 3).

Термостат, клапан которого не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

 

Рис. 3. Рабочие положения клапана термостата:

а - клапан закрыт; b - клапан открыт

 

 

Любой измерительный прибор (рулетка, штангенциркуль, линейка)

 

Банка с водой, нитка

4

Замена охлаждающей  жидкости

Заменять охлаждающую  жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы  охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Поднять переднюю часть  автомобиля и установить на опоры. Снять  крышку расширительного бачка.

Освободить фиксаторы, показанные стрелками на рис. 4 и снять нижний брызговик моторного отсека.

Установить под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

 

 

 

 

Вывинтить резьбовую  пробку из радиатора (рис.5) и слить охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставить шланг.

 

 

 

 

Ослабить хомут 3, снять шланг (рис. 6) и слить охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабить хомут 2, снять  шланг, переместить его вниз и  слить охлаждающую жидкость из радиатора.

 

 

 

 

 

Отсоединить дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника (рис. 7) и слить охлаждающую жидкость в поддон.

 

 

 

 

 

 

 

Вывинтить резьбовую  пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (рис. 8).

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Для более полного  слива охлаждающей жидкости подать под давлением воздух через пробку расширительного бачка.

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, следует промыть  систему охлаждения. Так как охлаждающую  жидкость невозможно слить полностью  из системы охлаждения, рекомендуется  каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Ввинтить пробку слива  охлаждающей жидкости с новым  уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затянуть ее моментом 20 Н·м.

Установить нижний брызговик  двигателя и опустить автомобиль на землю.

Переместить регулятор  температуры системы отопления  в положение максимальной температуры.

Отвинтить две заглушки для удаления воздуха, расположенные  на трубах системы охлаждения около  расширительного бачка (рис. 9).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтить резьбовой переходник VAG 1274/1 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух.

Охлаждающую жидкость следует  заливать в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтить заглушки моментом 20 Н·м.

Снять с расширительного  бачка приспособление, которое устанавливалось  вместо крышки, и навинтить крышку на расширительный бачок.

Отсоединить электрический  разъем (рис. 10) от клапанов.

Установить переключатель  температуры отопителя в положение  минимальной температуры.

Пустить двигатель и  дать ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин-1.

 

 

 

 

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести его до нормы.

На горячем двигателе  уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками mах и min.

Проверить плотность  охлаждающей жидкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Рис. 6. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Рис. 7. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника:             1 - шланг; 2 - масляный фильтр, 3 -масляный теплообменник

 

Рис. 8. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

 

Рис. 11. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемный  поддон VAG 1306

 

Подъемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвертка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Как вариант можно  отвинтить расширительный бачок  от кронштейна, поднять его вместе с подсоединенными шлангами на высоту 10см и закрепить в этом положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ареометр

5

Состав охлаждающей  жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза  и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, ее следует слить из системы охлаждения. Залить в систему охлаждения чистую воду, пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слить воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуть систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залить свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

   

6

Снятие водяного насоса бензиновых двигателей 2,8 л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять поликлиновой ремень.

Отвинтить болт удерживая  шкив водяного насоса от проворачивания.

Ослабить натяжение зубчатого ремня и снять его со шкива распределительного вала. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закрыть его полиэтиленом.

Отвинтить болты и  снять водяной насос (рис. 12).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Расположение болтов крепления

 

 

 

 

Специальный инструмент от проворачивания 3212

 

 

 

 

 

 

 

Набор ключей

 

7

Снятие соединительных труб системы охлаждения бензинового  двигателя 2,8 л

Малая средняя  труба

Слить охлаждающую жидкость.

Снять впускной коллектор.

Ослабить хомут и  снять шланг с задней стороны средней трубы системы охлаждения (рис. 13).

Вывинтить болт 1 крепления средней трубы системы охлаждения к блоку цилиндров.

Вынуть среднюю трубу  системы охлаждения из отверстия  блока цилиндров и снять ее.

Правая средняя  труба

Слить охлаждающую жидкость.

Снять впускной коллектор.

Ослабить хомуты и  снять шланги со средней трубы системы охлаждения (рис.14).

Вывинтить болт 3 крепления трубы системы охлаждения к блоку цилиндров.

Ослабить хомуты и  снять со средней трубы шланги, идущие к теплообменнику.

Ослабить хомут и снять со средней трубы шланг, идущий к расширительному бачку.

Отсоединить электрический  разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 15).

Освободить зажимы средней  трубы системы охлаждения и переместить  их в сторону.

 

 

 

 

Отвинтить болты (рис. 16) крепления фланцев средней трубы, вынуть среднюю трубу системы охлаждения из отверстия блока цилиндров и снять ее.

 

 

 

 

 

Рис. 13. Малая средняя труба: 1 – болт, 10 Н-м; 2 – хомут

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Правая средняя труба:

1,2- хомуты: 3 - болт, 10 Н-м

 

 

Рис. 15. Расположение электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости

Рис. 16. Расположение болтов крепления фланцев средней трубы

 

 

 

 

 

 

Набор ключей

8

Снятие водяного насоса бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень.

Снять механизм натяжения  зубчатого ремня.

Отвинтить болты (рис. 17) и снять водяной насос.

Рис. 17. Расположение болтов крепления

 

9

Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

Термостат расположен в  передней правой части двигателя под впускным коллектором.

Проворачивая вал водяного насоса, проверить состояние подшипников  водяного насоса и при необходимости  заменить их.

Перед ввинчиванием на резьбу болта 1 (рис. 5, табл. 6) необходимо нанести контровочный состав D 000 600 А2.

   

10

Снятие водяного насоса дизельных двигателей 2,5 л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень.

Снять переднюю секцию впускного  коллектора.

Отвернуть винты и  снять верхнюю 2 (рис. 18) секцию кожуха зубчатого ремня.

Отвинтить винты и  снять левый и правый кожухи зубчатого ремня 1 и 3.

 

 

Отвинтить болты и  снять водяной насос (рис. 19).

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня

 

Рис. 19. Расположение болтов крепления водяного насоса

 

11

Термостат дизельного двигателя 2,5 л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень.

Отвернуть винты и  снять верхнюю 2 (рис. 20) секцию кожуха зубчатого ремня.

Отвернуть винты и  снять левый 1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня.

Отсоединить электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отсоединить шланг охлаждающей  жидкости от кожуха термостата.

 

Отвинтить два болта  и снять корпус термостата с передней части головки блока цилиндров.

Вынуть уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров. Проверить работоспособность термостата.

Установить термостат  в головку блока цилиндров  таким образом, чтобы клапан для  удаления воздуха располагался сверху.

При установке используйте  новые уплотнительные кольца.

 

 

 

 

Рис. 20. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3), кожухов зубчатого ремня

 

12

Снятие соединительных труб системы охлаждения дизельного двигателя 2,5 л

Передняя секция трубы

Перед отсоединением аккумуляторной батареи необходимо выяснить, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Выключить зажигание  и отсоединить провод “массы”  от аккумуляторной батареи.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень со шкивов распределительного вала.

Снять шкив с правого  распределительного вала.

Снять переднюю секцию впускного  коллектора.

Отвинтить винты и  снять верхнюю 2 (рис. 20) секцию кожуха зубчатого ремня

Отвернуть винты и  снять левый 1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня .

Ослабить хомуты, отвинтить  три болта и переднюю секцию трубы  системы охлаждения от передней части двигателя (рис. 21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Расположение болтов крепления передней секции трубы

 

13

Левая секция трубы

Слить охлаждающую жидкость.

Снять механический клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Ослабить хомуты и отсоединить шланги системы охлаждения от левой секции трубы системы охлаждения (рис. 22).

Отвинтить болт крепления  левой секции трубы системы охлаждения (рис. 22).

Отсоединить шланг системы  охлаждения от радиатора.

Снять вакуумный шланг  с вакуумного насоса.

Отвинтить и снять  термозащитный экран с вакуумного насоса.

Вынуть левую секцию трубы системы охлаждения из двигателя, повернуть ее вверх и снять  с двигателя.

 

 

Рис. 22. Расположение хомутов (1 и 2) и болта (3) крепления левой секции трубы

 

14

Правая секция трубы

Слить охлаждающую жидкость.

 

 

 

 

Отвернуть винты и  снять кожух двигателя (рис. 23).

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвинтить болты и  снять термозащитный экран над  турбокомпрессором (рис. 24).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снять передние воздуховоды (рис. 25).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослабить хомуты и снять воздушный патрубок с воздушного фильтра. 

Ослабить хомуты, отвинтить  болты и снять воздушный патрубок с турбокомпрессора и охладителя воздуха (рис. 26).

Отсоединить электрические  разъемы со стороны левой секции трубы системы охлаждения.

Ослабить хомут и  отсоединить заднюю секцию трубы  системы охлаждения.

Отсоединить переднюю трубу  системы охлаждения дополнительного  обогревателя от трубы системы охлаждения.

Отвинтить болт крепления  трубы системы охлаждения к промежуточному элементу турбокомпрессора.

Отвинтить болты крепления  правой секции трубы системы охлаждения к головке блока цилиндров, повернуть  трубу вверх и снять ее с  двигателя (рис. 27).

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Рис. 24. Расположение болтов крепления термозащитного экрана над турбокомпрессором

 

Рис. 25. Расположение передних воздуховодов

 

 

Рис. 26. Расположение хомутов и болтов крепления воздушного патрубка соединяющего турбокомпрессор и охладитель воздуха

 

 

 

Рис. 27 Расположение болтов крепления правой секции трубы системы охлаждения к головке блока цилиндров

 

15

Центральная секция трубы

Слить охлаждающую жидкость.

Снять кронштейн масляного  фильтра.

Отвинтить болты крепления  центральной секции трубы системы  охлаждения и, потянув, снять трубу с двигателя.

   

16

Снятие водяного насоса дизельных двигателей 3,3 л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень.

 

 

 

Отвинтить болт крепления  направляющего ролика (рис. 28).

 

Отвинтить болты и  снять задний кожух зубчатого  ремня (рис. 28)

 

 

 

 

 

 

Отвинтить болты и  снять водяной насос (рис. 29).

 

 

Рис. 28 . Расположение болтов крепления направляющего ролика и заднего кожуха зубчатого ремня

Рис. 29. Расположение болтов крепления водяного насоса

 

17

Термостат дизельных  двигателей 3,3л

Термостат расположен в корпусе, установленном на блоке цилиндров двигателя.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень со шкивов распределительных валов.

Отвинтить болты и  снять задний кожух зубчатого  ремня.

Отсоединить электрический  разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвинтить три болта  и снять корпус термостата с передней части головки блока цилиндров (рис. 30).

Вынуть уплотнительное кольцо и термостат из головки  блока цилиндров. Проверить работоспособность  термостата.

Установить термостат  в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Расположение болтов крепления корпуса термостата

 

18

Снятие передней средней трубы системы охлаждения дизельного двигателя 3,3л

Слить охлаждающую жидкость.

Снять зубчатый ремень.

Отвинтить болт крепления  направляющего ролика (рис. 28).

Отвинтить болты и  снять задний кожух зубчатого  ремня (рис. 28).

Отсоединить oт топливного насоса высокого давления электрический разъем (рис. 31).

Отвинтить болты крепления и снять топливный насос высокого давления (рис. 31).

Отсоединить электрический  разъем от датчика температуры охлаждающей  жидкости.

Отвинтить болты крепления  и снять правую и среднюю трубы  системы охлаждения.

Вывинтить болт крепления  средней трубы системы охлаждения и потянув трубу назад, снять ее (рис. 32).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвинтить болты и, потянув  вперед, снять переднюю среднюю трубу  системы охлаждения (рис. 33).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 31. Расположение электрического разъема (1) и болтов (2, 3, 4) крепления ТНВД

 

 

 

 

Рис. 32. Расположение болта (1) крепления средней трубы (2)

Рис. 33. Расположение болтов крепления передней средней трубы

 

19

Снятие левой  средней трубы системы охлаждения дизельного двигателя 3,3 л

Слить охлаждающую жидкость.

Ослабить хомуты (рис. 34) и отсоединить шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвинтить болты и  снять левую среднюю трубу  системы охлаждения (рис. 35).

 

 

 

Рис. 34. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к штуцерам отопителя на перегородке моторного отсека

Рис. 35. Расположение болтов крепления левой средней трубы

 

20

Снятие радиатора

Установить под двигателем приемный поддон VAG 1306 для сбора охлаждающей жидкости.

Открыть крышку расширительного  бачка.

Снять передний бампер.

Освободить фиксаторы  и снять нижний брызговик моторного отсека (см. рис.4).

Вывинтить резьбовую  пробку из радиатора (рис. 36) и слить охлаждающую жидкость. Для того чтобы охлаждающая жидкость не проливалась, вместо резьбовой пробки вставить шланг.

 

 

 

 

 

Ослабить  хомут 2 (рис. 37), снять шланг и слить охлаждающую жидкость

В левой нижней части  радиатора отсоединить электрический  разъем 1 термодатчика включения вентилятора.

 

 

 

 

 

 

Отделить воздухозаборник 2 (рис. 38) от передней поперечины и снять его вместе с воздушным патрубком 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослабить хомут (рис. 39) и снять верхний шланг с радиатора.

Вывинтить две гайки  верхнего крепления к передней поперечине (рис. 39).

 

 

 

 

 

 

Снять с фар декоративные накладки.

Вывинтить винты 2 и 5 (рис. 40) крепления кронштейнов декоративных накладок фар.

Отвинтить четыре гайки  крепления 1, 3,4 и 6 радиатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсоединить электрический  разъем за левой фарой (рис. 41).

 

 

 

 

 

 

 

Отвинтить болты 1 и 2 (рис. 42) крепления теплообменника

Отвинтить трубку системы  охлаждения системы усилителя рулевого управления и, не отсоединяя, переместите ее в сторону.

Отвинтить две гайки  в нижней части радиатора, показанные стрелками на рис. 42.

Снять теплообменник  с кронштейна и переместить его  в сторону.

Отклонить радиатор и  извлечь его вверх из моторного отсека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

 

 

Рис. 37. Расположение электрического разъема (1), термодатчика включения вентилятора и хомута (2) крепления шланга системы охлаждения

 

Рис 38. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя

 

 

Рис. 39. Расположение гаек верхнего крепления к передней поперечине и хомута крепления шланга к радиатору

 

 

Рис. 40. Расположение винтов крепления (2, 5) кронштейнов декоративных накладок фар и гаек (1, 3, 4, 6) крепления радиатора

 

 

 

 

 

Рис. 41. Расположение электрического разъема

 

Рис. 42. Расположение болтов (1, 2) крепления теплообменника

 

21

Проверка  радиатора

Проверить состояние  нижних резиновых опор радиатора и при необходимости заменить их.

Проверить радиатор на наличие  утечек или коррозии, особенно около  мест подсоединения патрубков системы  охлаждения.

Мягкой щеткой или  сжатым воздухом очистить радиатор.

При наличии утечек охлаждающей  жидкости из радиатора заменить его.

   

- испытания

- проверка  технического состояния

- сборка  производится в обратной снятию  последовательности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Cписок используемой литературы

 

  1. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д.–М.: Транспорт, 2004 г..
  2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб./Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко – М.:: Высшая школа; Издательский центр “Академия”, 1997.
  3. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники ИБТ-К–97-85.
  4. AUDI A8. Выпуск 1994-1999гг. Бензиновые двигатели: 2,8; 3,7; 4,2 л

                                                            Дизельные двигатели: 2,5; 3,3 л

      Руководство  по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

      Москва 2007г., издательский дом “Третий  Рим”

  1. Информационные технологии “Интернет”: http://snabdost.ru/show_cat2.php?grid=2295&cen=&order=&page=2,

      http://www.autodar.ru/vag/to/, http://audi-b4.5go.ru/html/1_15.htm,

      http://www.audifaq.ru/, http://www.audi-club.ru/home.php?mi=508,

      http://audi.webtime.com.ua/publications/howto/enginecool,

      http://www.audimy.ru/index.php?id=12, http://www.a8-w12.ru/,

      http://www.my-audi.info/models.php?mod=008, http://www.audi-centre.ru/models/a8/

 




Информация о работе Назначение, устройство и принцип действия системы охлаждения