Назначение, устройство и работа аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:16, контрольная работа

Краткое описание

В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки.

Содержание

Введение
1. Назначение, устройство и работа аппарата
2.Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
3. Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
4. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

тех.транспорта.docx

— 46.70 Кб (Скачать файл)

Редукционный  клапан давление масла в маслопроводах смазочной системы может повыситься при очень большой частоте вращения коленчатого вала или при чрезмерно густом масле, например в холодном двигателе. Редукционный клапан, расположенный в масляном насосе, служит для ограничения давления масла.

Представляет собой поршень  или шарик, установленный в канале корпуса и нагруженный пружиной. В канал снаружи ввернута пробка. При нормальном давлении масла шарик редукционного клапана закрывает канал, сообщающий нагнетательную полость насоса с впускной полостью или со сливным отверстием картера.

При давлении масла выше нормального клапан под действием  этого давления открывается, во впускную или непосредственно в картер через сливное отверстие. Таким образом ограничивается предельное давление масла в магистрали.

Давление смазочной системе  можно регулировать, изменяя затяжку  пружины ввертыванием пробки или подкладывая под нее регулировочные прокладки. Эту регулировку производят при сборке двигателей на заводе или в ремонтной мастерской. Редукционный клапан в некоторых двигателях устанавливается в корпусе наружного фильтра или в другом месте масляной магистрали.

Масляные фильтры служат для очистки масло от механических примесей, в результате чего увеличивается  продолжительность его использования. При работе масло загрязняется частицами  металла, нагара и пыли, проникающей  в картер. Эти механические примеси, попадая вместе с маслом к трущимся деталям, увеличивают их износ и поэтому должны быть удалены из масла.

От крупных частиц масло  очищается сетчатым фильтром в маслоприемнике насоса, что предохраняет последний  от повышенного износа или полом. Кроме того, для более тщательной очистки масла применяют специальные  фильтры, которые установливаются на двигателе. В смазочных системах используют масляные фильтры грубой и тонкой очистки.

Полнопоточный фильтр тонкой очистки масла расположен на правой стороне блока цилиндров. Которые делят на фильтры со сменным фильтрующим элементом и не сменным фильтрующим элементом.

Фильтр центробежной грубой очистки масла. На автомобилях широко применяют также фильтр центробежной очистки масла или центрифуги. На некоторых дизелях этих фильтра два ставятся одновременно.

При работе двигателя масло  поступает внутрь оси, проходит через  выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку, идет вниз и впрыскивается под давлением из жиклеров в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака ротора.

Очищенное масло с большой  скоростью поступает через тангенциальные отверстия в верхней части корпуса ротора в полость Г. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Далее по сверлениям в оси ротора и трубке масло направляется в канал корпуса фильтра, а затем по трубке идет в масляный радиатор для охлаждения. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000…7000 мин , что обеспечивает качественную очистку масла.

Масляный радиатор. При  нормальном тепловом режиме работы двигателя  температура масла должна быть в  пределах 65-85 С. На грузовых автомобилях  при повышенной температуре окружающего  воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла в масляный радиатор. На большинстве легковых автомобилей охлаждение масла происходит в результате естественной теплоотдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным потоком воздуха.В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидких и давление в системе смазки падает.

Для охлаждения масла и  предотвращения его разжижения в  систему смазки двигателей включен  масляный радиатор, который состоит  из двух бачков и горизонтальных трубок, расположенных между ними. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости радиатора трубки скреплены металлическими ребрами. Масляный радиатор оказывает сравнительно небольшое сопротивление прохождению масла, в результате чего давление в системе может снизиться и подача масла к трущимся поверхностям уменьшиться. Для предотвращения этого явления масляный радиатор двигателя включается кранам, масла, предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07…0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в поддон картера. На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного ( маслотеплообменники) или воздушного охлаждения.

Вентиляция картера. Для  очистки картера двигателя от картерных газов, образующихся вследствие прорыва продуктов сгорания колец и их смешивания с вентиляция картере, необходима вентиляция картера. Удаление картерных газов позволяет поддерживать в поддоне картера атмосферное давление, что предотвращает старение масла, утечку его через уплотнения, а также исключает возможность попадания картерных газов легкового автомобиля.

Вентиляция картера может  быть открытой – естественной и  закрытой – принудительной. При открытой вентиляции картерные газы отводятся в атмосферу, а при закрытой – во впускной трубопровод. Открытые системы вентиляции картера применяются на автомобилях КАМАЗ-5320, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др.

На двигателях автомобилей  ЗИЛ-130, ВАЗ-2108 «Спутник», «Москвич-2140»  и их модификациях применяют закрытую принудительную вентиляцию картера  с устройством, обеспечивающим отсос (рециркуляцию) картерных газов во впускной трубопровод, а затем после  их смешения с горючей смесью поступление их в цилиндры двигателя. Такая система вентиляции является более современной, так как в этом случае снижается выброс токсичных веществ, содержащихся в картерных газах, в атмосферу.

В закрытой вентиляции картера  двигателя ЗИЛ-130 картерные газы отсасываются через маслоуловитель, клапан и трубопровод, где смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоуловитель отделяет капельки масла от отсасываемых газов, а клапан, занимая под действием разрежения различные положения по высоте относительно штуцера трубки, изменяет сечение проходного отверстия, регулируя тем самым количество отсасываемых газов их картера.

Свежий воздух поступает  в поддон картера через фильтр, установленный на маслоналивном  патрубке.

Устройство  и работы смазочной системы.

Легковой  автомобиль с карбюраторным двигателем.

ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и  кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного  насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров,

поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода

распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в

их направляющих втулках.

При падении давления масла  ниже допустимого загорается контрольная  лампа

недостаточного давления масла.

Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и  крепится к блоку

цилиндров двумя болтами  клапанами.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным

ВАЗ-2105. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и  кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного  насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров  и разбрызгиваемым движущимися  деталями,

смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в

бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода

клапанов, а также стержни  клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла  ниже допустимого загорается контрольная  лампа

недостаточного давления масла.

Масляный насос – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри

картера и крепится к блоку  цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

ГАЗ-3110. Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением  и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера  двигателя, масляного насоса полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя.

Давление в системе  смазки создается шестеренчатым  масляным насосом.

Масляный насос забирает масло из картера двигателя и  подает его в масляный полнопоточный фильтр, далее масло по каналам проходит к коренным и от них к шатунным подшипникам. По каналу в шатуне масло поступает к поршневому пальцу.

Часть масла по вертикальному  каналу поступает в головку блока, где смазывает детали привода клапанов, и оттуда стекает в картер. Часть масла из масляного насоса проходит через клапан масляного радиатора и попадает в масляный радиатор, охладившись в котором снова поступает в картер двигателя.

В двигателе мод. 406 масло, кроме того, проходит через гидронатяжнные цепей и гидротолкатели клапанов.

Грузовые автомобили с  карбюраторным двигателем.

ЗИЛ-130. В смазочной системе  этого двигателя масло из поддона  картера через маслоприемник  засасывается верхней секцией насоса и по каналу подается к фильтру  центробежной очистки масла (центрифуги).

При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла, которое  затем поступает в маслораспределительную камеру, находящуюся в задней части  блока цилиндров. Из этой камеры масло  поступает в левый и правый магистральные каналы, расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывает их. От магистрального канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грязеулавливающие полости оно поступает к шатунным подшипникам.

К подшипнику задней шейки  распределительного вала масло поступает  по каналу из маслораспределительной камеры, а к четырем остальным  -по вертикальным каналам от коренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал, через который масло подается на упорный фланец и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.

В средней шайке распределительного вала под углом 40 просверлены два  отверстия. При совпадении этих отверстий  с отверстиями в блоке масло  пульсирующей струей подается в каналы, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока. Из канала головки блока масло поступает вовнутрь полых осей коромысел, и через отверстия в стенке оси оно подается к втулкам коромысла и далее через отверстия в коротком плече коромысла – к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги.

Нижняя головка шатуна имеет радиальное отверстие, при  совпадении которого с каналом шатунной шейки масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, от куда оно через отверстие в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна.

Кривошипно – шатунный механизм компрессора смазывается разбрызгиванием масла, от переднего конца магистрального канала и отводится в поддон картера по трубке.

Дизельный двигатель

КАМАЗ-740.она является типичным примером вышеописанной комбинированной смазочной системы. Заправка дизеля маслом происходит через заливной патрубок, установленный на картере маховика справа. Для периодического контроля за уровнем масла в поддоне картера служит указатель. Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный со сменным фильтрующим и неполнопоточный-центрифуга, включенные между собой параллельно.

Двухсекционный смазочный  насос, состоящий из нагнетательной и радиаторной секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией смазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную магистраль.

Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло  поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным- к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

Стекая по внутренним отверстиям штанг масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров дизеля масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и  смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора и топливного насоса высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран и регулятор-выключатель масло подается в гидромуфту привода вентилятора.

Радиаторная секция насоса по маслопроводу подает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается  в поддон картера через клапан или проходит в радиатор, если кран маслопровода открыт. Перепускной клапан ограничивает давление масла, проходящего  через центрифугу, до 0,6-0,65 МПа, а  клапан в корпусе смазочного насоса, ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4-0,45 МПа.

Информация о работе Назначение, устройство и работа аппарата