Обеспечение работоспособности установки ППУА – 1600/100

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:58, реферат

Краткое описание

Одной из сфер использования цистерн является тепловая обработка призабойной зоны – один из методов повышения продуктивности скважины. Тепловая обработка или термообработка заключается в прогреве призабойной зоны пласта и ствола скважины с целью расплавления и удаления парафиносмолистых отложений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Назначение агрегата…………………………………………………………...4
Технические характеристики…………………………………………………5
Устройство и работа установки………………………………………………6
Устройство и работа составных частей установки………………………….7
Подготовка установки к работе……………………………………………13
Порядок работы………………………………………………………………..14
Показатели надежности……………………………………………………….17
Возможные неисправности в работе установке и методы их устранения…………………………………………………………………18
Виды и периодичность технического обслуживания……………………….18
Техническое обслуживание и ремонт………………………………………..20
Заключение ……………………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 831.49 Кб (Скачать файл)

Показатели надежности

 

Промысловая паровая передвижная установка  ППУА-1600/100 предназначена для депарафинизации подземного и наземного оборудования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.

Установка многофункциональная  имеет четыре основных и два дополнительных режима предназначенных для:

- Выработки горячей воды на общетехнические нужды, бани. Смешивания кислот и щелочей.

- Выработки пара низкого давления и обеспечения пропарки труб, станков качалок, насосов, резервуаров и прочего наземного оборудования. Подогрева жидкостей внутри буллитов.

- Выработки пара среднего давления и обеспечения производства работ по удалению парафиновых и прочих отложений внутри нефтепровода, пропарки буллитов больших объемов. Смешиванию и нагреву абразивов при гидробурении.

- Выработки пара высокого давления и обеспечения подачи пара на глубины до 800 метров и гидротермоэрозионнго бурения.

- Дополнительный режим, предназначенный для настройки установки.

- Дополнительный режим предназначен для медленного разогрева элементов топки и внутреннего пространства котла при эксплуатации установки в осеннее-зимний период или в условиях крайнего севера.

Нагретый  пар  и нагретая вода под высоким  давлением являются не очень благоприятной  средой для работы агрегатов установки  ППУА 1600-100, при этом сокращается срок их эксплуатации и оказывая непосредственное влияние на показатели надежности агрегата, а следовательно и на работоспособность.

Основными показателями надежности АДПМ – 12/150 являются:

  • установленный ресурс до капитального ремонта 6000 ч,
  • полный средний срок службы 10лет,
  • установленная безотказная наработка на отказ 600 ч.

Для более  длительной и эффективной эксплуатации агрегата    необходимо производить  комплекс мероприятий по сохранению и восстановлению работоспособного состояния деталей и узлов  агрегата, то есть техническое обслуживание и ремонт.

Возможные неисправности в работе установки и способы их устранения

 

 

 

Виды и периодичность технического обслуживания

1. Техническое  обслуживание установки ППУА  – 1600/100 подразделяется на следующие  виды:

    • ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
    • первое техническое обслуживание (ТО – 1);
    • второе техническое обслуживание (ТО – 2);
    • сезонное техническое обслуживание (СО);

2. Ежесменное  техническое обслуживание производится  ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы установки, независимо от числа смен.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:

    • выполнить перечень работ ЕО, предусмотренный руководством по эксплуатации базового шасси;
    • перед каждой заправкой цистерны заносить в журнал данные о качестве воды;
    • проверить состояние ременных передач;
    • устранить течи и каплеобразования во всех соединениях.

3. Техническое  обслуживание № 1 производится:

-  двигателя базового шасси  через каждые 50 часов работы установки  по счетчику моточасов;

- базового шасси и навесного  оборудования установки ППУА  – 1600/100 через каждые 150 часов работы  установки по счетчику моточасов;

При проведении первого технического обслуживания необходимо произвести следующие  виды работ:

3.1. выполнить  работы очередного ЕО, дополнительно:  работы очередного ТО, предусмотренные  руководством по эксплуатации  базового шасси;

3.2. проверить  прогиб приводных ремней между  шкивами (10-15мм) при нажатии рукой  на середину ветви с усилием  40Н(4кгс);

3.3. промыть  фильтры топливной и водяной  магистрали;

3.4. проверить  смазку в картерах насоса и  редуктора, в камерах вентилятора и натяжных устройств.

3.5. проверить подвижность тарелки  обратных клапанов запорного  узла в случае потери подвижности  клапан разобрать, очистить от  шлама, промыть.

4. Техническое  обслуживание № 2 производится:

- двигателя  базового шасси через каждые 250 часов работы установки по  счетчику моточасов;

- базового  шасси и навесного оборудования  установки ППУА – 1600/100 через  каждые 600 часов работы установки  ППУА – 1600/100 по счетчику моточасов.

При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

    • выполнить работы ТО – 1 и дополнительно:
    • выполнить работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси:
    • промыть топливный бак и топливные фильтры;
    • промыть цистерну и водяной фильтр горячей водой;
    • провести ревизию состояния внутренней поверхности цистерны;
    • проверить состояние указателя уровня воды в цистерне;
    • проверить и подтянуть все болтовые и штуцерные соединения;
    • заменить (при необходимости) сальниковые уплотнения паровых вентилей;
    • проверить состояние приборов и электропроводки автоматики и КИП.

5. Сезонное техническое обслуживание производится 2 раза в год при очередном ТО – 2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание агрегата в ходе его эксплуатации заключается в наблюдении за работой его составных частей и своевременным устранением замеченных неисправностей, а также проведение через определенные промежутки времени профилактических и регламентных работ.

Техническое обслуживание агрегата в зависимости  от периодичности и объемов работ  подразделяется на следующие виды:

- ежедневное  техническое обслуживание (ЕО);

- первое  техническое обслуживание (ТО –  1);

- второе  техническое обслуживание (ТО –  2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное  обслуживание ЕО выполняется один раз  в сутки при работе агрегата на скважине.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:

1. выполнить  перечень работ ЕО, предусмотренный  руководством по эксплуатации  базового шасси;

2. осмотреть  навесное оборудование и выявить  внешние повреждения;

3. проверить  и при необходимости устранить  течи и каплеобразования во всех соединениях;

4. проверить  уровень масла в редукторе  85.05.03.000 и насосах ПТ-2-4/250 и 2НГК-4х1 (только в начальный период  эксплуатации).

Периодичность обслуживаний ТО – 1 производится через каждые 300 часов (100-150 обработок).

При обслуживании ТО – 1 рекомендуется выполнять весь объем работ обслуживания ЕО и  дополнительно проделать следующее:

1. выполнить  работы, предусмотренные инструкцией  по эксплуатации транспортной  базы – автомобиля;

2. проверить надежность креплений;

3. промыть  фильтры топливной магистрали;

4. проверить  смазку в картерах насоса, редуктора  и в камерах вентилятора.

5. провести  необходимые регулировочные работы. При проведении регулировок узлов  агрегата обеспечить:

- осевой люфт валов редуктора 85.05.03.000 в пределах 0,05…0,15 мм;

- несоосность валов насоса ПТ-2-4/250 и редуктора 85.05.03.000 не более 0,5 мм, а не параллельность валов не более 0,7 мм на длине 100 мм.

6. произвести  очистку змеевиков нагревателя  от сажи. Для этого при использовании  агрегата ППУА следует:

- демонтировать  форсунку 20 (рис. 3) и стакан 21;

- снять  заглушки 22;

- отсоединить  от патрубка 17 трубопровод подвода  инертного газа и заглушить  отверстие пробкой;

- открыть  крышку 5 нагревателя и снять искрогаситель  2;

- подсоединить  паропровод установки ППУА последовательно  к каждому из патрубков;

- провести  обдувку змеевиков нагревателя;

- установить  на место демонтированные детали  и узлы.

Периодичность обслуживаний ТО – 2 производится через каждые 600 часов работы (200-250 обработок).

При обслуживании ТО – 2 рекомендуется  выполнять весь объем работ обслуживания ТО – 1 и дополнительно проделать  следующее:

При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

1. выполнить работы ТО – 1

2. выполнить  работы очередного ТО, предусмотренные  руководством по эксплуатации  базового шасси:

3. промыть  топливный бак и топливные  фильтры;

4. произвести промывку змеевиков  от отложений. Промывку вести  водой с добавление 0,2…0,5 % реагента "дисалван".

О качестве промывки судят по сравнению давлений до и после нагревателя. Промывку "дисалваном" можно заменять промывкой 3 % раствором едкого натрия в воде с добавкой 0,1 % эмульгатора ОП-7. Промывку вести при температуре 40-600С.

5. произвести смазку узлов агрегата  согласно таблице смазки.

Регламентные работы по автомобилю, насосам и другим комплектующим  изделиям проводить в соответствии с технической документацией  на указанное оборудование. Обслуживание карданного вала трансмиссии установки  должно проводиться одновременно с  обслуживанием карданных валов  автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодичность смазки оборудования.

 

 

В случае загрязнения масла (особенно металлической пылью) его следует  заменить, предварительно промыв картеры  керосином.

Сезонное техническое обслуживание производится 2 раза в год при очередном ТО – 2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Ремонт  предназначен для восстановления и  поддержания работоспособности  механизма, узла, агрегата и автомобиля в целом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

Выделяют  два вида ремонта: текущий ремонт и капитальный ремонт.

  1. Текущий ремонт (ТР)   предназначен   для   обеспечения работоспособного состояния   подвижного   состава   с восстановлением или заменой отдельных   его   агрегатов,   узлов  и  деталей  (кроме  базовых),

достигших предельно допустимого состояния.

2. Капитальный ремонт (КР) предназначен для  восстановления  исправности подвижного  состава,  агрегатов и узлов и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Асфальто-смолистые и парафиновые отложения (АСПО) содержатся в составе нефтей почти во всех нефтедобывающих районах РФ. Химический состав АСПО зависит от свойств добываемой нефти, термо- и гидродинамических условий продуктивных пластов, геологических и физических особенностей, способа разработки и эксплуатации месторождений. Парафиновые отложения в нефтепромысловом оборудовании формируются в основном вследствие выпадения (кристаллизации) высокомолекулярных углеводородов при снижении температуры потока нефти. Состав парафиновых отложений зависит от состава нефти и термодинамических условий, при которых формируются отложения. В зависимости от условий кристаллизации состав парафиновых отложений даже в одной скважине весьма разнообразен. Различаются они по содержанию асфальтенов, смол и твердых углеводородов. Нередко парафиновые отложения содержат воду и механические примеси.

На интенсивность парафиновых  отложений оказывает влияние  обводненность продукции в скважинах. АСПО снижают производительность скважин, увеличивают износ оборудования, расходы электроэнергии и давление в выкидных линиях. Поэтому борьба с АСПО - актуальная задача при интенсификации добычи нефти. Методы борьбы с АСПО предусматривают проведение работ по предупреждению выпадения и удалению уже образовавшихся осадков. Предупреждение образования АСПО достигается нанесением защитных покрытий на поверхности труб и другого оборудования из гидрофильных материалов, а также введением в поток добываемой нефти различных ингибиторов. Удаление АСПО достигается путем чистки поверхности труб и оборудования механическими скребками, тепловой и химической обработкой продукции скважин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Руководство по эксплуатации. http://gulfstreamplant.ru
  2. Немков, М.В. Методическое указание «Устройство и эксплуатация навесного оборудования агрегата АДПМ-12/150-У1». / М.В. Немков. – Тюмень: ТюмГНГУ. – 2010.

Информация о работе Обеспечение работоспособности установки ППУА – 1600/100