Обзорность и стеклоочистители

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 12:38, реферат

Краткое описание

Зона очистки переднего окна - зона на наружной поверхности стекла, очищаемая щетками стеклоочистителя.
Исходные точки отсчета - физические точки (отверстия, плоскости) на кузове АТС, указанные предприятием-изготовителем.
Непросматриваемые зоны - невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины (кузова), внутренним или наружным оборудованием и т.д.

Содержание

Введение…...……………………………………………………………………
Обзорность……………………………………………………………………...
Стеклоочистители ……………………………………………………………..
Заключение………………….………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

обзорность и стеклоочистители.docx

— 297.16 Кб (Скачать файл)

 
Обзорность через наружные зеркала заднего вида. 
 
 
Настроим зеркала. Их настройку необходимо производить под оптимальную позу водителя. В легковом автомобиле три зеркала. Внутреннее зеркало следует установить в такое положение, при котором будет виден проем заднего стекла и линия горизонта, с его помощью удобно наблюдать за автомобилями, которые находятся достаточно далеко, определять, какие из них и как скоро могут догнать вас. Наружные зеркала позволяют наблюдать за автомобилями, находящимися в непосредственной близости, и определять возможность выполнения безопасного перестроения при обгоне, смене полосы движения, Их необходимо установить в такое положение, при котором будет видна линия горизонта и в обоих зеркалах «выглядывал бы» соответствующий бок автомобиля. Зоны обзора и слепые зоны наружных зеркал показаны на рисунке. Чтобы избежать опасности столкновения с автомобилями, попадающими в слепую зону, следует придерживаться следующих правил. Прежде всего, необходимо периодически смотреть в зеркала и определять автомобили, которые вас догоняют. Когда обстановка позади автомобиля наблюдается с определенной периодичностью, исчезновение из поля зрения догоняющего автомобиля говорит о том, что он с большой вероятностью находится в слепой зоне. В этом случае появляется возможность планировать свои действия таким образом, чтобы выполнять перестроения либо тогда, когда догоняющий автомобиль еще далеко, либо когда он уже обогнал вас. Тем не менее всегда есть вероятность ошибки в оценке ситуации через зеркала, поскольку время, в течение которого можно смотреть в них, ограничено. Поэтому следует придерживаться совета, записанного в американских Правилах дорожного движения: «Поверните голову прежде, чем повернете руль». Это означает, что, собираясь перестроиться, необходимо бросить взгляд через плечо, чтобы проверить слепую зону с той стороны, куда вы хотите повернуть. И последнее: не перестраивайтесь резко. В этом случае остается возможность среагировать на сигнал, который подаст водитель обгоняющего автомобиля, если вы его все же не заметили. 
Два последних правила особенно полезны в дождь и снегопад, когда видимость через зеркала сильно ухудшается.

Стекла — элементы обеспечивающие обзорность с места водителя.

К элементам, обеспечивающим обзорность с места водителя, относятся элементы конструкции и оборудование транспортного средства, которые обеспечивают водителю видимость дорожной обстановки по мере возможности со всех сторон транспортного средства. Кроме того, к ним относятся вспомогательные средства, предназначенные для очистки ветрового стекла снаружи и изнутри при неблагоприятных погодных условиях, а также средства защиты от прямых солнечных лучей.

По конструкции и технологии изготовления безопасные стекла транспортных средств делятся на упрочненные, многослойные, пластиковые и двойные.

Упрочненное стекло — это однослойное стекло, которое было подвергнуто специальной обработке для повышения прочности и обеспечения дробления при ударе.

Многослойное стекло — это стекло, состоящее из двух и более слоев, соединенных между собой одной или несколькими промежуточными пластмассовыми прослойками. При этом по крайней мере один слой может быть дополнительно обработан для повышения механической прочности и обеспечения дробления при ударе. Многослойное стекло может изготавливаться из стеклопластика, при этом оно состоит из одного слоя стекла снаружи транспортного средства и из одной или нескольких пластиковых прослоек.

Одно- и многослойные стекла могут иметь изнутри пластмассовое покрытие.

Пластиковое стекло — это стекло, которое содержит в качестве одного из основных компонентов полимерные органические вещества. Такие стекла, в зависимости от результатов испытаний на изгиб, делятся на жесткие и гибкие.

Двойное стекло — это прочное соединение двух собранных в заводских условиях стекловых материалов, пространство между которыми имеет одинаковую толщину.

По назначению и месту применения на автомобилях стекла делятся на обеспечивающие обзор для водителя спереди и сзади.

Стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди, — это стекла, которые расположены перед плоскостью, проходящей через точку, где находится голова водителя, перпендикулярно к средней продольной плоскости транспортного средства и через которые водитель может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством. Такие стекла делятся на передние ветровые, передние, не являющиеся ветровыми, и передние боковые.

Стекла, обеспечивающие обзор для водителя сзади, — это стекла, расположенные за плоскостью, проходящей через точку, где находится голова водителя, перпендикулярно к средней продольной плоскости транспортного средства и через которые он может видеть дорогу при управлении или маневрировании транспортным средством.

 

 

Обзорность автомобиля — величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность позади и сбоку автомобиля обеспечивается штатными зеркалами: двумя наружными и одним внутренним (внутрисалонным).

Они являются одной из основных частей автомобиля, отвечающей за безопасность  
 
Правильная регулировка зеркал обеспечивает вполне нормальную обзорность. Внутреннее зеркало должно обеспечивать обзор дороги позади автомобиля шириной не менее 20 м и должно быть установлено так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна.  
 
Левое наружное зеркало должно обеспечивать обзор позади автомобиля шириной 2.5 м на расстоянии 10 м. Правое наружное зеркало должно обеспечивать обзор позади автомобиля шириной 3.3 м на расстоянии 30 м.  
 
Но многих автомобилистов обзорность штатных зеркал не удовлетворяет. Улучшить обзорность можно путем установки дополнительных зеркал и устройств или заменой (обычно наружных) зеркал на другие.

Наружные зеркала


Автомобильные зеркала состоят из оптического элемента, корпуса и механизма регулировки. Оптический элемент – это основная деталь зеркала, отражающая свет и формирующая отраженное изображение. Существуют плоские, сферические и многосекционные оптические элементы.  
 
Плоское зеркало дает минимальный угол обзора, но не искажает расстояние до предметов. Сферическое зеркало обеспечивает больший угол обзора, уменьшая "мертвые зоны", но несколько искажает (увеличивает) расстояние и форму предметов. Многосекционное зеркало объединяет в себе две или более отражающих поверхности: основную – плоскую или сферическую поверхность малой кривизны и вспомогательную сферическую поверхность с большой кривизной.

 
Основным методом улучшения обзорности является замена штатных наружных зеркал. Если на автомобиле штатные зеркала плоские и угол их обзора не удовлетворяет владельца, эти зеркала можно заменить на сферические или многосекционные. 

 
Угол обзора при этом увеличится, но и расстояние до отраженных в таком зеркале попутных или движущихся позади автомобилей будет казаться большим, чем есть на самом деле. В общем, к таким зеркалам нужно будет привыкать и постоянно контролировать расстояние до отраженных объектов.  
 
Наружные зеркала должны быть чистыми в любую погоду, ведь от них зависит безопасность движения. Для того чтобы в дождь или снег на зеркале не скапливалась влага, применяют электрический обогрев зеркал. Сегодня оборудовать обогревом зеркал можно практически любой автомобиль.


 

Внутрисалонные зеркала

 

Внутрисалонное зеркало обычно не меняется, но улучшить его обзорность можно установкой дополнительного зеркала большего размера, которое просто крепится на штатное.  
Ассортимент дополнительных зеркал достаточно обширен. Существуют простые плоские, сферические (панорамные), двухэтажные конструкции, а также зеркала с электронной начинкой и противоослепляющим эффектом.  
 
Противоослепляющие свойства оптических элементов обеспечиваются, в основном, тремя способами: 

 
- применением клинового оптического  элемента. Отражающий слой наносится  на тыльную сторону стекла, поверхности  которого образуют некоторый  угол. Корпус зеркала имеет механизм, позволяющий фиксировать зеркало  в двух положениях: "день –  ночь". В некоторых конструкциях  изменение положения зеркала  осуществляется автоматически электроприводом  по сигналу фотодатчиков; 

 
- использованием материалов с  переменной прозрачностью. Оптический  элемент таких зеркал состоит  из жидкокристаллического материала, заключенного между двумя слоями  стекла. Этот материал изменяет  свою прозрачность под действием  напряжения по сигналу фотодатчиков, и яркость отраженного зеркалом  света уменьшается;  
 
- зеркалами, изготовленными на основе фотохромных стекол. Такие стекла уменьшают свою прозрачность под действием яркого света, что снижает ослепление водителя.  
 
Некоторые внутренние зеркала с сильной кривизной краев оптического элемента имеют значительно больший угол обзора. Как правило, установив такое зеркало, водитель перестает пользоваться наружными зеркалами.  
 
Но обзор только через внутреннее зеркало, даже если оно панорамное, не является полноценным вследствие искажения масштаба и больших "мертвых зон", закрытых задними стойками кузова автомобиля. Еще один недостаток больших дополнительных зеркал проявляется из-за большого размера – неудобно или невозможно полностью опустить солнцезащитные козырьки.  
 
Стоимость дополнительных внутрисалонных зеркал варьируется от 3 000 тенге и выше в зависимости от конструкции, размера и дополнительных функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеокамера+монитор

 

Самым прогрессивным способом улучшения обзорности можно считать установку видеокамеры. Причем камеру можно установить в любом доступном месте автомобиля – от заднего до переднего бампера.  
 
Изображение с камеры отображается на мониторе. Улучшение обзорности при таком варианте прямо пропорционально оптическим свойствам камеры и качеству изображения на мониторе. 

 

 

Для правого руля

Для автомобилей с правым расположением руля помимо перечисленных способов улучшения обзорности важным моментом является обзорность перед автомобилем слева. Улучшить обзорность праворульного автомобиля можно установкой так называемого перископа. Перископ увеличивает угол обзора водителя при перестроениях влево, показывая встречную полосу.  
 
Перископическая система состоит из двух зеркал в монтажном корпусе, который довольно легко крепится к левой (пассажирской) лобовой стойке внутри салона, позволяет расширять угол обзора, тем самым намного облегчая маневрирование.  
 
Верхнее зеркало отражает встречную полосу, а нижнее зеркало, отражая изображение верхнего, преобразует и передает информацию водителю. Совмещая и настраивая зеркала, необходимо добиться четкого изображения в нижнем зеркале верхнего, которое отражает встречную полосу.  
 
Кстати

В городских условиях широкие панорамные зеркала наиболее эффективны. Как наружные, так и внутренние, они значительно увеличивают сектор обзора назад, позволяя водителю увереннее чувствовать себя в плотном потоке машин. Но имеют существенный недостаток – искажают истинное расстояние до отраженного объекта.

Как и каким способом улучшить обзорность своего автомобиля, каждый водитель должен решить сам, учитывая индивидуальные потребности, а также особенности своего зрения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стеклоочиститель. 1. Электродвигатель стеклоочистителя; 2. Скоба; 3. Внутренний уравнитель; 4. Ось рычага; 5. Рычаг щетки; 6. Наружный уравнитель; 7. Поводок правого рычага; 8. Промежуточная тяга; 9. Поводок левого рычага; 10. Втулки; 11. Штуцер; 12. Войлок; 13. Шатунная тяга; 14. Кривошип; 15. Вкладыши; 16. Распорная пружина; 17. Кожух реле; 18. Якорь реле; 19. Токопроводящая пластина; 20. Опора контактов; 21. Основание; 22. Обмотка реле; 23. Резистор; 24. Кронштейн прерывателя; 25. Биметаллическая пластина прерывателя; 26. Ось шестерни; 27. Шестерня редуктора; 28. Пружинная пластина; 29, 30. Контактные стойки; 31. Крышка; 32. Вал якоря; 33. Крышка-картер редуктора; 34. Щетка; 35. Щеткодержатель; 36. Постоянный магнит; 37. Войлочное кольцо; 38. Подпятник; 39. Втулка; 40. Корпус; 41. Якорь электродвигателя; 42. Пластина крепления крышки; 43. Коллектор; 44. Электродвигатель стеклоочистителя; 45. Электродвигатель смывателя ветрового стекла; 46. Монтажный блок; 47. Выключатель зажигания; 48. Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 49. Реле стеклоочистителя; 50. I. Реле РС-514 стеклоочистителя; 51. II. Электродвигатель МЭ-241 стеклоочистителя; 52. III. Схема включения электродвигателей стеклоочистителя и смывателя ветрового стекла.



 

 

На автомобилях ВАЗ-2107 применяется стеклоочиститель типа СЛ-193. Он устанавливается под капотом в коробке воздухозаборника отопителя. Нижняя часть скобы 2 с электродвигателем крепится двумя шпильками к кронштейну на дне коробки, а верхняя часть скобы и кронштейн поводка 7 крепятся к панели рамы ветрового окна с помощью пластмассовых дистанционных втулок - уравнителей, между которыми зажимается панель после затягивания гайки. 

 
 
Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток с рычагами и электродвигателя 1, который крепится к стальной скобе 2 тремя болтами. Вращение кривошипа 14 тягой 13 преобразуется в качание поводков 9 и 7, связанных тягой 8. Оси поводков вращаются каждая в двух металлокерамических втулках 1б, разделенных войлочной вставкой 12. Втулки и войлок пропитаны маслом. Тяги 8 и 13 соединяются с поводками и кривошипом сферическими шарнирами, в которых находятся по два полусферических металлокерамических вкладыша 15, пропитанных маслом, которым также заполнено и пространство между вкладышами. вкладыши разжимаются пружиной. Рычаги щеток имеют пружины, которыми щетки прижимаются к стеклу. 

 
Электродвигатель стеклоочистителя. В стеклоочистителях СЛ-193 применяются двухшеточные двухполюсные электродвигатели постоянного тока МЭ-241 с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел с электродвигателем объединен червячный редуктор. Электродвигатель имеет стальной штампованный корпус 40, внутри которого пружинными держателями закреплены два постоянных магнита 36, образующие вместе с корпусом статор.  
 
Стальной вал 32 якоря на средней части имеет продольную накатку, а на переднем конце - однозаходный червяк. На накатанную часть вала напрессован сердечник, набранный из пластин электротехнической стали. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора 43. Вал якоря вращается в двух металлокерамических втулках, закрепленных стальными обоймами, одна в корпусе, а другая на крышке 33. Наружная поверхность втулок сферическая. Вокруг втулок помещены войлочные кольца 37, пропитанные маслом. Осевое усилие, действующее на вал якоря от червячной передачи, воспринимается текстолитовым подпятником 38, в который упирается задний конец вала. Осевой свободный ход вала регулируется подбором шайб, устанавливаемых между коллектором и передней втулкой вала якоря. 

 
Корпус электродвигателя закрывается крышкой 33, являющейся одновременно картером редуктора. Крышка отлита из алюминиевого сплава и крепится к корпусу двумя винтами. С внутренней стороны к крышке приклепан пластмассовый щеткодержатель 35 с двумя щетками, а с наружной (в картере редуктора) находится пластмассовая червячная шестерня 27 с кулачком. Шестерня напрессована на ось 26. Другой конец оси имеет конусную накатанную поверхность. на которую надевается и крепится гайкой кривошип 14. Ось вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 33. Между шестерней и картером установлены стальная и текстолитовая шайбы. Снаружи ось уплотняется резиновым кольцом, потом расположены текстолитовая шайба и стальная упругая ачлнистая шайба, устраняющая свободный ход оси и прижимающая шестерню к картеру редуктора. 

Информация о работе Обзорность и стеклоочистители