Обслуживание больных и инвалидов на всех этапах перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Поэтому для них должна быть создана атмосфера, чтобы люди с инвалидностью не испытывали дискриминации ни в чем – ни при покупке товаров в магазине, ни при получении образования, ни при устройстве на работу, ни в путешествиях или просто поездках по городу по своим делам. Наряду с множеством других проблем необходимо привлекать внимание к жизненной активности самих инвалидов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Особенности организации обслуживания категории инвалидов на транспорте:
1.1.Права при транспортном обслуживании льготной категории инвалидов.................................................................................................................5
1.2.Основные нормативные льготные направления при обслуживании категории инвалидов………………………………………………………...…..10
1.3.Особенности льготного обслуживания категориям пенсионеров и ветеранов труда…………………………………………………………………..15
Глава 2. Установление и практическое применение нормативных требований в современных условиях:
2.1.Нормативные права при бесплатном транспортном обслуживании…..18
2.2.Специальное обслуживание отдельных категории граждан…………….22
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………...……30
Приложение………………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик)))).docx

— 61.63 Кб (Скачать файл)

В. Льготы ветеранам труда, пенсионерам военной службы устанавливается за счет средств регионального бюджета, поэтому уточнить виды социальной поддержки можно в территориальном управлении социальной защиты.

       Как правило, в перечень входят бесплатный проезд в пассажирском транспорте общего пользования, в пригородных поездах – льготы пенсионерам на проезд в электричках оговаривается для отдельных групп ветеранов; компенсация части телефонной абонентской платы; ежемесячные денежные выплаты; бесплатное зубное протезирование; льготная оплата жилищно-коммунальных услуг. Льготы пенсионерам по старости при оплате жилья и услуг не предоставляются, если они не ветераны труда или войны и не инвалиды.

        Как такового списка, устанавливающего льготы ветеранам труда, пенсионерам, не существует. По каждой жизненной ситуации в соответствующем законе указаны определенные льготы: в Налоговом кодексе – льготы по налогам, в Жилищном кодексе – льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, и так далее. При этом следует учесть, что законодательные собрания регионов принимают и собственные законы, определяющие льготы ветеранам труда.

       Льготы пенсионерам на проезд в автобусах предусматриваются для таких категорий, как инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий из списка, указанного в статье 3 закона о ветеранах, ленинградцы-блокадники, работники объектов ПВО в период ВОВ, члены семей погибших или умерших ветеранов ВОВ, инвалиды и дети-инвалиды, «чернобыльцы» и те, кто приравнен к ним.

       Льготная пенсия для медиков предусмотрена законом о трудовых пенсиях и предусматривает деятельность по охране здоровья на протяжении не менее чем 25 в сельской местности и 30 лет в условиях города. Список должностей и учреждений работа, в которых дает право на льготную пенсию, утверждается Правительством, как и период работы, дающие право на досрочную пенсию.

 

 

ГЛАВА 2.УСТАНОВЛЕНИЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЛЬГОТНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

 

2.1.Нормативные  права при бесплатном транспортном  обслуживании.

 

 Перечень льготных  категорий по состоянию на 1 января 2013г приведен ниже:

I. Льготные категории, имеющие право бесплатного проезда на ГПТ без ограничений:

1. Депутаты Верховного  Совета СССР, Верховного Совета  РСФСР, Верховных Советов автономных  республик и местных Советов.

2. Инвалиды, в том числе:

1) дети — инвалиды по  зрению;

2) инвалиды - слепые;

3) дети - инвалиды и инвалиды, не имеющие двух конечностей или с

параличом двух конечностей;

4) инвалиды I и II групп;

5) инвалиды Великой Отечественной  войны и приравненные к ним  категории (инвалиды из числа  военнослужащих, ставших инвалидами  вследствие ранения, контузии или  увечья, полученных при защите  СССР или при исполнении иных  обязанностей военной службы, а  также ставшие инвалидами вследствие  ранения, контузии или увечья,

полученных при исполнении служебных обязанностей).

3. Персональные пенсионеры  союзного, республиканского и местного  значения, имеющие партийный стаж  не менее 30 лет, а также бывшие  политкаторжане, ссыльные поселенцы  и политзаключенные при буржуазных  правительствах.

4. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда  и лица, награжденные орденами "За  службу Родине в Вооруженных  Силах СССР", Славы, Трудовой Славы  трех степеней.

5. Школьники, проживающие  в сельской местности.

II. Льготные категории, имеющие  право бесплатного проезда на  ГПТ при исполнении служебных  обязанностей:

6. Военнослужащие срочной  службы, а также курсанты военно-учебных  заведений.

7. Следователи органов  прокуратуры, в том числе следователи  военных

прокуратур.

8. Шоферы и кондукторы  автобусов предприятий автомобильного  транспорта общего пользования.

9. Работники милиции, в  том числе курсанты школ милиции.

10. Работники дорожных  органов.

11. Судебные исполнители.

12. Работники контрольно-ревизорской  службы Министерства автомобильного  транспорта, территориальных объединений  автомобильного транспорта, автотранспортных  предприятий.

13. Дружинники.

14. Почтальоны.

      Предоставление  права бесплатного проезда не  являлось сколько-либо существенной  проблемой по нескольким причинам:

1. Удельный вес льготных  категорий пассажиров во всех  видах городскогообщественного транспорта не превышал 10-15% от общего объема перевозок.

2. Предприятия пассажирского  транспорта получали компенсацию  из бюджета соответствующего  уровня, позволяющую покрывать недостающие  доходы от эксплуатационной деятельности. Величина этой компенсации зависела  исключительно от размера суммарных  убытков предприятия.

      В результате  принятия после 1992 г. большого количества  законодательных

актов по предоставлению права бесплатного проезда многочисленным категориям граждан общее число льготников многократно возросло, при этомправо не оплачивать свой проезд на транспорте получила такая массовая категория граждан, как ветераны, а также значительное количество сотрудников органов власти всех уровней. Как следствие, в настоящее время на территории Российской Федерации действуют нормативно-правовые акты различных уровней государственной власти, предоставляющие право льготного и бесплатного проезда в общественном транспорте более чем 60 категориям граждан, должностных лиц и военнослужащих.

       Существующие  категории населения, льготы которым  установлены федеральным законодательством, условно можно разделить на несколько групп:

- Льготные категории, представители которых получили льготы по оплате проезда за большие заслуги перед страной. К этой категории можно отнести лиц, награжденных орденами, медалями, почетными знаками СССР и Российской Федерации, участников Великой Отечественной войны и боевых действий на территориях других государств и т.д.

- Льготные категории, представители которых получили льготы по оплате проезда в связи со своей профессиональной принадлежностью. Количество категорий, относящихся к этой группе, достаточно велико, в группу входят сотрудники многочисленных федеральных силовых структур, работники транспортных и дорожных организаций, депутаты законодательных органов власти и т.д.

- Льготные категории, представители которых получили право бесплатного проезда на транспорте в качестве меры, позволяющей снизить их социальную незащищенность. К этой группе относятся дети-сироты, инвалиды, учащиеся образовательных учреждений из многодетных семей и т.д.

      

2.2.Специальное обслуживание отдельных категории граждан.

 

       Помимо перечисленных федеральных льготных категорий, несколькими федеральными нормативно-правовыми актами было рекомендовано исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставить льготы, в том числе по оплате проезда на транспорте, следующим категориям граждан:

1) работникам государственной  налоговой службы — на основании  Указа Президента Российской  Федерации от 31.12.91 № 340 "О государственной  налоговой службе Российской  Федерации";

2) работникам государственной  службы санитарно-эпидемиологическогонадзора;

3) работникам организаций  по добыче (переработке) угля —  на основании Федерального закона  от 20.06.96 № 81ФЗ "О государственном  регулировании в области добычи  и использования угля, об особенностях  социальной защиты работников  организаций угольной промышленности".

         Впрочем, законодательные органы  субъектов Российской Федерации, атакже органы местного самоуправления  достаточно часто пользуются  предоставленным правом вводить  дополнительно к существующим  федеральным категориям льготных  пассажиров категории, имеющие право  на льготный проезд в пределах, соответственно, субъекта Российской Федерации или города (района).

         В большинстве случаев к этим  дополнительным категориям относятся  депутаты местных представительных  органов и областных законодательных  собраний, почетные граждане города  и субъекта Российской Федерации. Помимо этого, широко распространена  практика предоставления льгот  по оплате проезда пенсионерам, в частности, этой категории льготников  предоставлено право бесплатного  проезда в Нижегородской области, Республике Татарстан, Республике  Саха (Якутия), городах Хабаровске, Новосибирске, Кемерово и Томске и других, льготы по оплате проезда предоставлены пенсионерам в Ярославле, Саратове и многих других муниципальных образованиях.

        Набор  льгот по оплате проезда на  транспорте, предоставляемых той  или иной льготной категории, отнюдь не равноценен. Так, почти  все льготные категории, за исключением  работников дорожных органов, имеют  право бесплатного проезда на  внутригородских маршрутах пассажирского  транспорта общего пользования. Часть категорий из числа тех, которым предоставлено право  бесплатного проезда на внутригородских  маршрутах, может воспользоваться  им на пригородных маршрутах. Значительно меньшее количество  льготных категорий имеет, помимо  этого, право бесплатного проезда  и на внутриобластных (внутриреспубликанских, внутрикраевых) маршрутах, и лишь  несколько категорий, в число  которых входят депутаты Государственной  Думы и члены Совета Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации, имеют право бесплатного  проезда на всех видах транспорта  во всех видах сообщения.

        Наиболее  высок удельный вес граждан, имеющих  льготы по оплате транспортных  услуг, в общей численности населения  таких субъектов Российской Федерации, как:

1) Тверская область —  льготы имеет 57,45% населения;

2) Ярославская область  — льготы имеет 44,54% населения;

3) Удмуртская Республика  — льготы имеет 40,51% населения;

4) Вологодская, Липецкая  и Псковская области — льготы  имеет от 40 до

42% населения.

        Минимальный  удельный вес жителей льготников  по итогам прошлого года был  отмечен в Коми-Пермяцком автономном  округе, где право бесплатного  проезда или его льготной оплаты  имеет всего лишь 5,2% населения.

       Наибольшее  количество граждан получили  право бесплатного проезда на  транспорте в соответствии с  Федеральным законом "О ветеранах". В целом по Российской Федерации  на основании данного законодательного  акта льготы по оплате проезда имеют 25,032 млн. человек (62,8%, или почти две трети от численности всех граждан, имеющих льготы по оплате услуг транспорта). В общей численности населения Российской Федерации к ветеранам относится 17,15% граждан. Вполне естественно, что в целом ряде субъектов Российской Федерации удельный вес данной категории в общей численности населения еще выше, в частности, в Липецкой и Калининградской областях величина данного показателя превышает 30%, а еще в трех областях, Вологодской, Новгородской и Псковской, превышает 25%. В целом доля ветеранов в общей численности населения превышает 20% в 23 субъектах Российской Федерации.

         Второй по величине категорией  льготников являются инвалиды, имеющие  право на бесплатный проезд  в соответствии с Федеральным  законом от 24 ноября 1995 г. № 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". По итогам численность граждан, относящихся к данной категории, составила 7,70 млн. человек, или 5,27% от общей численности населения Российской Федерации. В трех субъектах Российской Федерации к категории инвалидов относится более 10% населения (Белгородская область — 10,97% населения, Москва — 10,28% населения, Ярославская область -  11,40% населения), а в Калужской области к инвалидам относится 21,06% населения. Помимо этого, достаточно велика численность граждан, имеющих право бесплатного проезда на транспорте в соответствии со своей профессиональной принадлежностью. В целом по Российской Федерации к ним относится 2,98 млн. человек, что составляет 2,19% населения страны. Наиболее велик удельный вес граждан, относящихся к данной категории, в Калужской области — 15,84% населения этого субъекта Российской Федерации не оплачивают свой проезд на транспорте, пользуясь льготами, предоставленными гражданам по профессиональному признаку.

Информация о работе Обслуживание больных и инвалидов на всех этапах перевозки